В Новосибирске создали авиационный двигатель, альтернатива М-14

В самолёте Як-52 нужно менять не двигатель, а планер.
 

Вложения

  • 1a_004.JPG
    1a_004.JPG
    111,5 КБ · Просмотры: 142
  • 2a_005.JPG
    2a_005.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 156
52-й надёжный самолёт, но строгий в пилотировании. Любит безопасную высоту пилотажа и хорошее распределение внимания.
  И ещё, летайте на нём согласно КУЛПу и будет Вам счастье!
      С уважением!
 
Уважаемый Alexandr Nikolaev, Вы "слышите" только себя.
Никто не против создания нового УТС, который будет лучше Як-52. Но нетттту... И его не будет пока не будет новый достойный движок. А пока, посему, в РФ (и не только) Як-52 очень (лично для меня самый) массовый и унифицированный аппарат.
Вот линейка серийных УТС СССР:  По-2, Ут-2 и Як-18 с М-11, Як-18А с Аи-14, Як-18т и Як-52 с М-14П.
А вот линейка серийных УТС РФ: нету с нету.
И эта тема очень важна. Стране нужен новый М-14П  или его "альтернатива" с ТТХ не хуже М-14П. 
 
Что бы  он  был  нужно , что  бы  он  был  рентабельным  и  массовым , а  это  будет  только  когда  сверху  этого  захотят или  жареный  петух  клевать  начнет. :IMHO
 
Чтобы он был нужно , чтобы он был рентабельным и массовым

+1000
Но, по-моему, это возможно только при Аэроклубах (летных школах) на полном гос. обеспечении.  :-[
Получается замкнутый круг - без самолетов не может быть клубов. 
 
А вот линейка серийных УТС РФ: нетус нету
Ил-103 не годится на роль УТС?
Нынче грозятся возобновить их серийное пр-во.  😉
А для него-не нужен новый мотор в 350 л.с., достаточно серийно производящихся "Континенталей".
 
Ил-103 не годится на роль УТС?
Нынче грозятся возобновить их серийное пр-во.Подмигивание
А для него-не нужен новый мотор в 350 л.с., достаточно серийно производящихся "Континенталей". 

Лично я не знаком с Ил-103, но почему нет. Если Конти или Лайк, то и Ларос, думаю, может попасть в этот список УТС.
Лишь бы санкции не мешали.
Ну и есть старый проверенный вариант: М-25(R-1820), Ту-4(В-29), ВАЗ-2101(Fiat 124).
 
А для него-не нужен новый мотор в 350 л.с., достаточно серийно производящихся "Континенталей".
Недостаточно: именно это и сыграло против него во времена его создания.
Я выполнил пару полетов на Ил-103 - и получил несомненное удовольствие от полета: просторный, прям-таки, огромный салон, которым ни один одноклассник похвалиться не сможет; никаких аэродинамических шумов, комфортное пилотирование, без потребности шуровать ручкой при выпуске/уборке механизации, отличный обзор... Но все перечеркивается длинным разбегом, даже по бетону (летал в Мячково) и довольно ленивым набором.
Мы, в МАИ, делали проект ремоторизации Ил-103 под ТВД Аллисон 250, мощностью 450 л.с и весом 80 кг - с этим мотором Ил-103 и способен реализовать весь потенциал.
 
Что это, Бэримор? Каша, что ли?

Типа "Что, где, когда" на общую эрудицию:

М5 = Либерти
М17 = БМВ-6
М100 с потомками = Испано-Сюиза 12YRDS
М88 = Гном-Рон 14KRDS
ВК-1 = Рольс-Ройс "Нин"
и так далее...
нет ничего зазорного в тщательном перетягивании (если дают - за деньги, не дают - тырить) лучших, надёжнейших зарубежных конструкций и - это главное - комплектующих. Если бы не команда Сталина драть Б-29 полностью, когда бы у нас появился АГК-47, АРК-9, полиамидное волокно (нейлон, капрон, лавсан) и т.п.

Китайский опыт в помощь🙂
 
Типа "Что, где, когда" на общую эрудицию:

М5 = Либерти
М17 = БМВ-6
М100 с потомками = Испано-Сюиза 12YRDS
М88 = Гном-Рон 14KRDS
ВК-1 = Рольс-Ройс "Нин"
и так далее...
нет ничего зазорного в тщательном перетягивании (если дают - за деньги, не дают - тырить) лучших, надёжнейших зарубежных конструкций и - это главное - комплектующих. Если бы не команда Сталина драть Б-29 полностью, когда бы у нас появился АГК-47, АРК-9, полиамидное волокно (нейлон, капрон, лавсан) и т.п.

