В Торжке разбился вертолет Ка-52

Вот прошла инфа в СМИ , главком ВВС говорит что пилоты не виноваты, самописцы сохранились в хорошем состоянии...

Тогда скорее всего отказ техники или заводской брак (вертолет новый).
Быть может произошел отказ СОИ (система объединенной индикации) и дальнейшая потеря ориентации и всех параметров полета (дело ведь было ночью , луны на небе не было , на земле видимых оринтиров тоже нет. Пилотировать
по резервным приборам (АГР-81 , ИНП-Р) как ? Они могли тоже отказать если пропало питание переменного 36 вольт.
 
Жаль ребят! Вечного им полета! Родным-соболезнования и сил пережить трагедию. :'( :'( :'(
 
vektor-kostin сказал(а):
Отказ,  вполне  вероятно.    
Ведь Ка-52 имеет стеклянную кабину. Авионика (МФИ) импортного производства.
Дело в том , что основные приборы ( система воздушных сигналов, доплеровский измеритель скорости и сноса , радиовысотомер , ПКП , ПНП и т.п.) , а точнее показания этих приборов поносятся на МФИ (многофункциональные индикаторы) и ИЛС (индикатор на фоне лобового стекла).
А обыкновенных "будильников" там вроде как 3 или 4 шт.
( да и они работают от 3-фазной цепи 36 вольт).
Если ночь, луны на небе нет , на земле оринтиров нет , то полет идет только по приборам. Отказ этих дисплеев (МФИ) и
отказ ИЛС непременно приведет к полной потери ориентации пространственного положения. Если даже исчезают показания ДИСС и радиовысотомера , то основные параметры полета (включая геометрическую высоту) уже не извесны. А высота то низкая совсем (это же не истребитель),
пока в темноте будешь искать тумблеры , вертолет будет уже на земле.
 
Во первых, для вертолёта потеря пространственной ориентировки нехарактерна - он достаточно устойчив, чтобы спутать "верх" и "низ
Во вторых дублирование пилотажных приборов есть в виде будильников

А насчет поисков, не пойму: что, во всем центре боевой подготовки не нашлось ни одного вертолета(хоть тот же КА-52) с тепловизором(движки остывают долго, а тепловизор улавливает разницу в сотые доли градуса), и ни одного подготовленного экипажа? Зная приблизительное место падения(4 мин лета) нашли бы через 20 минут.
 

Вложения

  • Plane_center_46.jpg
    Plane_center_46.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 92
...земля им пухом...
Просто не могу понять, почему не применяют, индивидуальные GPS-маяки, в таких случаях, да и не в таких? А ответ, знает каждый.
 
Как пел Юрий Шевчук , которого я очень уважаю :
.."После , о случившемся  - долго будут врать ....
- расскажет ли комиссия , как трудно умирать ?".........
СОЛНЕЧНЫЙ человек   Дима Ракушин ....
--------------------------------------------------------------------------
Общая обстановка

В 22.4512.03.2012 от оперативного дежурного Государственного Авиационно-спасательного центрапоиска и спасания гражданской авиации Головатенко И.Н. СОД НЦУКС поступилосообщение о том, что в 21.05 в Торжокском районе Тверской области пропал с радароввертолет Ка-52 «Аллигатор», совершавший учебный полет.

Частная обстановка

Экипажвертолета в составе 2 человек (командир – подполковник Ракушин А. В. , штурман– лейтенант Федоров М. И.) совершал учебно-тренировочный полет в условияхограниченной видимости (по маршруту Торжок - Малая Киселенка –Будово – Глухово– Курганово – Захожее–Торжок).

В 20.45 12.032012 г. вертолетКа-52 «Аллигатор» вылетел с аэродрома для выполнения учебного задания с запасомтоплива 1,5 т и в 21.05 12.03.2012 г. пропал с экранов радаров. По даннымоперативного дежурного вертолетного учебного центра г. Торжок в вертолете КА-52было 1. 5 т. топлива, что при крейсерском ходе хватит на 2 часа полета.

Посвидетельству очевидца (Артур Айрапитян тел. 8-920-177-87-02) ориентировочноеместо падения вертолета район н.п. Зизино.

