В аварии "Фобос-Грунт" виноваты некачественные микросхемы

И возможно рассогласование по КСВ.
На 10 ГГцКСВ кабеля подгонялся через "коленку" и затем в печку.
На 2,4 ГГц аккуратненько утиками. Почему и спросил про изгиб. 

Нет там особых проблем на частоте 1.2-1.6 ГГц при длине кабеля в несколько миллиметров.

Сейчас в моей голове начнутся религиозные войны.

Нужно использовать то, что наилучшим образом изучено. Я в свое время запал на Микрочип, хотя сейчас уже с трудом могу без освежения в памяти сбацать программу на ассемблере для pic16. При такой стоимости 16 разрядных современных чипов о 8 разрядных стоит просто забыть. AVR тоже делает очень приличное железо и кто из них первый и лучший, на самом деле не известно.

Для макетирования мне SOIC удобней. Осциллографом проще тыкать.
А что за разводы у нижнего крепёжного отверстия, словно дрелью сверлили. Печка с профилем? Или это отсвет какой?

На макетке дорожки без лака. Ткнуть можно куда угодно. Эта микросхема еще с довольно крупными ногами. С гироскопами и магнитометрами было тяжелее. Корпуса вообще мелкие и других в принципе нет.
Разводы это не мытая плата. Я отнял её из под паяльника без промывки ;D Ещё будем перепаивать её несколько раз под другие антенны и сейчас нет никакого смысла в помывке. Печка у нас довольно простая "самопалпром". Нет смысла покупать "типа настоящую" за какие-то безумные деньги, если за 1200 руб + немного железа работает лучше фирменной.

Еще вопрос. По дросселю блока питания. Не страшно? Как-то побаиваюсь импульсников. Много отказов замечено. То ключ микросхемы, то электролит, то керамика. 

Есть два основных варианта источников питания - линейные и импульсные. Мы используем оба, в зависимости от задачи. Схемы типовые и особо придумать тут ничего нельзя. Ну а волков бояться, в лес не ходить. Я не помню за более чем 10 лет особо отказов по питанию. Подавляющее количество отказов это контакты разъемов и перебитые кабели на цеховом оборудовании. Встречаются отказы и по железу, но подавляющее большинство - косяки в разработке и схемотехнических решениях. Большая часть решается при проектировании, остальное устраняется при испытаниях как правило.

А вот по поводу программ сырых... На прошлой неделе ставили дезкамеру- 2 ТЭНа и датчик температуры на компьютерном управлении для блондинок с сенсорным дисплеем Плачущий. Так при первом-же включении засбоил. Изготовитель ( представитель) перепрограммировал блок, пожаловался что начальство гонит ставить неотлаженые программы на изделия. На сколько хватит- никто не знает, будет ездить пока камеру не спишут. 

Это называется стрессовое программирование. Так работать нельзя категорически  :IMHO. Программу и описание нужно писать и отлаживать столько, сколько для этого нужно времени и если нужно 3 месяца, то за 2 месяца выйдет только сыромятина. Самое поганое, что когда вроде бы пинками её заставили работать, доработку бросают и переходят к следующей задаче. Сданное при этом оборудование периодически портит нервы своим владельцам, но уже особо не обслуживается. Это встречается очень часто, если не сказать практически везде.

Конечно, прогресс по микросхемам далеко ушел. Только космос не столик в теньке. В далеком 1992 году работал на военном заводе, испытывал блоки памяти на ферритовых кольцах и на мс 133-533. Видел как полностью собраная кабина отлично работала при -55, вся покрытая инеем, местами весьма приличным. Потомвытаскивали из камеры с весьма высокой влажностью. Грубо говоря воду выливали. Таки мне кажется что ширпотреб загнулся-бы в таких условиях на первых-же минутах.
То, что выводят на орбиту несомненно и сейчас подвергается строгому контролю. Так что были-ли микросхемы (гранаты) не той системы? 

