Уведомительный порядок полетов.

Доброго всем здоровья!

Предисловие (в ред. от 11.07.2014, а не 05.07.2014).
Это сообщение должно было бы быть "первичным", размещено здесь как ДУБЛИКАТ "для информации",
Сергею (sergei-aero89) доведено несколько ранее посредством соседнего (дружественного к этому) ресурса,
думаю, здесь его оставить к сведению общественности только как Выписку из нормативно-правовых актов.

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (при ИВП класса G)

Примечание № 1: Этот абзац планировался мной к размещению в конце этого сообщения,
однако, из-за большого количества текста, следующего к прочтению, - указан изначально
как предложение к (в)Вам о проверке того, что(бы) (Вашим) пилотом всё-таки был соблюден уведомительный порядок
ИВП (по п. 3.6.1. ФАП № 362), если КВС предпринял по радиосвязи действия "изначального уведомления" и
не "отступал ли он от указанных требований Правил" (по п. 3.3. ФАП № 128) по какой-либо предусм. причине,
о чём Вы должны были бы уведомить в этом орган ОВД "при наличии с ним связи",
при этом докладывать в срок до 10 дней об этом только по "ТРЕБОВАНИЮ уполномоченного органа"?!
Примечание № 2: Если у кого-либо по прочтению всё-же возникнет вопрос: "А если нет - ответа/разрешения?",
то либо задающий не внимательно прочитал (не понял) всё что написано, либо не знает ещё и о ретрансляции.
Хуже могут быть только слова - "Мы не уведомляли", так как не понимают, что уведомляют не только диспа,
но и рядом стоящих/идущих.

Промежуточные выводы:
а) если было "уведомление" (запрос по п.п. 118 и 126 ФАП № 138), - то и не было инкримин. правонарушения
(по ст. 2.1. КоАП РФ, так как действия предусмотрены и не явл. противоправн. по п. 3.6.1. ФАП № 362). ;
б) если было "отступление", - то не является (адм.) правонарушением
(по ст. 2.7. КоАП РФ, так как предусмотрены условия/действия по п. 3.3. ФАП № 128).


______________________________________________________________________________________
В части выписки из письма ФАВТ (РОСАВИАЦИИ) Минтранса России от 11.06.2014 № 4.02-375:
"Предлагаю:
...
2.2. С целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать,
при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять
органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадки и времени стоянки на них;"

Следует "напомнить" о недопущении "злоупотреблений", "халатности" и "превышении полномочий" со стороны
"проверяющих" лиц (органов) - "(по п. 2.1. Письма) "ОБРАЩАЯ внимание на административную и
уголовную ответственность проверяющих при организации и выполении проверок, а не пилотов,
исполняющих требования ВОЗДУШНОГО законодательства Российской Федерации"!!!
_________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "устанавливают"
(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138)
...
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства
...
118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения
(управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного
пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 настоящих Федеральных правил,
- [highlight]на основании запроса командира воздушного судна.[/highlight]
...
Уведомительный порядок использования воздушного пространства

123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается
предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов
[highlight]без получения диспетчерского разрешения.[/highlight]
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается
в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G,
уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)
о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
...
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов
и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, [highlight]представление плана полета не требуется.[/highlight]
В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется
при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа
обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и
другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов
в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
________________________________________________________________________

     Так и Федеральные авиационные правила "Подготовки и выполнения полетов в гражданской
авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128
"основополагают":
...
2.7.2. КВС [highlight]разрешается выбирать для влета и посадки на самолете площадку[/highlight],
о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли лицом,
уполномоченным КВС, или [highlight]подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей[/highlight] требованиям РЛЭ.
...
2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются
в работоспособном состоянии:
...
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
... м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118-137 МГц,
обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
(Внимание! Читающие должны знать и понимать отличие ППП от ПВП!)
...
2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов
должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна
предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
... разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
(Внимание! См. выше пункт 2.18.8.)
...
3.2. КВС и, в случае использования воздушных судов, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта,
эксплуатант воздушного судна [highlight]обеспечивают выполнение полетов в порядке,[/highlight]
установленном Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации,
утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации,
Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 136/42/51* и [highlight]настоящими Правилами.[/highlight]
3.3. КВС:
(абзац 4 п/п 3.3.) [highlight]принимает окончательное решение о взлете и посадке[/highlight] воздушного судна,
а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке
в случае явной угрозы безопасности полета ВС в целях спасения жизни людей,
предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.
Такие решения [highlight]могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний органа и
задания на полет, с обязательным уведомлением органа ОВД, при наличии связи с ним[/highlight];
(абзац 7 п/п 3.3.) если обстановка, угрожающая безопасности полета, воздушного судна,
жизни и здоровью людей, требует принятия мер, которые ведут к отступлению от требований
настоящих Правил или правил государства, над которым производится полет,
[highlight]может отступать от указанных требований, уведомив об этом орган ОВД, при наличии с ним связи.[/highlight]
[highlight]По требованию[/highlight] уполномоченного органа государства, в котором произошло указанное отступление от правил,
эксплуатант воздушного судна, в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок или авиационных работ,
или [highlight]КВС АОН представляет в срок до 10 дней доклад о любом таком отступлении уполномоченному органу[/highlight]
этого государства и копию доклада государству эксплуатанта;"

____________________________________________
 
Продолжение (как неотъемлемая часть предыдущего сообщения).