Наместо происшествия убыла ОГ ГУ, старший начальник ГУ, ОГ гарнизона пожарнойохраны. В 23.00 12.03.2012  г. на местоубыла ОГ Торжокского ГПО в составе 3 человек и одной единиц техники (старший –начальник ПЧ-13 Прусаков В. Б. т. 8-910-833-38-00)

В 23.09 12.03.2012 г. убыла ОГ ГУ МЧС России по Тверской области, (старшийлейтенант вн.сл.  Р. В. Рогачев  т. 8-910-938-08-61).

В23.25 12.03.2012  г. на место выехалНачальник ГУ МЧС России по Тверской области.

В23.30 12.03.2012  г. на местопроисшествия убыла АСС Тверской области в составе 8 человек и одна единица  техники (старший – Жуков Л. В. т.8-910-931-35-75).

В23.30 12.03.2012 г. из Нижнего Новгорода на место поиска вылетел самолет Ан-26 РПСБРосавиации с радиолокационным оборудованием на борту.

В23.50 12.03.2012 г. в ЦРЦ МЧС России создан ОШ.

В00.50 13.03.2012 г. с аэродрома Торжок по маршруту предполагаемого поискавылетел Вертолет Ми-8 МО РФ. Воздушная разведка, проводилась вертолетами МИ-8(3 ед.) от в/ч 62632 Д (с 21.10 до 00.10, с 21.40 до 23.26 и с 00.50 до 02.30),и самолетом АН-26 от Нижегородской региональной поисково-спасательной базы (с23.30 до 02.47 13.03.2012) В ночное время поиски осуществлялись вертолетами МОс использованием спец. оборудования. Поиски результатов не дали.

Вблизлежащих к предполагаемому месту падения вертолета населенных пунктах вночное время организована работа 7 мобильных групп в количестве 14 чел., 7 ед.техники по выявлению возможных очевидцев падения вертолета. Работа проведена вн.п.  Тимошкино, Теплицино, Зизино,Горшково, Дитяткино, Степурино, Кресты, Малая Киселевка (58 домов) опрошено 58чел.

В08.00 13.03.2012 г. начаты поисковые работы с применением техники и наземнойгруппировки, а так же проведение воздушной разведки 2 вертолётами МИ-8 от в/ч62632 Д и 1 вертолёт МИ-8 от Росавиации.

В08.35 13.03.2012 г. в координатах 57009 СШ 34056 ВД обнаруженвертолет Ка-52 «Аллигатор», вертолет разрушен полностью, пилоты погибли.


Сегодня 19:48
 
Во вторых дублирование пилотажных приборов есть в виде будильников
"будильники" тут только УС-35 (первый прибор) и ВАР-30 (третий прибор). Все остальные (АГР-81 , ВМЦ , ИНП-Р) работают
от трехфазного тока 36 вольт 400Гц.
А пилотировать только по указателю скорости и вариометру как? (авиагоризонт и высотомер не работает).
 
Пока по поводу отказа техники данных нет. Был бы отказ(зы), был бы доклад. Судя по положению фюза и лопастям - заваливание на борт. Второго могло прижать. Поступательной скорости большой не отмечено - фюз не сплющен. Осыпались панели обшивки - мог перекатиться по крену. Как-то так. А машина устойчивая по определению .  ездит как хочет, хоть боком. хоть хвостом вперед. В АП заложен был в свое время возврат на точку при ранении экипажа. т.е. в бессознательном виде. Так что потерю ориентировки можно устранить.
 
По поводу поста А.Б. ,, для вертолета потеря пространственной ориентировки не характерно,, . Как раз для в-та потеря пространственного положения очень даже часто всречающаяся причина А.П. . Попадание в снежный или иной вихрь при заходе на посадку или на взлёте, сколько вертолетов и много людей погибло по этой причине. Особенно в темное время суток. Попали ребята, пытаясь определиться резкая работа органами управления и перехлёст лопастей. Как одна из самых вероятных причин. Тем более с небольшим налётом командира на данном типе. Жаль парней.
 