Нет особых проблем сделать железку, выдерживающую влажность, температуру, вибрацию, перегрузки. Часто это даже проще, чем кажется http://www.youtube.com/watch?v=0AxSRoz82dU&context=C3bb1807ADOEgsToPDskJoXnfD6m1uuQRhpLHA0co6
Гражданское железо просто никто не ставил задачи делать герметичным, термостойким и т.д., но если поставить такую задачку она будет выполнена. Посмотрите на автоэлектрику -50 и ниже у нас на большой части страны сейчас и не слышно криков что все Тойоты, Мазды, Мерседесы встали из-за отказов электроники. Соли и прочего дерьма в больших городах сыпят достаточно и всё это попадает под капот. Про температуру под капотом летом окрашенного в черный цвет авто я думаю Вы должны знать. Там под сотню даже при выключенном двигателе легко бывает. Не умирает там железо. Про вибрации и перегрузки на наших разбитых дорогах говорить излишне. Так что декларируемые страшные испытания электроники всего лишь нормальные условия эксплуатации для автоэлектрики, производимой миллионными тиражами без военпредов и прочих понтов.
 
Но существует специальная одежда , обувь перчатки для защиты от статического электричества?
Простите, но Вы не знаете женщин. Знание производства похоже только академическое.
Это я не знаю женщин? 😉 Как они своими прилепными ногтями
(длиной до 2см и прекрасно элекризующимеся) срывали изоляцию с проводов МГТФ .
 
@ aliev:

Извините молодой человек, но  в этом случае по традиции, останавливается приёмка в цехе. И все 700 человек пролетают мимо премии. Монтажницы в раздевалке доходчиво объяснят красавице, что волосы нужно убирать под колпак, носик припудривать умеренно, а пинцетом и бокорезами пользоваться только с маркировкой из технологической карты на данную операцию. (Мастера таких красавиц отстреливали на дальних подступах).

Читаю программу и какое-то у меня раздвоение личности.
http://www.roscosmos.ru/download/fkp_2015_for_site.doc

Бардак в отрасли!
http://open-letter.ru/letter/26645
"Приводы остронаправленных антенн, установленных на нем, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах "Спектр" и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых. И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились еще позже."

И о какой развесовке может идти речь... Кстати размер двигателей коррекции положения на орбите соизмерим с размерами пальчиковой батарейки ААА.
 
@ aliev:Извините молодой человек, но  в этом случае по традиции, останавливается приёмка в цехе. И все 700 человек пролетают мимо премии. Монтажницы в раздевалке доходчиво объяснят красавице, что волосы нужно убирать под колпак, носик припудривать умеренно, а пинцетом и бокорезами пользоваться только с маркировкой из технологической карты на данную операцию. (Мастера таких красавиц отстреливали на дальних подступах).
Ну на том производстве  , где я работал (Тверская область),
этих правил никто не придерживался, т.к платили 4500-6000 рублей в месяц радиомонтажникам. Несколько лет назад это производство прекрыли (точнее перевели на другой профиль). А в то время , когда контроллер ОТК и военпред бухали, их печати в формуляр изделия и паспорт , мог поставить кто угодно.
 
Слолько ремонтировал авиационные электронные блоки, сталкивался, что что-то выгорает, в основном силовое, но чтобы что то отгнило? Кто то тут автоэлектроникой восхищался см. фото процессора подушек Тойота лендкруизер прадо 1999г.в. нога от микросхемы не отломана и от кондера тоже. Для сравнения авив плата. Позолота ног процесс коррозии отодвинет, металлизация корпусов защитит от наводок и статики.
 

Вложения

  • PIC-0204.jpg
    PIC-0204.jpg
    164,4 КБ · Просмотры: 97
что то фотка не приклеилась, вот
 

Вложения

  • PIC-0200.jpg
    PIC-0200.jpg
    182,7 КБ · Просмотры: 83
\\\\\ Позолота ног процесс коррозии отодвинет, металлизация корпусов защитит от наводок и статики.

Позолоченные ,,ноги,, отлетают около паек ! (через 20 лет,в сухом помещении    и при комнатной темп-ре)    🙂
 
Чем хороши наши микросхемы, что год выпуска указывается на корпусе, обратите внимание на идеальность состояния пайки позолоченных ног и сравните с хваленым крузаком, год выпуска не зря мною пронисан, ремонт был в 2005, на разборке за 100$ блок купили и вся проблема.
 
