Утка Iolaire.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Размах 33,8 м. На взлете 1 винглет от касания о полосу отвалился.
За что, как говорится купил, ...
http://www.masteraero.ru/kordovaya_model-9.php
А по "ящику" несколько  лет назад я его взлет видел.
 
Откуда
Дубна
По памяти, вроде до 10% от размаха идет.... А про 15 м, думаю там журналюги что-то перепутали  :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Он реально "махал ими как птица". Рутан не подпускал публику к самолету, потому, что пальцем легко было проткнуть обшивку крыла.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
У меня с тригонометрией все в порядке, я совершенно понимаю, что отклонение должно быть около 30 гр. в одну и в другую, а с учетом изогнутой оси балки и неравномерной жесткости -- на конце все 50. Но взлет я этот видел, там он так конечно не махал, но понятие о жесткости конструкции крыла Вояджера я получил, и 10% там рядом не стояло.
Нашел, не то, что было по ящику, но все-же?
http://www.youtube.com/watch?v=M6Kd9zJEucM
Видно прогиб, где там 10%, и это не в условиях турбулентности.
http://www.youtube.com/watch?v=jyRGNcbeS7o
http://www.youtube.com/watch?v=Q5Q67_g_x9Y
Как машет:
http://www.youtube.com/embed/shlhQLw6jOg?start=295
http://www.youtube.com/embed/f9p0urF-Amc?start=760
Не стоит мне писать, что тут не 15м, но и турбулентность не высокая.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Осталось уточнить точка 0,2-0,25 САХ и направление оси
А что-есть разные мнения отн. направления оси ОХ ? ;)
Кондратьев указывал характерное положение Ц.Т. для "уток" -0,2...0,3 bсах, также я встречал цифру -0,05.
 
Откуда
Дубна
У меня с тригонометрией все в порядке, я совершенно понимаю, что отклонение должно быть около 30 гр. в одну и в другую, а с учетом изогнутой оси балки и неравномерной жесткости -- на конце все 50. Но взлет я этот видел, там он так конечно не махал, но понятие о жесткости конструкции крыла Вояджера я получил, и 10% там рядом не стояло.
10% это 3м  ;) Взмах 3 вниз, 3 верх-итого уже 6))) Возьмите фото вид сзади или спереди во время полета.Измерьте линейкой(прям по экрану) по концам крыла-это чуть меньше размаха. То есть x в см-33 м. Теперь проводим линию по концам и измеряем от линии до фюзеляжа, получаем y в см. Составляем простую пропорцию и усе))) У меня вышло 165 мм и 13 мм.То есть, прогиб оклоло 2,6-3 м. Ч.т.д.)))
 
Никто внимание не обратил к примеру, что крыло iolaire можно считать прямым.. что удлинение его не больше 7..
Зато в очередной раз замечательно обсосали косточки Рутану.
Классно нафлудили. Огромное спасибо.
 
Крутка, в данном случае у Рутана, выполнена для предотвращения срыва в концевых сечениях
Это он Вам сам сказал? Вы в курсе, что на краю консоли (а стреловидной тем паче), угол атаки и без того меньше?
И без того - без чего? Вообще это говорит не Рутан, а аэродинамика. А Рутан это знает  :). С увеличением стреловидности крыла картина обтекания становится всё более пространственной. Vприборная раскладывается на составляющую перпендикулярную носку крыла, которая собственно и входит в формулу Y, и составляющую касательную носку. За счёт первой крыло, например МиГ-21, даже на сверхзвуковых скоростях фактически работает на дозвуке (поэтому имеет скруглённую кромку, что благоприятно сказывается при маневрировании и на посадке). За счёт второй поток на стреловидном крыле по размаху и к законцовке всё больше поджимается наружу. В итоге на законцовке профиль работает на более высоких скоростях, чем в корневых сечениях, а следовательно более несущий. Так-же на несущие способности крыла оказывает влияние и поперечное движение, но это отдельная тема. Как раз для снижения излишней эффективности концевых частей стреловидного (треугольного) крыла в них конструктивно применяется геометрическая крутка профиля, направленная на уменьшение углов атаки. Тем не менее при энергичном маневрировании возможны срывы на законцовках, а при выдерживании лётчиком перегрузки возможен неожиданный заброс по углу атаки ввиду резкого (по срыву на законцовках) смещения общего фокуса вперёд при неизменном положении стабилизатора. С ростом скорости явление сильно прогрессирует. Не ожидая его проявления можно не успеть парировать сбросом перегрузки и свалиться. Носит название срывной подхват. Такие вещи нужно знать (и уметь  :)) Существует и скоростной подхват, но для СЛА он недостижим.
 

Вложения

asz

Я люблю летать и самолеты!
Разве не 14?
Да, только если угол менее 15 град, можно считать прямым.
Или я ошибаюсь?
14 скорее всего по передней кромке. А так крыло малой стреловидности, тем не менее Су кр будет отличаться от прямого и будет равно Супр*cosX
 
Вверх