В Новосибирске создали авиационный двигатель, альтернатива М-14

С установкой ТВД - хоть того же Аллисона/Роллс-Ройса, или Аи-450с, или ТВ-500С, при уборке шасси, самолет переходит в другую лигу - где не только летают конвейром по кругам и выполняют маршруты-треугольники, но и осуществляют перелеты в другие широты, страны и континенты: причем, за допускаемое без туалета, время, можно из Москвы добраться до любого из пяти морей, портом которых является Москва

Ил-103 по-совему неплох - но в существующей реализации это планер  уровня РВ-10.  Шасси у него убирать пока некуда некуда. Чтобы он долетал до пяти морей в наших условиях он должен стать всепогодным.  Вы опять пытаетесь убедить общественность, что это правильно -прикрутить к планеру двигатель , стоящий в три раза больше ...

В Нижнем в свое время наделали вполне годных фюзеляжей СИА-Мачетти.  Значит, полная документация на четырехместный  планер с возможностью пилотажа и убираемыми шасси в стране имеется....
 
типовых машинах и налажен сервис - это Allison 250-B15 и 250-B17
лассом выше общепризнанные Honeywell и Pratt & Whitney PT6. 

Турбовальные , турбопропные и прочие движки с быстрокорутящемися частями МАЛОЙ РАЗМЕРНОСТИ  это недоразвитое со времен союза направление в нашей стране .
Пока американцы, руками и мозгами выкраденного  Ансельма Франца , автора Jumo 004 на минуточку, сделали для Лайкоминга T53 и Т55 , а Turbomecca ресурсами тех-же немцев сделала вертолетный Артоуст, у нас, в СССР  тупили , а потом решили брость все силы на двигатель для вертолета нормальных размеров, и получился  шедевральный во всем TV2–117A. Практически дословно из реферата вероятного противника https://folyoiratok.uni-nke.hu/docu...Military Helicopters_AARMS_2018_02 online.pdf

от себя...
На маленькие движки и пускачи тогда было положено - и делали их на отъебись.. Та-6 , Та- 8 в плане ресурса в подметки не годятся ВСУ от ролс-ройса -50-х годов Palouste/Artouste 🙁
Поэтому прорыва в данной отрасли нам не видать. Если что и сделают - то будет стоить как чугунный мост🙁   
 
Я прогнозирую , что будет некоторое падение цен на турбопропные /турбовальные движки (т.е  движок в 200 сил будет стоить до 50k), т.к.  многие  их компоненты вполне успешно печатаются на 3в принтере уже сейчас (печатают - точнее наплавляют металл с расплавленной лазером проволоки, как корпус компрессора и камеру сгорания , так и колеса с лопатками турбины.Жуть.. , а китайцы не дремлют...Так что возможно, и получится лет через 5 ил-103 турбопропом ремоторизировать, только это будет не аллисоон а какой-нибудь Dongan WZ-22
 

Вложения

  • 3d-printed-jet-engine-5.jpg
    3d-printed-jet-engine-5.jpg
    88 КБ · Просмотры: 153
  • 3d-printed-jet-engine-4.jpg
    3d-printed-jet-engine-4.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 158
Не обязательно применять 3D-принтер. Ступени компрессора, турбины делают цельнолитыми (блиски), что существенно упрощает и удешевляет двигатель.

Новый отечественный недорогой ТВД/ТВаД 400 л.с. давно и очень нужен. На предстоящем МАКС-2019 на стенде ЦИАМ будет макет на эту тему.

На какой самолёт встанет ТВД 200 л.с. с ценой $50K? Какие примеры таких самолётов в мире существуют?

Хотелось бы услышать результаты применения чешского ТВД ТР-100 на самарской амфибии вокруг света.
 
Ил-103 по-совему неплох - но в существующей реализации это планер  уровня РВ-10.  Шасси у него убирать пока некуда некуда. Чтобы он долетал до пяти морей в наших условиях он должен стать всепогодным.  Вы опять пытаетесь убедить общественность, что это правильно -прикрутить к планеру двигатель , стоящий в три раза больше ...
Я, в отличие от многих, знаю свое дело, и говорю лишь то, что знаю - если не оговариваю обратное. В данном же, случае, был выполнен вполне качественный аванпроект с проф. расчетами, компоновками и пр: вряд ли, стоит дискутировать с умозаключениями, основанными на эмоциях.
Так, скажем,
Шасси у него убирать пока некуда некуда.
Это Вы так считаете, а я - наоборот. Тем  более, что механизмы уборки и передней и основных, стоек, сам же и рисовал, естественно, в умещающие их, ниши, закрываемые створками.
Чтобы он долетал до пяти морей в наших условиях он должен стать всепогодным.
Кто бы мог подумать, что погодные условия должны учитываться - да и проблемы с этим, вполне решаемые, с минимальным довеском. А вот, потребности в концевых баках, Вы и не заметили - но и в этом проблем нет.
 
Вообще  ребят  про  поршневые  моторы  крупным  предприятиям  в  этой  отрасли  вспоминать  это  как  космонавта  переучивать  на  паровоз. Я сильно  удивлен,  что  шагая  назад  мы  быстрее  приблизим  будущее.прогресс  давно шагнул  за  эти  пределы  и  создание  мелких  ТРД  в  пределах  300 л.с  считаю  более  правильным  направлением. Конечно цена- да  дорого,  но  зато  какая  отдача.
 
