В аварии "Фобос-Грунт" виноваты некачественные микросхемы

С тем изделием были связаны серьёзные баталии идеологов СВЧ,-  Мухина (прямое преобразование) и Киричука (гетеродин). Оба направления заслуживали внимания, т.к. дополняли друг друга.
А вообще элементы станции Л-150 "Пастель" и элементы станции СПО-15 "Береза" (высокочастотные преобразователи ,
блоки 202, 204 , и антенны азимута , угла  места и т.п) совместимы ?
 
ВЧ блоки с кабелем и антеннами должны идти всегда комплектом согласованными и термотренированными.
Там мизерный сигнал и > 10 ГГц. Не путать со спутниковой ТВ тарелкой. Там по барабану фазовый сдвиг.
 
Когда у нас на заводе буднично, из-за прекращения выпуска, сменили лак, которым покрывают печатные платы, они через несколько месяцев после ухода с завода начали отказывать практически 100%. Пробой микросхем даже на неработавших платах. Конструктора и технологи несколько месяцев искали причину. Ввели 100% расширенное тестирование микросхем перед сборкой, бодались с поставщиками микросхем, ездили к ним на заводы, ничего не помогало, пока я не предположил, что через несколько месяцев лак кристаллизуется, что приводит к пьезоэффекту и пробою микросхем. Мне долго не верили, конструктора свысока  называли профаном. Затем, после тщательной проверки мое предположение подтвердилось полностью. Кристаллизацию устранили и все стало нормально. Странно, что конструктора в эту сторону в течение нескольких месяцев даже не копали, а я узнал о проблеме случайно, от знакомого из цеха, который иногда забегает посоветоваться. Вот вам и микросхемы.
 
Странно, что конструктора в эту сторону в течение нескольких месяцев даже не копали, а я узнал о проблеме случайно, от знакомого из цеха, который иногда забегает посоветоваться. Вот вам и микросхемы.
У нас всякое возможно с блоками где стоят микросхемы имеющие слабую стойкость к статическому элекричеству.
Вот пример: демонтаж электронного блока вели 2 техника.
Один из них случайно оборвал 4-жильный кабель (0.35Х4).
Надо как-то этот кабель соединить (а один кусок выходит из
блока). Но как на зло... ножика под рукой нет. Зубами грызть
провода не охота, зато... как всегда под рукой зажигалка
(не кремнивая , а электростатическая). Кусочки оборванных проводов горе-техники решили обжечь , а потом соединить.
Но они и не заметили или не знали , что искра с зажигалки перейдет на медную жилу провода , который соединен с блоком. Соединили таким образом провода. А блок не работает :-[. Ну мол конечно , никто не мог догадатся , из-за чего блок не работает. Но результат вскрытия блока показал:
Микропроцессор и интерфейсные приемопередатчики (вывод
RS-485 и был поврежден , но они не знали , что за провод) были поврежденны статическим электричеством высокого напряжения ... от той-самой зажигалки. Вот такие дела.
 
ВЧ блоки с кабелем и антеннами должны идти всегда комплектом согласованными и термотренированными.
Там мизерный сигнал и > 10 ГГц. Не путать со спутниковой ТВ тарелкой. Там по барабану фазовый сдвиг.
А станция СПО-150 "Пастель" имеет только выход ARINC-429 ?
Аналоговых выходов на индикатор не предусмотренно ?
 
Один из них случайно оборвал 4-жильный кабель (0.35Х4).Надо как-то этот кабель соединить (а один кусок выходит изблока). Но как на зло... ножика под рукой нет. Зубами грызтьпровода не охота, зато... как всегда под рукой зажигалка
Das ist Fantastisch!

Крепкие ребята ! 4х0,35 мм2 это надо постараться разорвать.
Да и подход к ремонту, не при дамах будет сказано....
Если у вас это норма, то вы обречены.
 
Крепкие ребята ! 4х0,35 мм2 это надо постараться разорвать.
Да там провод был 4-х жильный типа МГТФ-0.35 в трубке ПВХ.
Один его конец шел в блок а другой в тяжеленный датчик (типа Сапфир или Метран , вес свыше 25 кг с клапанным блоком). Там как-то вышло что этот датчик у них провис и оборвал провод под тяжестью)
 
Глава Роскосмоса признал, что подобный сбой стал возможен в результате недоработки - электроника аппарата не была рассчитана на воздействие космического излучения, а этого "нельзя было не учитывать". Поповкин добавил, что все виновные в этом просчете сотрудники НПО имени Лавочкина ( оно занималось производством межпланетной станции ) были привлечены к административной ответственности.