Федеральные авиационные правила "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2012 г. № 362)
...
2.6.1. Для вызова диспетчера соответствующего диспетчерского пункта органа ОВД (управления полетами)
экипаж воздушного судна называет его географическое местоположение (условное наименование) и
присвоенный радиотелефонный позывной.
2.6.2. После установления устойчивой связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта,
исключающей возможность искажения содержания радиообмена, название географического местоположения
(условное наименование) и радиотелефонный позывной диспетчерского пункта могут не называться.
...
2.10.5. [highlight]Диспетчеры не должны вызывать экипаж воздушного судна от начала взлета до набора высоты 200 метров[/highlight] или
заданной высоты после разрешения взлета, а при заходе на посадку не должны вызывать экипаж воздушного судна
при нахождении воздушного судна на предпосадочной прямой на высоте менее 200 м над превышением порога ВПП и
при выполнении начальной стадии пробега, за исключением случаев разрешения или запрещения посадки,
выдачи команд по выдерживанию траектории полета при заходе на посадку по посадочному радиолокатору и
информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета.
...
2.11. Экипаж воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи диспетчера
того диспетчерского пункта, на связи которого он находится.
...
2.11.2. При отсутствии указания диспетчера о переходе на частоту работы смежного диспетчерского пункта
экипаж воздушного судна до осуществления такого перехода [highlight]уведомляет диспетчера, на управлении которого он находится.[/highlight]
...
2.15.2. Пробная связь экипажа воздушного судна или авиатехника инженерно-авиационной службы (ИАС) на частоте
соответствующего диспетчерского пункта должна выполняться в следующем порядке:
Передача: позывной вызываемого диспетчерского пункта; номер (позывной) воздушного судна;
слова: ...[highlight]"предполетная проверка" (перед вылетом);"проверка связи" (в полете, при необходимости).[/highlight]
...
3.6.1. [highlight]Кроме направления командиром воздушного судна изначального уведомления[/highlight] диспетчеру органа ОВД
во время выполнения полета по маршруту, [highlight]каналы авиационной электросвязи,[/highlight]
предназначенные для диспетчерского обслуживания, [highlight]использоваться не должны.[/highlight]
...
5.3. В приложении к настоящим Правилам содержится фразеология, используемая пилотами,
диспетчерами УВД и другим наземным персоналом.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Приложение к Правилам Типовая фразеология
...
1.3. Фразеология для прибывающих и вылетающих воздушных судов, на аэродроме и в окрестностях аэродрома
...
1.3.14 Подготовка [highlight]к взлету[/highlight]
...
*д) [highlight]ГОТОВ[/highlight]; ... * Обозначает фразеологию, используемую пилотом.
...
1.3.16 Указания относительно разворота или набора высоты после взлета ... [highlight]при запросе
или назначении времени взлета[/highlight] ... д) [highlight]ВЗЛЕТ В (время)[/highlight];
____________________________________________________
____________________________________________________

    Спасибо за внимание, при буквальном использовании формулировок, - обязательно провер(яй)те
достоверность, приведенных мной выписок, по отношению к текущ. действующему законодательству.

P.s. Обра(щено)ти внимание, что () "шьют" не нарушение "порядка ИВП" (котор. ты правильно смотришь в ст. 147 ФАП № 138),
а просто "нарушение правил ИВП" по ч.1 ст. 11.4 КоАП РФ, при этом будет два обстоятельства:
1) это то что на ст. 147 ФАП № 138 не обращают внимание по незнанию (игнорируя как таковую вообще);
2) это то что перечень по ст. 147 ФАП № 138 сочтут "не полностью исчерпывающим" (а лишь конкретизирующим).

В случае доведения до процедуры пересмотра (в судах), я бы акцентировал внимание на п.п. 2) и 3) ч. 1 ст. 304 АПК РФ.
Отдельно читай(те) Постановл:  от 24.11.2011 № 06АП-4697/2011, от 26.09.2012 № Ф03-3966/2012, а также частично
от 23.08.2012 № А32-41427/2011 и в особенности часть (абз.) 3 ст. 16 Пост. Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.