Слолько ремонтировал авиационные электронные блоки, сталкивался, что что-то выгорает, в основном силовое, но чтобы что то отгнило? Кто то тут автоэлектроникой восхищался см. фото процессора подушек Тойота лендкруизер прадо 1999г.в. нога от микросхемы не отломана и от кондера тоже. Для сравнения авив плата. Позолота ног процесс коррозии отодвинет, металлизация корпусов защитит от наводок и статики. 

Хороший пример изделия заграничного автопрома 15 летней давности и видимо претендующего на современное изделие ВПК. Теперь прикиньте количество транзисторов на единицу площади и вычислите на сколько лет отстало изделие со второго фото от первого. 542НД2 это диодная матрица с общим катодом; U=50 В; I=0.5 А. Покажите всю плату, хотелось бы посмотреть зачем туда сунули золотые доиды. При попытке сделать аналог этого модуля из Ландкруизера на 133 серии пришлось бы авто комплектовать прицепом для системы и оснащать это хозяйство дополнительным дизель-генератором.

Чем хороши наши микросхемы, что год выпуска указывается на корпусе, обратите внимание на идеальность состояния пайки позолоченных ног и сравните с хваленым крузаком, год выпуска не зря мною пронисан, ремонт был в 2005, на разборке за 100$ блок купили и вся проблема. 

Заграничные микросхемы хороши тем, что прочитать версию чипа и прочие данные можно программатором и нет большого смысла в резьбе по камню  😉.
Downloading AP...
AP download complete
Running self test...
Self test completed
Firmware Suite Version...... 01.26.43
Firmware type......................dsPIC33F/24F/24H
PICkit 3 Connected.

Target Detected
Device ID Revision = [highlight]00003003[/highlight]

Programming...
Programming/Verify complete

Target Removed

Обратите внимание на идеальность платы №2 и ужасное состояние платы №1. Находились они явно не в аналогичных условиях. И ещё, обратите внимание на годы производства этого железа в продаже http://www.einfo.ru/catalog/comp-166105.html реально клады прошлого века. Золотое было время одним словом.
 
Импортные микросхемы для космоса сделаны достойно, вот только продадут-ли? Вот и применили... отбраковку вероятно.
 
@ Ротор какую отбраковку? Микросхемы или есть в свободной продаже или нет. Те что отсутствуют, в проект просто никто не поставит. Уже СМИ написали что претензий к м/с нет.
 
Импортные микросхемы для космоса сделаны достойно, вот только продадут-ли? Вот и применили... отбраковку вероятно.
Ну вот например этого производителя www.aeroflex.com/ams/pagesproduct/prods-avionics-1553Trans.cfm
Там они разные. На любой вкус. Только купить их в России (категорию "Space" или  "Military") не получится. В США и странах НАТО действуют запреты на поставку подобной элементной базы в страны которые не являются членами альянса.
 
@ Ротор какую отбраковку? Микросхемы или есть в свободной продаже или нет. Те что отсутствуют, в проект просто никто не поставит. Уже СМИ написали что претензий к м/с нет. 
Это верно. Возможна поставка нужных микросхем в Россию , значит их можно вносить в КД.
А если поставка в Россию не возможна , значит их и в КД (конструкторскую документацию) не внесут.
 
