Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
И возможно рассогласование по КСВ.
На 10 ГГцКСВ кабеля подгонялся через "коленку" и затем в печку.
На 2,4 ГГц аккуратненько утиками. Почему и спросил про изгиб.
Нет там особых проблем на частоте 1.2-1.6 ГГц при длине кабеля в несколько миллиметров.
Сейчас в моей голове начнутся религиозные войны.
Нужно использовать то, что наилучшим образом изучено. Я в свое время запал на Микрочип, хотя сейчас уже с трудом могу без освежения в памяти сбацать программу на ассемблере для pic16. При такой стоимости 16 разрядных современных чипов о 8 разрядных стоит просто забыть. AVR тоже делает очень приличное железо и кто из них первый и лучший, на самом деле не известно.
Для макетирования мне SOIC удобней. Осциллографом проще тыкать.
А что за разводы у нижнего крепёжного отверстия, словно дрелью сверлили. Печка с профилем? Или это отсвет какой?
На макетке дорожки без лака. Ткнуть можно куда угодно. Эта микросхема еще с довольно крупными ногами. С гироскопами и магнитометрами было тяжелее. Корпуса вообще мелкие и других в принципе нет.
Разводы это не мытая плата. Я отнял её из под паяльника без промывки ;D Ещё будем перепаивать её несколько раз под другие антенны и сейчас нет никакого смысла в помывке. Печка у нас довольно простая "самопалпром". Нет смысла покупать "типа настоящую" за какие-то безумные деньги, если за 1200 руб + немного железа работает лучше фирменной.
Еще вопрос. По дросселю блока питания. Не страшно? Как-то побаиваюсь импульсников. Много отказов замечено. То ключ микросхемы, то электролит, то керамика.
Есть два основных варианта источников питания - линейные и импульсные. Мы используем оба, в зависимости от задачи. Схемы типовые и особо придумать тут ничего нельзя. Ну а волков бояться, в лес не ходить. Я не помню за более чем 10 лет особо отказов по питанию. Подавляющее количество отказов это контакты разъемов и перебитые кабели на цеховом оборудовании. Встречаются отказы и по железу, но подавляющее большинство - косяки в разработке и схемотехнических решениях. Большая часть решается при проектировании, остальное устраняется при испытаниях как правило.
А вот по поводу программ сырых... На прошлой неделе ставили дезкамеру- 2 ТЭНа и датчик температуры на компьютерном управлении для блондинок с сенсорным дисплеем Плачущий. Так при первом-же включении засбоил. Изготовитель ( представитель) перепрограммировал блок, пожаловался что начальство гонит ставить неотлаженые программы на изделия. На сколько хватит- никто не знает, будет ездить пока камеру не спишут.
Это называется стрессовое программирование. Так работать нельзя категорически :IMHO. Программу и описание нужно писать и отлаживать столько, сколько для этого нужно времени и если нужно 3 месяца, то за 2 месяца выйдет только сыромятина. Самое поганое, что когда вроде бы пинками её заставили работать, доработку бросают и переходят к следующей задаче. Сданное при этом оборудование периодически портит нервы своим владельцам, но уже особо не обслуживается. Это встречается очень часто, если не сказать практически везде.
Конечно, прогресс по микросхемам далеко ушел. Только космос не столик в теньке. В далеком 1992 году работал на военном заводе, испытывал блоки памяти на ферритовых кольцах и на мс 133-533. Видел как полностью собраная кабина отлично работала при -55, вся покрытая инеем, местами весьма приличным. Потомвытаскивали из камеры с весьма высокой влажностью. Грубо говоря воду выливали. Таки мне кажется что ширпотреб загнулся-бы в таких условиях на первых-же минутах.
То, что выводят на орбиту несомненно и сейчас подвергается строгому контролю. Так что были-ли микросхемы (гранаты) не той системы?
Нет особых проблем сделать железку, выдерживающую влажность, температуру, вибрацию, перегрузки. Часто это даже проще, чем кажется http://www.youtube.com/watch?v=0AxSRoz82dU&context=C3bb1807ADOEgsToPDskJoXnfD6m1uuQRhpLHA0co6
Гражданское железо просто никто не ставил задачи делать герметичным, термостойким и т.д., но если поставить такую задачку она будет выполнена. Посмотрите на автоэлектрику -50 и ниже у нас на большой части страны сейчас и не слышно криков что все Тойоты, Мазды, Мерседесы встали из-за отказов электроники. Соли и прочего дерьма в больших городах сыпят достаточно и всё это попадает под капот. Про температуру под капотом летом окрашенного в черный цвет авто я думаю Вы должны знать. Там под сотню даже при выключенном двигателе легко бывает. Не умирает там железо. Про вибрации и перегрузки на наших разбитых дорогах говорить излишне. Так что декларируемые страшные испытания электроники всего лишь нормальные условия эксплуатации для автоэлектрики, производимой миллионными тиражами без военпредов и прочих понтов.