Как выяснилось , наиболее вероятной причиной аварии межпланетной станции "Фобос-Грунт" стали импортные микросхемы , не имеющие стойкости к спецфакторам.

Наиболее вероятная причина в том что деньги пошли на: закупку иномарок руководству, обучение их отпрысков в иностранных ВУЗах, поолнение счетов и иностранных банках... А гадать что было причиной можно очень долго... по мне они вообще бочку с кирпичами на орбиту отправили...

За что получили административку... макс. штраф 5000р.
 
За что получили административку... макс. штраф 5000р.
Не. Всё гораздо серьёзнее.
Там не только а-та-та, штраф по-более будет, тыщ 50. А значит евоный сынок в англичании ни нового лексуса на новый год не получит, ни даже нового айфона. Будет как нищеброд ходить с прошлогодним.
 
За что получили административку... макс. штраф 5000р.
Не. Всё гораздо серьёзнее.
Там не только а-та-та, штраф по-более будет, тыщ 50. А значит евоный сынок в англичании ни нового лексуса на новый год не получит, ни даже нового айфона. Будет как нищеброд ходить с прошлогодним.
Да административка у юр лиц суровая 50 000р ...
Если сравнить со стоимистью обучения в оксфорде грфарде то просто смех...  лексусах ездять только шестёрки в москве... Это на западе тоже что на Оке...
 
Заголовок темы "Почему не летают ракеты, взгляд изнутри"
http://www.yaplakal.com/forum7/st/0/topic403276.html
Наверняка многие слышали про последние «неудачи» небезызвестного Роскосмоса в последнее, да и не только время и думали про себя: «совсем уже разучились все делать, только бабло пилить и могут…». В этом рассказе я постараюсь показать как происходит создание ракеты глазами работника одного сибирского завода по производству межконтинентальных баллистических ракет подводного базирования. Фотографий, точных названий, схем и чертежей не будет, так как чревато…
Сначала небольшая предыстория: я студент одного ВУЗа, специальность ракетостроение. Наша специальность практически не менялась с 1965 года, ну конечно добавлялись предметы типа информатики, программирования и т.п., но основные методы остались прежними, правда испорченными всякими балльными системами и прочей ерундой. Но самое главное, осталась так называемая производственная практика, такой пережиток советского времени. Раз в год, с третьего курса, целый семестр все дружно идут работать на то самое предприятие, строить ракеты, полный рабочий день, с 7 утра до 16 вечера, а потом еще и учеба часов до десяти… Радости никто не испытывает, но что ж поделать, и не такое бывало, переживем, да и «зарплату» платят, но об этом чуть ниже.
Недолго думая, не глядя на заслуги и оценки, отправили меня слесарем в цех по производству корпусных элементов ракет. Сначала была робкая надежда, что будет хоть капельку интересно, но после первого рабочего дня от нее не осталось и следа. Да, интересно было пройтись по цеху, посмотреть как и что, но однообразная работа надоедает очень быстро, и остается радость только от того, что это не конвейер, там говорят люди вообще с ума сходят. Работа в общем не сложная, мозга требует только самую малость, и то только ту часть, которая отвечает за то, чтоб пальцы в станок не пихать, да под краном не ходить. Жаловаться тут не собираюсь, в принципе понимал куда иду и на что подписываюсь, так что жалеть уже поздно, да и рассказ не об этом.

Первый день
Опущу подробности про то как тяжело вставать в шесть утра, куда то идти и что то делать, думаю сами догадаетесь. По приходу в цех меня отвели к мастеру, тот дал пару книжечек по технике безопасности, провел небольшую экскурсию по цеху и ушел в неизвестном направлении. После прочтения инструкции все таки его нашел (что как оказалось в дальнейшем бывает довольно трудно). Опрос по ТБ меня несколько удивил:
-Какой инструктаж ты проходил в «мастерке»?
-Эээ… ну вводный
-Ага, а сейчас какой проходишь?
-Ну… первичный, да?
-Угу, молодец, иди к бригадиру, он все покажет.

