Утка Iolaire.

Характеристики штопора зависят от многих факторов, поэтому для каждого отдельного ЛА они свои. Хотя для утки особенности есть из-за ПГО. Несмотря на это, как ни удивительно Микояновская утка, по отзывам летчиков-испытателей выходила из штопора сама "... выскакивала как пробка из воды"
 
nhjkkm25 сказал(а):
Чистый канард(и тандем тоже), где продольная устойчивость обеспечивается передним и задним планом без дополнительных средств (S профиль, крутка+стреловиднсть)-очень опасны и развития не получили.
Чем конкретно? (желательно на примере МИГ-8, iolaire  и подобных с ЦПГО небольшого удлинения)
Кстати они же ее (МИГ-8) как транспортник  и использовали после окончания испытаний.
 

Вложения

  • iol_3.jpg
    iol_3.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 163
nhjkkm25 сказал(а):
И куда же оно несет?
Ладно...Скажу еще интересней))) Сравните хорды ПГО и основного крыла...Поняли к чему клоню  😉 На ПГО число Рейнольдса меньше, чем на крыле 😉 Итак, с падением скорости падает число Рейнольдса. Дело в том, что Су на ПГО падает из-за этого очень сильно. А у крыла падение Су по числу Рейнольдса меньше 😀 Ну не сможете вы загнать "правильную" утку в штопор при нормальной центровке 😉
 
Объяснение вышло немного корявым, надеюсь Рафис или КАА более толково все объяснять))
 
Кстати они же ее (МИГ-8) как транспортник  и использовали после окончания испытаний.
Миг-8 разрабатывался уткой, не ради схемы утки. На нем испытывали стреловидность крыла вне обдува винта. И самым простым был вариант сделаь с толкающим винтом, и передним планом. Можно предположить а почему не чистое ЛК сдеали? Не знаю. Наверное так забот было бы больше.
А для шпиенов-закосили под народное хозяйство(типа пассажирские места). Но к ому времени Война закончилась,  подоспели немецкие трофейные данные по стреловидным крыльям-и самолет миг-8 стал никому не нужен.
 
Ладно...Скажу еще интересней))) Сравните хорды ПГО и основного крыла...Поняли к чему клоню На ПГО число Рейнольдса меньше, чем на крыле Итак, с падением скорости падает число Рейнольдса. Дело в том, что Су на ПГО падает из-за этого очень сильно. А у крыла падение Су по числу Рейнольдса меньшеНу не сможете вы загнать "правильную" утку в штопор при нормальной центровке 
А я повторю, Рутновские самолеты это в большей степени не утки, а бесхвостки. А еще спрошу, если перестанет нести передний план, то куда понесет  задний в чистой утке?
 
если на выдерживании  потерять скорость чуть выше (высота имеется ввиду)обычного, у классики будет кратковременное парашютирования с поднятым носом и  жесткий или не очень плюх. Частенько бывает такое. Утка воткнется носом. Например поэтому на Рутановский полу-утках  и сажают без выравнивания на повышенной скорости
 
nhjkkm25 сказал(а):
И куда же оно несет?
Ладно...Скажу еще интересней))) Сравните хорды ПГО и основного крыла...Поняли к чему клоню  😉 На ПГО число Рейнольдса меньше, чем на крыле 😉 Итак, с падением скорости падает число Рейнольдса. Дело в том, что Су на ПГО падает из-за этого очень сильно. А у крыла падение Су по числу Рейнольдса меньше 😀 Ну не сможете вы загнать "правильную" утку в штопор при нормальной центровке 😉
По числу Re, не очень в тему, поскольку у разных профилей разная картина. Например для Р-II, при уменьшении Re. Cу сечения увеличивается, чего не скажешь о 23015, где с увеличением Re, растет и Су
 
если на выдерживании  потерять скорость чуть выше (высота имеется ввиду)обычного, у классики будет кратковременное парашютирования с поднятым носом и  жесткий или не очень плюх. Частенько бывает такое. Утка воткнется носом. Например поэтому на Рутановский полу-утках  и сажают без выравнивания на повышенной скорости
Вот вы зациклились на рутановских... у iolaire свои приколы и хотелось бы услышать об особенностях именно аналогичных самолетов. Автор пишет что его самоль не делает таких опасных маневров на выдерживании.. есть и видео.
 
