В Торжке разбился вертолет Ка-52

Кто в курсе какие МУ реально были?

На фото снятом утром-ясное небо, нет поземки, значит ветер если и есть то не сильный. Предполагаю что и ночь  особо не отличалась. Во всяком случае вертолет претендует на звание всепогодного...
 
Интересен нижний край и видимость. Предполагаю что не хуже чем 400 на 4. Если даже потеряли пространство в облоках, то после выпадания из них должны были сориентироваться по огонькам. Район то не самый безлюдный. V=200 говорит о том что не шибко пикировали.
 
Судя по радиообмену - правый до касания давал скорость и высоту по спу.
 
Интересен нижний край и видимость. Предполагаю что не хуже чем 400 на 4. Если даже потеряли пространство в облоках, то после выпадания из них должны были сориентироваться по огонькам. Район то не самый безлюдный. V=200 говорит о том что не шибко пикировали.
Если идти ночью с Силегера на Тверь, то на траверзе Торжка вообще иногда не одного огонька кроме звезд не видно с трехсот метров, а днем среди деревьев постоянно отблескивает вода. За их район полетов ничего говорить не буду, не знаю. Но думаю, что не намного лучше.
 
Похоже ветер был, судя по фото, вертолет занесен снегом и следы от поземки, и облака на горизонте похоже перистые
 

Вложения

  • 130312_Ka-52_002.jpg
    130312_Ka-52_002.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 97
А.Б.  не  соглашусь,  что  живут  они  по  другим  правилам.НПП,  НШС,    КУЛП ,  да  и  вообще  законы  ни  кто  не  отменял.То  ,  что  написано  в  статье  прокурор  вряд  ли  станет  рассматривать.  Честно   последнее  время  нахожусь  под  впечатлением  о  случившемся.
 
Был случай у меня году эдак в 87-ом. НПМУ, 4-5 балов, низ 1500, видимость более 10, полная луна, над морем. Шел под облаками. Тени облаков внизу и отражение звезд на воде ввели меня в иллюзию. Внизу было реальное небо со звездами, с луной и с облаками. Но в Торжке моря нет, хотя были облака, луна и возможно тени облаков на земле...   
 
Не знаю никаких иллюзий...за полтора десятка лет не было ни разу. Предполагаю, экипаж выполнял упражнение "Полёт по маршруту с посадкой на площадке вне аэродрома", номер упр-я по КБП не помню. Время полёта 40 минут. Суть: взлёт-полёт по м-ту-выход на площадку по времени (точность выхода по времени 30-45-60), взлёт с площадки-полёт на привод-посадка. Полёт-чисто для правака, дабы считал маршрут  и время прибытия. Для в-тов с ЖПСом-не задача, это два десятка лет назад НЛка "дымилась" и карта была пальцем правака истёрта до дыр. При подходящих условиях-упражнение элементарное, тем более по заранее пристрелянным м-там. А вот если минимум КВСа не позволял выполнять полёт, то и нехера было лезть на площадку при ограниченной видимости и непонятном нижнем крае. Но тут, по-видимому сработало чувство ложной гордости, мол, как же так-репортаж по ТВ, а экипаж не нашёл площадку-вот и пёрли "до упора". Сорри, это всё очень ИМХО...
 
"Полёт по маршруту с посадкой на площадке вне аэродрома"

НСМУ ???  Или они все же НПМУ летали? По фото место падения похоже на заранее определенную площадку (не думаю что в таких условиях летали с подбором). До ближайших деревьев не менее 100м.
 
Всё правильно, никакого самоподбора-маршрут с площадкой облётан годами...
 
Вот  еще нашел:

http://vgil.livejournal.com/1963232.html
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/padenije_2012-03-15.htm

правда или нет не могу сказать.
 
Если опустить в статьях эмоции , злость  - то мы имеем несколько постоянных, и неизменных величин в этой катастрофе :
1. Вертолёт упал в 10 км. от аэродрома.
2. Вертолёт искали 12 часов.
3. Командир экипажа был жив в момент нахождения.
--------------------------------
И чего следует :
При любых выводах комиссии , эти три аспекта - как нельзя лучше характеризуют состояние нашей армии в общем и авиации в частности .
 
как с видимостью с воздуха не скажу, но, Малая - Большая Киселёнка находятся на трассе Москва-Питер. в 22.00 там достаточно оживлённое движение - машины (фуры) идут сплошным потоком, затишье начинается после 2-х и примерно до 5-ти. затишье относительное, в самый тихий час 4.00 как минимум машина в две-три минуты.
и ещё, когда в Торжке ночные полёты, на приводе(?) горит огонь "типа свечи" красного цвета, отсвет даже с земли видно за пару-тройку км. с трассы.
 
маршрут с площадкой облётан годами... 


Ну это вообще ни в какие ворота...
Знали куда заходит борт на посадку и искали пол суток... 🙁
В радиообмене при заходе на площадку :
Пилот ..."Площадку наблюдаю , разрешите посадку ".....
РП - "Я вас не вижу на радаре , посадку разрешаю"...
 
Я конечно мало что понимаю в этой жизни, но полагаю, что в данном случае было не важно 10 км или 110 км от аэродрома. Не пешком же туда добирались.
В ответе №97 считаю только второй пункт, характеризующим состояние ВВС.
 
Назад
Вверх