Коллектив оказался молодой, самому старшему слесарю что-то около 30ти, ребята нормальные, все вроде хорошо. Отводят меня к обечайке ракеты (сразу отмечу что вещь очень дорогая, испортить очень просто).
-Шабером работать умеешь?
-Ну представляю в принципе, но работать им не приходилось.
-Смотри, запоминай…

Короче после двух минут показательных работ вся бригада свалила куда то подальше от меня, оставив наедине с этой обечайкой (для тех кто не знает что это такое поясню: представьте себе ракету, теперь мысленно порежьте ее поперек на такие небольшие цилиндры, это упрощенно и есть обечайки) и шабером в руке. Сижу, скребу это штуковину, мысленно прикидывая сколько стоит это чудо высокотехнологичного производства, и что мне будет если я ее испорчу… Минут через 20 показывается один из слесарей, спросив получается у меня или нет, ушел наверное туда, откуда и пришел, даже не взглянув. Тем временем, мне не дает покоя мысль типа: «как же можно студентов подпускать к таким вещам, да еще и без присмотра, и что наделают те, кто не умеет гвозди забивать, с этим добром…». Первый рабочий день прошел примерно в таком ключе, и некоторые выводы я для себя уже сделал.
Из этих выводов:
1) Полная безалаберность начальства, которое не понимает, или не хочет понимать, либо вообще ей все, извиняюсь пох*й, деньги и материалы то казенные…
2) Контроль производства если не нулевой, то стремится к этому значению.
3) Как не странно, оборудование достаточно новое, станки все с программным управлением, что несколько удивило
4) То ли уборщицы как-то раз устроили забастовку, либо по какой другой причине уборкой занимаются в основном те, кто этим заниматься не должен, что отвлекает, причем сильно от прямых обязанностей.

Второй день прошел примерно также, ничего принципиально нового я не увидел, всем точно также плевать на то, что и как я делаю, разве что пару раз за смену кто-нибудь заглянет и проведет рукой по детали, типа проверил, контроллеры, задача которых как видно из названия их должности, контролировать качество выпускаемой продукции сидят, пьют чай, изредка появляясь возле заготовок.
Кстати, забыл отметить знакомство с завхозом… Это, наверное, самый неадекватный персонаж в нашем цеху. Она, видите-ли не будет выдавать форму, перчатки и замки от кабинки для личных вещей студентам, потому что они сюда пришли всего лишь на четыре месяца, а замков у нее всего лишь десять штук, наверное на дачу скоро ехать ей, нужна одежда, да и замочек поменять надо, а то старый то срезали.

На третий день наконец пришли еще два студента, а завтра внезапно к нам приезжает начальство, хе-хе. Недолго думая кого отправить на лакокрасочные работы, выбор пал конечно же на нас. Короче нас привели к прокатному стану (кто видел тот поймет), огромному, 1969 года выпуска, и залитому маслом похлеще, чем двигатель от какой-нибудь копейки того же года выпуска. На оттирание слоя этого маслица нам дали маленькую кастрюльку бензина… А на покраску 3 литра краски… закристаллизованной… без растворителя… После возгласов WTF??? Зам начальника!!! Побежал искать растворитель, а принес, внимание, отвердитель… От него, что собственной и следовало ожидать краска не растворилась, а начальство убежало искать другую краску, которая не сильно отличалась от предыдущей (тут у меня уже возник вопрос: а на месте нельзя проверить что ли???). На третий раз, спустя около часу ожиданий жидкая краска наконец была найдена, а на вопрос как нам оттереть масло было получено добро красить поверх, не оттирая, с формулировкой «лишь бы завтра день отстояло и не отвалилось». День вроде отстояло, надо сходить проверить, может до сих пор стоит =)

Вот так и проходит наша практика, медленно, мучительно, местами вредно и даже опасно для жизни. Среди алкоголиков, которые управляя краном могут убить, завхозов, которые видимо все себе тащат, и прочими атрибутами суровой российской действительности. Чертежами, которые не соответствуют изготовляемым деталям, и методами обработки, отличными от задуманных, и студентами, которые норовят залезть в станок, проверить свеженький сварной шов пальцем или поджечь бензин, которым детали протираются перед хим обработкой (все эти случаи были, к счастью я не видел этого), и кажется мне это далеко не все выходки нашего брата 
Думаю у многих возникнет вопрос, противоположный поставленному в заголовке, а именно: «почему еще хоть что-то летает?», а за это я бы хотел сказать огромной спасибо тем конструкторам, технологам и прочим людям, благодаря которым ракеты несмотря на все ужасы производства продолжают летать, несмотря на обработку нашими кривыми студенческими руками, и отсутствие вменяемого контроля качества… Хочется надеяться что это только единичные случаи, и где-нибудь на других предприятиях начальство следит за производством, ремонтирует цеха, создает нормальные условия труда, а главное платит достойную заработную плату, а не те смешные 25,34 руб/час, которых даже студентам не хватит на нормальную жизнь. Но боюсь такая ситуация встречается по всей нашей стране, и это очень грустно. Очень надеюсь, что после завершения обучения я смогу стать конструктором не хуже, чем те, чьими усилиями несмотря ни на что наши ракеты хоть как-то летают, и даже наводят страх на весь мир.
Судя по всему мне не удалось передать все те эмоции и мысли которые у меня появились благодаря данному этапу жизни, но все же, возможно кто-то найдет тему интересной, надеюсь.
Отдельно хочу написать несколько строк тем людям, у которых в данный момент, или возможно когда-то в будущем (вдруг кто-то станет большим начальником, или сможет повлиять на начальство) студенты будут отбывать производственную практику: создайте им такие условия, чтобы они захотели сами вернуться к вам на работу уже специалистами, думаю они запомнят хорошее к ним отношение, и ответят вам тем же.