А я повторю, Рутновские самолеты это в большей степени не утки, а бесхвостки.
Ну, это Вы слишком,  как будто "немножко забеременела". Такого не бывает. Или то или другое..
 
Ну, это Вы слишком,  как будто "немножко забеременела". Такого не бывает. Или то или другое..
А зачем стреловидное крыло с круткой на самолете который имеет скорость 300км/ч, не задумывались? Как придумаете-пишите.
 
По числу Re, не очень в тему, поскольку у разных профилей разная картина. Например для Р-II, при уменьшении Re. Cу сечения увеличивается, чего не скажешь о 23015, где с увеличением Re, растет и Су
Однако здесь совсем не Р-II  😉 У Рутана вообще целый комплекс защиты от сваливания на крыло: ПГО маленькой хорды и большого удлинения- срыв раньше крыла, но мягко; хорда крыла больше и угол атаки по сравнению с ПГО меньше-ну не сорвется он раньше или вместе с ПГО,ну никак ;
винглеты, корневой наплыв, стреловидность, крутка крыла-опять все только в +.
 
Ну, это Вы слишком,  как будто "немножко забеременела". Такого не бывает. Или то или другое..
А зачем стреловидное крыло с круткой на самолете который имеет скорость 300км/ч, не задумывались? Как придумаете-пишите.
Не надо так в безапеляционной форме, Вы как и любой человек можете заблуждаться, тем не менее я не буду вас заставлять "придумывать" а затем писать.
Крутка стреловидных крыльев, как Вы думаете для чего нужна?
 
Крутка любого самолётного крыла, это +. С ней срыв потока начинается на корне крыла. Эйлероны ещё работают, но сопутывающя вибрация срыва предупреждает пилота о критическом режиме полёта. Эта закрутка не нужна только пилотажникам и истребителям. У вторых энерговооружёнсть позволяет уйти из критических углов, разогнавшись даже с набором высоты. А у остальных, путь только в низ 😎
 
Одной  из  самых  распространенных  ошибок  начинающих  пилотов  при  отказе  мотора  на  взлете   , это  спасти  свою  машину  и  попытка  довернуть  на  180  гр.  на  полосу.  В  99  случаях  это  кончается  плачевно  даже  на  классике,  а  на  утке  и  речи  быть  просто  не  может.  Даже  при  наличии  препятствий  на  взлете  и  ПМВ  делается  в  лучшем  случае  пологий  доворот  для  ухода  скажем  от  единичного  препятствия  без  скольжений,  посадка  ТОЛЬКО перед  собой.
 
Да не только начинающих. Всё зависит от самолёта(и конечно от опыта пилота). Если это Цессна или Пайпер, то не ниже 200 метров. А если планер, типа ASK-21, Grob-103. то можно и на 50ти. В любом случае, ниже, посадка перед собой +/- 30 градусов
 
А зачем стреловидное крыло с круткой на самолете который имеет скорость 300км/ч, не задумывались? Как придумаете-пишите. 
Для увеличения плеча ВО. Крутка-для смещения области начала срыва потока к корню (как указывалось выше).
 
Для увеличения плеча ВО. Крутка-для смещения области начала срыва потока к корню (как указывалось выше).
Любопытная трактовка. Только зачем смещать срыв потока на основном крыле, если по закону жанра оно не срывается вообще, пускай оно и стреловидное?(из за переднего плана- при срыве с которого самолет опускает нос). Нет уважаемые Рутан хитер. Вери и Лонг Изи в большей степени бесхвостки, чем канарды
 
Любопытная трактовка. Только зачем смещать срыв потока на основном крыле, если по закону жанра оно не срывается вообще, пускай оно и стреловидное?
Для сохранения эффективности элеронов на больших углах атаки  😉
 
Назад
Вверх