На какой самолёт встанет ТВД 200 л.с. с ценой $50K? Какие примеры таких самолётов в мире существуют?
Единичные экземпляры. Основное число потребителей, в этом мощностном секторе, предпочитают поршневые.  🙂
Такой двигатель, если и понадобится массово, то от 400 сил. По крайней мере, из того, что я знаю, китайцы на поршни отвели мощность 250-400 сил. А ТВД - 350...600 сил.   
 
Да, Саша, это согласуется с моими соображениями.
Небольшому самолёту (4-х местному, например) трудно конкурировать по цене, если на нём ТВД 200 л.с. Тем более, если два таких ТВД.

Кроме того, падение экономичности совсем малых ГТД (потери из-за относительно большого зазора между ротором и статором) никто не отменял. Встречал оценки специалистов по ГТД, что приемлемые потери начинаются от мощности 400 л.с.
 
Этот двигательный караван, наивный Вы наш argentavis  🙂 идёт по кругу. Скоро уже как сто лет. Так же и Божий народ, водили по пустыне к земле обетованной  😱  ;D В обоих случаях, результат один и тот же - поживём увидим. Кстати, сейчас и цельно композитный двигатель готовится к успешному  😱 первому заводу (заведению, заводке, запуску)  ;D
... караван идёт. Все эти и другие караваны, шли к светлому будущему, которое так и осталось светлым. И будущим.  ;D
 
Этот двигательный караван, наивный Вы наш argentavis  🙂 идёт по кругу. Скоро уже как сто лет. Так же и Божий народ, водили по пустыне к земле обетованной  😱  ;D В обоих случаях, результат один и тот же - поживём увидим. Кстати, сейчас и цельно композитный двигатель готовится к успешному  😱 первому заводу (заведению, заводке, запуску)  ;D
... караван идёт. Все эти и другие караваны, шли к светлому будущему, которое так и осталось светлым. И будущим.  ;D
 
Этот двигательный караван, наивный Вы наш argentavis  🙂 идёт по кругу. Скоро уже как сто лет. Так же и Божий народ, водили по пустыне к земле обетованной  😱  ;D В обоих случаях, результат один и тот же - поживём увидим. Кстати, сейчас и цельно композитный двигатель готовится к успешному  😱 первому заводу (заведению, заводке, запуску)  ;D
... караван идёт. Все эти и другие караваны, шли к светлому будущему, которое так и осталось светлым. И будущим.  ;D
 
engineer сказал(а):
Так же и Божий народ, водили по пустыне к земле обетованной  
Не, там не так маленько. Их там водили, чтоб старпЁры передохли, с которыми нельзя новую жизнь начинать, потому что они все назад упЁрты и нового увидеть неспособны. А это зараза, которой в земле обетованной не место. 😎
 
Караван  пойдет  когда  этот  мотор  хотя бы  будет  установлен  на  самолет  и  пройдет  сертификацию  в  полном  обьеме,  а  так  только  веселые  картинки,  своеобразный  отчет  о  потраченных  деньгах.Ребята  опять  изобретают  велосипед/имею  ввиду схему  мотора/новые  технологии  да,  а  все  остальное  нужно  брать  с  наработок  которых  море  было  готового,  столько  копий  поломано  ,  а  теперь  хранится  в  пыльном  шкафу.Тот  же  М-14  воскресить , но  с  новыми  напылениями  для  продления  ресурса  и  все,  нет  мы  гении.......... ;D
 
vektor-kostin сказал(а):
Тот  же  М-14  воскресить , но  с  новыми  напылениями 
Не надо никаких напылений. На масле от "Аэрошелла" он отрабатывает 500 часов без следов износа. Не знаю как насчет герметичности прокладок, рассчитанных на МС-20, но это дело при промышленном "воскрешении" поправимое.
 
. Если бы не команда Сталина драть Б-29 полностью, когда бы у нас появился АГК-47, АРК-9, полиамидное волокно (нейлон, капрон, лавсан) и т.п. 

Может прозвучит грубо, но не нужно городить ерунду. Не драть а перенимать. Если наложить запрет на учёбу, а это именно так мы учимся друг у друга, то мировое развитие замедлится или прекратится. Масса открытий кануло в неведение вместе со своими создателями. Сейчас модно поливать Россию. Все видят наши соринки в глазу но не кто не видит сколько наших работ попросту уходит за бугор. Что такое Б 29. Копия внешнего вида это всего лишь макет. Можно было сделать и из пластилина.
Но увы взяв лишь внешнее сходство мы выиграли время на создание планера. Но это лишь малая доля необходимого. А вот сам металл, технологии, что гораздо сложнее. Их не передерёшь нужна полная документация, высоко качественные материалы, станки. Они были созданы в Росси(СССР) Каждая малейшая деталька имеет свои свойства, обработку. Хватит кусать руку из которой ешь. Россия вам дола более 70лет мирной жизни, освободила от фашизма. Дала бесплатное образование, профессию, вы не знали, что такое безработица. Вы не знали унижения, от владельцев награбленного капитала.
И сейчас подрываете корни дуба. Рано видимо закрыли Гулаги.
 
vuazen сказал(а):
Рано видимо закрыли Гулаги.
Ура-ура, во всей красе. Как говорит один мой уважаемый старший товарищ-мастер своего дела: "взрывоопасная смесь феноменального трудолюбия и идиотизма". И они еще жалуются, зачем их сорок лет в "пустыне" держат... :-/
 
Юрий, Ту-4 это не внешняя копия Б-29 это абсолютно идентичный самолёт процентов на 95 по планеру и системам. Есть байка, что даже фотоаппарт забытый кем то из экипажа, скопировали, считая что это штатное оборудование
 
Назад
Вверх