Это сообщение отредактировал Skalpel - 12.02.2012 - 13:00
         
 
Но там же и более позитивный ответ коллеги по производству...

Специально для Скальпеля.

Длинновато получится, но почитать стОит.

Да, парень, изрядно ты подпортил себе репутацию и в универе, и на заводе. Ты не нарушил режимные требования, уголовно преследовать тебя никто не будет. Но замучает тебя твоя собственная СОВЕСТЬ.
Я пишу тебе не от имени администрации предприятия, это личное мнение человека, отдавшего заводу половину своей жизни.
Я четко знаю, что руководство завода не будет требовать твоей крови, оно у нас не кровожадное. Ты уже сам себя наказал. Потому что эта твоя тема, которой ты придумал такое "желтенькое" название "Почему не летают ракеты", будет ходить теперь с тобой повсюду, как приклеенная.
Понимаешь, ты плюнул в колодец, на коллектив, который тебя принял, плохой или хороший - но это твой рабочий коллектив. Завхоз у тебя вор, крановщица - алкаш, бригада - тунеядцы, контролеры - туда же, начальство - козлы. Всем ярлыков навешал. Между прочим - все обычные, нормальные люди. А сам? Затрапезный троечник по учебе! "Без учета заслуг поставили слесарем"! А ты кто - Королев или Макеев? Да тебя поставили к РАКЕТНОМУ железу, понюхать его, пощупать, приобщиться. Между прочим, ВТУЗовцам всегда на заводе ДОВЕРЯЛИ. Мой сын прошел через твой цех тоже на 3 курсе, оператором станков с ЧПУ, которые фрезеруют те самые "вафли" на обечайках, с которых ты снимал заусенцы. И ему тоже ДОВЕРЯЛИ эти дорогущие сборки, и сотням других пацанов.
Да, на производстве много минусов, и в организации, и в его культуре. Ты многое ПРАВИЛЬНО описал, но ВЫПЯТИЛ, затмив этим всё хорошее, что тебя окружает. А его НАМНОГО больше.
Я бы на твоем месте просто пришел в цех, к людям, к начальнику, и честно попросил прощения. Народ поймёт, я уверен. А тебе - урок на всю жизнь.
А еще тебе завод организовал ЦЕЛЕВОЙ набор в СибГАУ, на бесплатное бюджетное место. А ты?
Знаешь такой термин - Кодекс корпоративной чести? Ты его нарушил.

И напоследок, еще раз о названии темы.

Красмаш - сегодня ЕДИНСТВЕННОЕ в России предприятие, сохранившее в лихие годы перестройки полный технологический цикл производства ЖИДКОСТНОЙ ракетной техники БОЕВОГО (подчеркиваю!!!) применения. БОЕВОГО! Мы Родину защищаем, а остальные просто в космос летают. А наша красмашевская "Синева" - ракета практически с АБСОЛЮТНОЙ надежностью. Достигнутые параметры надежности превышают требования, заложенные в ТТЗ на эту ракету. Так что, летает она, дай Бог каждому! И госзаказ мы выполняем в сроки и досрочно, и студенты-практиканты к этому руку тоже прилагают.
Так что, гордись, что ты прикасаешься к этому уникальному железу. Через это прошли все выпускники ВТУЗа (СибГАУ). И чем больше у тебя будет кровавых мозолей от твоего шабера, тем прочнее будет наука. Так что держись, и не обижайся на колектив, который тебе еще не раз вставит за твой "эпистолярный жанр".
 
Назад
Вверх