Китайский опыт в помощь
Густо пошло... Еще китайские петарды в задницу, тоже тема... 😉
 
Недостаточно: именно это и сыграло против него во времена его создания.
Я выполнил пару полетов на Ил-103 - и получил несомненное удовольствие от полета: просторный, прям-таки, огромный салон, которым ни один одноклассник похвалиться не сможет; никаких аэродинамических шумов, комфортное пилотирование, без потребности шуровать ручкой при выпуске/уборке механизации, отличный обзор... Но все перечеркивается длинным разбегом, даже по бетону (летал в Мячково) и довольно ленивым набором.
Мы, в МАИ, делали проект ремоторизации Ил-103 под ТВД Аллисон 250, мощностью 450 л.с и весом 80 кг - с этим мотором Ил-103 и способен реализовать весь потенциал. 
Ну вот значит, прилично летающий, профессионально сделанный, сертифицированный и серийный в недавнем прошлом аэроплан есть! 🙂
Применение ТВД Аллисон нецелесообразно в нашем отечестве по ряду нетехнических причин.
Полагаю, что установка на нём Континенталей 520-й серии хотя бы в 285 л.с. даст желаемый эффект. Конечно, больший на 35 кг вес этих моторов сулит некоторые технические проблемы, но считаю их разрешимыми.
В общем, новый М-14  и тут не нужен!
 
Как ни странно , но очень многое содрано Западом и у нас, чего тут стыдиться? Это передаваемый опыт тем или иным способом. Кража интеллектуальной собственности  понятие новое и имеет скорее  судебное значение,чем дальнейшее развитие прогресса. ;D
 
Думаю, что обсуждение учебно-тренировочных самолётов и самолётов первоначального обучения на этой ветке о новом поршневом двигателе имеет большой смысл для правильного выбора двигателя.

Кстати. эти ребята больше не работают над двигателем для Як-52, а работают над двигателем 200 л.с. для По-2. Так заявил руководитель этих работ на семинаре Мочище.
 
    Для  ПО-2, это замечательно, только он штопорные бочки на вертикалях хуже крутит :~~).....
 
Применение ТВД Аллисон нецелесообразно в нашем отечестве по ряду нетехнических причин.
Полагаю, что установка на нём Континенталей 520-й серии хотя бы в 285 л.с. даст желаемый эффект.
Полагаю, нетехнические причины у обоих моторов идентичны - не находите: тем более, что Алиссон 250 давно уже Роллс-Ройс.
А 285 л.с, конечно, ситуацию улучшило бы - хотя, борьба с передней центровкой отожрала бы еще сколько-то веса, помимо 50-килограммовой разницы веса, собственно, мотора.
 
Помимо общих возможных санкций, ТВД от Роллс-Ройса намного дороже, и его сервисное обслуживание тоже.  Что делает этот вариант практически недоступным обычному эксплуатанту. Только для госструктур и весьма богатых частных владельцев. 🙁
Разница в весе с атмосферными 520-ми- 40 кг.
.
 
Помимо общих возможных санкций, ТВД от Роллс-Ройса намного дороже, и его сервисное обслуживание тоже.
Давайте, не станем углубляться в дебри экономических расчетов, остановившись на качественном сравнении летных характеристик.
С любым ПД от Континенталя, Ил-103 останется, в общем, тем же самолетом, добавившим десяток-другой, км/ч макс. скорости + увеличенная скороподъемность, не более Як-18Т - да, разбег сократится. С установкой ТВД - хоть того же Аллисона/Роллс-Ройса, или Аи-450с, или ТВ-500С, при уборке шасси, самолет переходит в другую лигу - где не только летают конвейром по кругам и выполняют маршруты-треугольники, но и осуществляют перелеты в другие широты, страны и континенты: причем, за допускаемое без туалета, время, можно из Москвы добраться до любого из пяти морей, портом которых является Москва. И цены в этой лиге отличаются в разы, и ширина салона в 1360 мм, лишняя для УТС, оказывается к месту ( у одноклассников с ТВД - существенно меньше). И, если уж зашли разговоры о возобновлении выпуска Ил-103 - то это направление, с ТВД, по моему мнению - неизбежно, так, как это было с Портером/Турбопортером и Финистом/Турбофинистом.
 
В диапазоне 300-500 л.с., на мой взгляд, реальный ТВД, который массово используется на типовых машинах и налажен сервис - это Allison 250-B15 и 250-B17. Имел контакты с руководствам фирмы H.E.R.O.S. Inc. по ремонту Allison-ов. Никаких проблем с ремонтом и запчастями. Но опять же таможня и санкции.
Классом выше общепризнанные Honeywell и Pratt & Whitney PT6.
Аи-450с  не для РФ.
На ТВ-500С и ВК-800С можно будет рассчитывать лет через 5-10.
А по поршневым вижу такие варианты выхода из ситуации на ближайшее время:
1. Покупка и ввоз иностранных движков.
2. Налаживание производства этих же движков в РФ.
3. Наглое копирование.
4. Восстановление производства М-14П.
 
Назад
Вверх