Пока по поводу отказа техники данных нет. Был бы отказ(зы), был бы доклад.
А вот это не совсем так. При отказе электропитания бортовой
сети, даже радиосвязь не будет работать (правда не знаю как
на КА-52). Такое уже бывало. В марте 2008 года на авиабазе
Дорохово (Тверская область) единственный СУ-27УБ отправился
в учебный полет. Потом спустя какое-то время , когда борт находился на высоте 11000 метров , произошел отказ питания по постоянному току. Отключилось все!!! Даже СПУ
(и связи не было между пилотами). Дело было днем. И к счастью они быстро нашли свой родной. Но выпустить шасси не удалось. Предупредить авиабазу о случившемся тоже не удалось. Хорошо что на подвесках не было ракет... Самолет посадили без шасси прямо на АКУ. После небольшого пробывания в ТЭЧ , этот СУ-27УБ (бортовой 20) был отправлен на родной завод для ремонта. Сейчас он служит  на авиабазе Хотилово , и там это единственная спарка (но на ней особо не летают , дурная слава).
 
пытаясь определиться резкая работа органами управления и перехлёст лопастей. Как одна из самых вероятных причин.
Ка-50/52- в свое время поставили систему : управление затяжеляется при опасном приближении лопастей. Резко не получится
 
В 2003 году на ТОФе была катастрофа Ка-27ПС. Потеря пространственной ориентировки в слелствии отказа АГР. У АГРа передача на картушку углов тангажа происходит посредством пассика (тоненькой капроновой ниточки) при ее обрыве АГР мгновенно начинает жить своей жизнью. Тогда, в 2003 картушка показала пикирование, и экипаж сделав кривую полупетлю ушел на дно. Еще одной из причин возможен отказ обогрева ПВД или его невключение. Мокрый снег очень быстро забивает отверстия ПВД, показания ВАРа и УС "замирают", легко махнуть пару сотен метров вниз, не подозревая этого.
Прими Господь Воинов с миром.
 
dm-lab сказал(а):
показания ВАРа и УС "замирают", легко махнуть пару сотен метров вниз, не подозревая этого.
Вот про то и речь. Все остальные приборы на КА-52 (АГР-81 ,
ИНП-Р , ВМЦ) работают от 3-фазной цепи 36В 400Гц и от 27В постоянного напряжения. Ну а ДИСС , РВ , СВС там конечно стоят , но опьять-же , данные от них по каналам ARINC-429 выдаются в СОИ (на ИЛС и МФИ) и в БЦВМ (также на ответчик СО , систему регистрации и САУ).
Резервных индикаторов радиовысотомера и ДИСС не предусмотренно.
 
Дождёмся "результа" работы комиссии.
Потребители первой категории, дублируются. Версия по электроснабжению - версия, необоснованная СОК (средствами объективного контроля)
 
У  моего  знакомого  при  перелете  Чита-  Могоча   ночью  было  попадание  в  подобную  ситуацию.  Потеря  пространственного  положения,.  Сам  он  был  ещё  с  3  классом  и  естественно  не  подготовлен  в  таких  условиях  летать.  Просто  тупо  включили  канал  высоты  на  АП  и  молча  следили  за  полетом  как  бараны.  Как  ни  странно  через  некоторое  время  вертолет  восстановил  режим  ГП  ,  а  ощущения  прошли.  Говорит  ощущения  были  ,  что  лечу  с  креном  и  при  том  с  большим  и  авиагоризонт  казалось  врет.  Но  вернулась  на  базу  все  обошлось.
 
Вот прошла инфа в СМИ , что оснвной версией аварии считаются сложные метеоусловия. Как предпологается , вертолет попал в темноте в мощный снежный вихрь, потерял
оринтировку в пространстве и столкнулся с землей. Пока установленно , что в момент аварии вертолет находился на высоте около 200 метров и летел со скоростью 150 км/ч.
 
Фан444, это явлене наз. иллюзии. Сам попадал неоднократно. Как ни странно ночью не так долбит как днем. Днем в облаках чаще всего кажется что летишь с креном около 90. Вылупишся на АГ, как баран, и сидишь, ждешь когда отпустит. Иногда помогает постучать башкой о заголовник, или поболтать самолем по крену.
 
Назад
Вверх