С ув. к общественности, Алексей.
 
  Вас  никто  не  тронет  ,  если  Вы  ни  кому  не  мешаете,  но  если  даже  неосторожно  влетели  в  зону  секретости,  то  Вас  не применно  найдут,  уж  поверьте.  Отклонения  от  маршрута  могут  быть  только  по  независящим  от  пилота  обстоятельствам,  а  если  залетели,  скажем  блуданули,  то  нужно  об  этом  уведомить  диспетчера.
 
Пришел первый штраф. За то что не зарегистрирован самолет и нет ни одного документа на него - 3000 р.
 
Штраф пришел по постановлению  суда? За то что самолёт незарегистрирован штрафа быть не может,нет такой обязанности регистрировать чтобы то нибыло похожее на самолёт,возможно за незаконное использование ВП на незарегистрированном ВС?
Поясните.
 
Штраф пришел по постановлениюсуда? За то что самолёт незарегистрирован штрафа быть не может,нет такой обязанности регистрировать чтобы то нибыло похожее на самолёт,возможно за [highlight]незаконное[/highlight] использование ВП на незарегистрированном ВС?Поясните. 
Фраза "незаконное" не подходит,потому как, ВК наделяет правом использования ВП любого гражданина РФ. Правильней будет - использование ВП не отвечающее требованиям ФАП, 
 
Уведомительный [highlight]порядок / беспорядок[/highlight] использования воздушного пространства (ИВП)?

Продолжается обсуждение законодательных несоответствий по уведомительному порядку ИВП  на http://www.aex.ru/docs/4/2014/10/5/2127/
 
Но возникает вопрос - а почему бы действительно не уведомить о своей работе хотя бы выйдя на связь с соответствующим диспетчером?
Встреча с парой Ми-26 в классе G ой как неприятна, а на юге движуха сейчас будь здоровУлыбка

Подтверждаю встречались, приятного мало когда крокодил идёт на бреющем 50-100м и ты навстречу на той же высоте в состоянии набора ! Движуха не только на юге.И ради этого стоит делать заявку,хотябы для того чтобы узнать является ли эта зона G таковой на данный момент.Когда в районе летают военные,а они также подают план полётов то там вводят временный режим ограничения полетов для всех остальныХ( АОН в частности).Бывало и так что заявка проходила,но перед самым вылетом звонил диспетчер и вежливо предупреждал что район закрыт по причине работы военных.
Т.е. это и получается что я подаю заявку чтобы получить информационное обеспечение указанное выше,не во время ни после,а до полётов... И это делается из жизненной необходимости,а не для того чтобы соблюсти букву закона.
 
Т.е. это и получается что я подаю заявку 

Не заявки нужны а открытость. Заявка не обеспечивает точного времени пребывания другого судна в вашем местоположении. Особенно при полётах вне трасс. Все эти планы и заявки это пережиток прошлого инерция.... Отчего у вас страх перед встречным бортом..... да просто от неизвестности. Вы не знаете куда он метнётся в любой момент. Вы не знаете порядок расхождения. От сюда и паника. Диспетчер контролирует в основном отведённое ему пространство. Но борты летают не только в нём. И вот вы на удалении где диспетчер вас не слышит по каким либо причинам. И что всё крах. Да нет просто внимание и ещё раз внимание спокойно осматриваете пространство в зоне возможного столкновения. И это не значит что на 360 гр. Идущий по близости борт тоже обязан быть осмотрителен. И ту область которую не видите вы видит он. Это словами объяснить трудно это нужно понимать. Ну и конечно же соблюдение условий полёта. Не лезьте в пространство с ограниченной видимостью. И если условия зажимают переходите на полёт по ППП. Вплоть до выполнения вынужденной посадки.  Я считаю для частного пилота в обще не должно быть выражения в не плановая посадка. Я использую свой транспорт по своему назначению. Лечу, понравилась полянка подсел, отдохнул и дальше. Вы смотрите Ютуб обратили внимание как летают люди в развитых странах. У них по моему даже выражение безопасная высота существует чисто условно. Они летают по ущельям в долинах рек садятся на косы. Но к этому нужно прийти. И хватит мусолить эти плановые полёты. В законе сказано уведомление. Уведомление и даже не ставится условие обязательное уведомление. Можно как угодно по телефону по связи как угодно. Этот плановый идиотизм уже начинает доставать. Мы организовали площадку за пределами зоны С так нет и тут нас начинают доставать почему вы не ставите план. Да просто он мне не нужен и ваше аварийное спасение тоже. Нужно будет позвоним. Если своими силами не справимся. Летаем в основном по кругам и зачем нам лишняя дерготня звонки о начале об окончании да ещё не дозвонился тебя кинутся искать нет не где ты упал а искать чтобы отодрать что не доложился. Ну давайте же учиться жить цивильно. Наша жизнь не кого не интересует мы представляем интерес лишь там где с нас можно сдёрнуть МЗДУ. Вот и всё.
 
