В очередь за инерционным бендиксом

Этот инерционный бендикс (как, наверное такие же аналогичные) требует небольшой доработки. Дело в том, что в рабочем положении шестерня запирается центробежным стопором (сухарем) и расстопориться может только при оборотах 300-400 об\мин. Так как шестерня бендикса на раскрутке АЖ должна возвращаться назад при выключении раскрутки при любых оборотах то этот стопор нужно изъять...
Бендикс в зафиксированном положении...
 

Вложения

  • 1_800x600.JPG
    1_800x600.JPG
    30,2 КБ · Просмотры: 137
Аккуратно придерживаем-там стоит мощная пружина...
 

Вложения

  • 3_800x600.JPG
    3_800x600.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 133
С нижней части корпуса снимаем еще одно стопорное кольцо, снимаем втулку с тремя кулачками и видим этот сухарик...
 

Вложения

  • 4_800x600.JPG
    4_800x600.JPG
    31 КБ · Просмотры: 124
  • 5_800x600.JPG
    5_800x600.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 122
  • 6_800x600.JPG
    6_800x600.JPG
    29,3 КБ · Просмотры: 129
Удаляем и собираем в обратной последовательности.
 

Вложения

  • 7_800x600.JPG
    7_800x600.JPG
    15,8 КБ · Просмотры: 124
Удаляем и собираем в обратной последовательности.
Спасибо за доходчивый и понятный рассказ с картинками! 🙂
 
Там возможны разные варианты. На "Чижике", например, вот так:
 

Вложения

  • 370-0002Ca.gif
    370-0002Ca.gif
    64,3 КБ · Просмотры: 196
Закрытый стакан не является обязательным. Нужны две опоры, верхняя и нижняя, в них - подшипники для вала (5). Вал делается самостоятельно, бендикс на нем фиксируется шпонкой (19), она должна быть застопорена в бендиксе. В самом простом варианте - огрызок стальной проволоки расклепывается заподлицо с шейкой бендикса.
Верхняя шестерня бендикса по высоте ставится так, чтобы в выключенном сост. верхняя плоскость шестерни была на 0.5...1.0 мм ниже нижней плоскости зубч. венца. Важно точно выдержать осевое расстояние бендикса от оси вращения зубч. венца, чтобы зацепление было правильным. Крепление всей конструкции должно в идеале иметь возможность регулировки этого расстояния и высоты установки. Оно также должно нести нагрузку от реакции бендикса во включенном состоянии, момент посчитать сможешь, соотв., сможешь оценить нагрузку на крепление стакана к продольному рычагу втулки ротора.
Если конструктивно получается - бендиксу удобнее всего стоять позади втулки, но часто приходится ставить сбоку-сзади.
 
Крепление стакана на втулке ротора "Чижика". Не самое элегантное, но простое по исполнению и нормально работающее.
Кирпичик (2) - регулировочный упор. В нем резьба для болта (22), который упирается в плиту (3) и не дает ей проворачиваться вокруг болта (24). В плите - регулировочные пазы под два задних болта (23). (27) - контргайка.
Отпустив болт (12), стакан регулируем по высоте.
 

Вложения

  • 370-0002Cb.gif
    370-0002Cb.gif
    52,7 КБ · Просмотры: 211
  • 370-0002Cd.gif
    370-0002Cd.gif
    64 КБ · Просмотры: 186
У "Доминатора" осевой регулировки нет, но деталей заметно меньше.
 

Вложения

  • pre_upper1.gif
    pre_upper1.gif
    13,2 КБ · Просмотры: 247
Есть ли принципиальная разница,в какую сторону вращается ротор? На сколько я заметил ,данный бендикс от трактора Форд раскручивает ротор в обратную сторону от традиционной.
 
Скорее всего, вы заметили неверно. Все известные современные автожирные роторы вращаются в одну сторону, упомянутые бендиксы соответствуют этому вращению.
 
Этот бендикс раскручивает ротор против часовой стрелки если смотреть с низу в верх - верно?
 
Мне привычнее смотреть на ротор снизу вверх 🙂 В этом случае ротор крутится по часовой.
 
В этом случае ротор крутится по часовой.
Согласен с вами. 🙂
Соответственно шестерня бендикса приподнимается и входит в зацепление при вращении ее против часовой стрелки если смотреть так же с низу в в верх. Однако в бендиксе "форд" происходит все наоборот.
 
Назад
Вверх