Ну вот например этого производителя www.aeroflex.com/ams/pagesproduct/prods-avionics-1553Trans.cfm
Там они разные. На любой вкус. Только купить их в России (категорию "Space" или"Military") не получится. В США и странах НАТО действуют запреты на поставку подобной элементной базы в страны которые не являются членами альянса. 

http://www.digchip.com/datasheets/quote.php?action=search&pn=ACT4419D
на складе на вскидку вот этих по 5000 штук. Ничего экстраординарного нет в этих чипах. Купить без проблем. То, что Вы приняли за Military всего лишь спецификация протокола обмена данными. Смотри тут: http://www.mil-1553.com/Excalibur08/Templates/showpage.asp?DBID=1&LNGID=1&TMID=84&FID=434
Чипы разработаны для - [highlight]commercial, industrial and aerospace[/highlight] применений. т.е. продаются не только военным.   MIL-PRF-38534 это спецификация требований к микросборкам Загрузить можно тут: www.everyspec.com/MIL-PRF/MIL-PRF+(030000+-+79999)/download.php?spec=MIL-PRF-38534G.014579.PDF   А тут описано по проще что это за зверь: http://en.wikipedia.org/wiki/MIL-PRF-38534

И ещё про штаты. Там категорически запрещен экспорт например высококачественных снайперских прицелов, но если получить соответствующую бумагу из их мин.обороны, то можно. Вы можете найти эти прицелы в Московских оружейных магазинах 😉 кстати, с нормальной гарантией и если что-то с ним будет не так, обменяют в два счета. Есть ещё много чего вроде бы запрещенного полностью или жестко ограниченного к экспорту, но существует так же и как минимум 50 вариантов получить это легально. Снайперские винтовки большой мощности сначала стали доступны нашим спец.подразделениям, а теперь такие можно купить обычному гражданину и в обычном охотнике. Был момент, когда начали продавать даже .50 калибр, но вовремя спохватились. Эта штука БТР пробивает.

Рассмотрим простую логическую задачу. Роскосмосу нужно пару ведер микросхем. Они обращаются в NASA за содействием в покупке, мотивируя необходимость именно этого железа возможным увеличением полезной массы  и соответственно возможностью отправки американского астронавта на МКС. В противном случае ящик управления будет большой и древний и для американца не хватит места. Как Вы думаете, продадут ли в этом случае пару ведер микросхем?
Я просто уверен, что привезут спецрейсом. Ну нет такой проблемы как достать микросхемы для Роскосмоса. Всегда можно поднять трубку и позвонить. Есть торговля наконец с третьими странами. ВТО и прочая лабудень. Ну и далеко не все микросхемы делаются в штатах  😉.

Одна из больших проблем в том, что гос.конторы не могут платить адекватную заработную плату ведущим сотрудникам и никто не подпишет оплату, например грамотному программеру, больше директора предприятия, если будет нужно. Это невозможно даже гипотетически, но для дела бывает необходимо. Программеру нужно составить правильно тех.задание, что уже добрая половина работы, и там тоже должны быть спецы, которые болеют за дело. На предприятиях тем временем, работают более 95% сотрудников, которые сидят от звонка до звонка и не думают впахивать на достижение результата. Нет стимулов и нет желания, даже интереса нет. В этом проблема, а не в микросхемах.

Я думаю тема исчерпана  🙂.
 
Они обращаются в NASA за содействием в покупке, мотивируя необходимость именно этого железа возможным увеличением полезной массы  и соответственно возможностью отправки американского астронавта на МКС. В противном случае ящик управления будет большой и древний и для американца не хватит места. Как Вы думаете, продадут ли в этом случае пару ведер микросхем?
В этом случае продадут. Но если микросхемы нужны не Роскосмосу, а РВСН ? (для "Тополя" или "Ярса") Тогда что ?
Продадут или нет? (хотя я сомневаюсь , что туда могут поставить подобное)
 
В этом случае продадут. Но если микросхемы нужны не Роскосмосу, а РВСН ? (для "Тополя" или "Ярса") Тогда что ?
Продадут или нет? (хотя я сомневаюсь , что туда могут поставить подобное) 

Продадут коммерческой конторе, которая занимается поставками этого добра. Мало кто напрямую продает от производителя к покупателю. Слишком большой объем производства изделий, чтобы знать кто конечный пользователь этой микросхемы. Это только у нас принято интересоваться кто покупатель и что он на ней строит. Они работают от объема. Рассказы про невозможность чего-то купить скорее идут от убогих производителей наших БОЛЬШИХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ, оставшихся в прошлом веке. В американских ракетах стоят не американские микросхемы.
 
Назад
Вверх