И ещё что хочу добавить... Ребята учитесь летать визуально. Примите за правило использовать линейные ориентиры. Дороги, кромки леса, реки. Держите линейный ориентир слева. И вы в разы уменьшите вероятность столкновения. Подходя к линейному ориентиру оцените пространство с лева и справа и пересекайте. Пропустите борт идущий вдоль линейного ориентира. Двигаясь вдоль русла держите берег левее. И тогда если вы даже не увидите встречный вы разойдётесь без болезнеено. Если конечно русло не ручеёк. Если русло узкое расходитесь не задумываясь отворотом на берег при необходимости с набором высоты. Можно принять за правило при встречном движении покачивание крыльями ответ тот же. Если не качнул значит не видит. Маневрируйте самостоятельно. Мы раньше на Ан2 использовали фары как бы приветствуя друг друга при этом понимали, что видим друг друга.
 
Мы раньше на Ан2 использовали фары как бы приветствуя друг друга при этом понимали, что видим друг друга.
ГАИшника на Вас нет 😉 Один такой придурок в солнечный день доказывал мне что я своим морганием ослеплял встречных водителей и создавал предпосылку к ДТП. Еле отмахался. :'(
 
Один такой придурок

Это в чей огород камушек? Я вроде мигнул фарами  🙂 Слава богу, что пока в воздухе таких нет. Но есть такие что уверены что летать без управления диспетчером не возможно. Это у меня рисуется картина..... едет мужик на повозке, за возжи дёргает и задремал лошадь и завезла его в канаву. А есть умные лошади у меня у деда был Орлик..... Бывало дед заедет к нам, мама ему нальёт стаканчик, он завернётся в тулуп по нужнул,  поехал и заснул. Орлик придёт домой в деревню за 5км. И у ворот в станет. Мораль сей басни такова не ужели многие подобны первой лошади.
 
Мы раньше на Ан2 использовали фары как бы приветствуя друг друга при этом понимали, что видим друг друга.
ГАИшника на Вас нет 😉 Один такой придурок в солнечный день доказывал мне что я своим морганием ослеплял встречных водителей и создавал предпосылку к ДТП. Еле отмахался. :'(

Улыбнуло. Раньше, когда часто на вертушке мотался в Ватулино. Все время пролетал через любимую точку засады гайцев, ловивших на длинном участке за скорость и сплошную. И если видел машину дпс, снижался метров до пятидесяти и моргал водителям фарами, как положенно двойными вспышками.
 
Подтверждаю встречались, приятного мало когда крокодил идёт на бреющем 50-100м 
Справедливости ради, "крокодил"-это Ми-24, но для данной ветки это не важно. Важно другое: военный сектор УВД, не говоря уже об одиночных экипажах военной или иной ведомственной авиации, выполняющих полёты вне МВЛ, уведомляют диспетчерские пункты только в случае их пересечения или использования, не говоря уже о зонах G. Поэтому уведомляй-не уведомляй, а неожиданно повстречать в эрогенной зоне монстра со звёздой на борту-рядовое событие.
 
значит чего-то не учёл
Да бросьте вы! В те времена когда с керосином в войсках совсем туго было, сам не раз и не два при следовании по маршруту под МВЛ подныривал и шёл такими "ЖЭ-зонами", что ни один хрен диспетчер не мог меня вычислить, не говоря уж о ФЛАшнике (не в обиду Вам было сказано), болтающемся в этих местах на каком-нибудь тряпколёте. Давно я в небе не был, но, поверьте-мало что с тех пор изменилось.
 
А если вспомнить времена, когда "химиков"летало больше всех остальных вместе взятых,то и тогда появление рядом кого-то было если и не ожидаемо, то во всяком случае не исключалось.
 
Поверьте  парни  ,  все  Вас  видят,  даже  на  15-20  м.  Просто  для  того , что  бы  дежурный  Вас  определил  как  цель  ему  нужно  взять  на  себя  определенный  груз  отвественности,  а  они  как  правило  знают  по  оперативным  данным  роение  такой  техники  и  только  при  приближении  к  зонам  как  правило  производят  доклад  на  Верх.
 
а  они  как  правило  знают  по  оперативным  данным  роение  такой  техники  и  только  при  приближении  к  зонам  как  правило  производят  доклад  на  Верх.
Не питайте иллюзий, сходите на САОН и почитайте раздел незначительных происшествий. Там телеграмм с докладами про нас  - ну просто завались.
 
Не помню в каком году, но лет30 назад Мн-8 столкнулся с МАЗом на дороге. Вопрос-ДТП или ЛП?
 
Назад
Вверх