Вакуумный дирижабль

Что ж Вы так распыхтелись на недостойного уважения?! Мне и сейчас приятно Вам (пока ещё с большой буквы) тыкать "в морду": каждый сопляк из чужого монастыря что-то мне указывает! Я от вас отчёта за "Эверест" не спрашиваю, товарищ указательный палец! Во всяком случае. вы моё уважение уже потеряли.
 
Карабас !
Площадь поверхности сферы Sсф=4*Пи*R^2
Давление: рнар=1кг/см2, рвн=0 (допустим)
Сила на всю сферу: F=S*рнар=4*Пи*R^2*рнар
Примем оболочку жесткой и изотропной. Толщиной-h
Примем, что R>>>h
Центр сферы совпадает с началом координат. На любую из трех проекций сферы на координатные плоскости действует сила Fпр=F*(3)^(0.5)
Проекция оболочки на координатную плоскость имеет площадь примерно Sпр=2*Пи*R*h
Тогда давление перпендикулярное этой плоскости будет рпр=Fпр/Sпр=F*(3)^(0.5)/(2*Пи*R)=4*Пи*R^2*рнар/(2*Пи*R*h)=R*рнар/(2*h)
Есть такое понятие "объемно-напряженное состояние"-по математике, это это близко к тому, что мы проделали с нагрузками на сферу.
Сигма сумм=(СигмаХ^2+СигмаУ^2+СигмаZ^2)^0.5
Теперь "вырежем" из оболочки элементарный участок.
р сумм э.у=((рнар^2+2*R*рнар/(2*h))^0.5
И что мы видим?!!!
При R>>h Влияние второго слагаемого, на порядки!!! превосходит влияние первого. Убираем первое слагаемое-как "не оправдавшее надежд"
р сумм э.у~(2*R*рнар/(2*h))^0.5=(R*рнар/(h)^0.5
А теперь заменяем р сумм э.у на Сигма треб
И получаем Сигма треб>(R*рнар/(h))^0.5
Теперь зайдем с другой стороны
Подъемная сила  Fа=4/3*(Пи*R^3)*РОнар  (РО-плотность)
Масса оболочки примерно m=Sсф=4*Пи*R^2*РОобол
Услови "летания"  Fа=m , тогда 4/3*(Пи*R^3)*РОнар= 4*Пи*R^2*h*РОобол, или 1/3*R*РОнар=РО*h обол,
Вот и всё, что надо, чтобы подобрать материал оболочки.

Примерно этого мы ждали от ТС.
Не дождались...
 
Непригодность жёсткой и изотропной оболочки для вакуумируемой сферы была показана в 1915 году (не проверял, а поверил ссылке в Википедии к статье "Вакуумный дирижабль", тем более, что "Справочник машиностроителя", 1962 г. т 3, стр. 200 даёт формулу для расчёта критического давления при его равномерном действии с внешней стороны с учётом устойчивости формы оболочки - она явно не взлетает). Поэтому я не ждал этого от ТС. А это кто?
 
Поэтому я не ждал этого от ТС. А это кто?
ТС-аббревиатура Топик-Стартер, в форумном переводе- "начинающий тему"
Непригодность жёсткой и изотропной оболочки для вакуумируемой сферы была показана в 1915 году
Прошло сто лет, появились материалы, с более чем в два раза бОльшей прочностью, и почти в 4 раза бОльщей удельной прочностью (на плотность).
Надо проверять...

То, что показал=затравка,   и  пример ПРАВИЛЬНОГО ПОДХОДА к теме , на техническом форуме. Не более..., но и не МЕНЕЕ.
 
А "Указательный палец" и "по фене" горазд? Вот многосторонность! Я не предполагал,начиная тему, выложить сразу почти готовое решение, я шёл к нему не так целенаправленно, я не так основательно математически подкован, чтобы работать и с проекциями сил на плоскости и с "объёмно- напряжённым" состоянием. Но формула в "Справочнике" не 100-летней давности. Свои результаты я считал обнадёживающими, но  предварительными и думал на форуме чему-то и подучиться. Спасибо, что хоть сейчас что=то дружески-положительным. Попробую последовать советам уважаемого Чечако. Где он был раньше? Но зато у меня есть "кликуха"!!
 
Надо сначала определиться что считать.
Я полагал, что основная идея понятна из первого сообщения, но можно и подробнее. Имеем аэростат, оболочка которого электропроводна и в наполненном состоянии имеет форму сферы. Оболочка наполнена гелием и поднимается до определённой высоты как обычный аэростат. Поднявшись на максимальную высоту, оболочка получает некоторый заряд и при этом часть газа откачивается. В результате аэростат набирает ещё некоторую высоту. При сообщении заряда, на оболочку будет действовать сила перпендикулярная к её поверхности (растягивающая оболочку), при этом можно уменьшить давление газа без потери формы оболочки. Основным фактором, препятствующим увеличению заряда, будет свойство атмосферы на этой высоте (какую разность потенциалов на единицу длины выдерживает воздух до пробоя). Кроме того, Земля имеет положительный заряд и соответственно электростатическое поле, на поверхности разность потенциалов около ста вольт на метр и если оболочка имеет так же положительный заряд, то появляется дополнительная подъемная сила. Если у кого то будет желание посчитать, помогу. Сам считать не буду, потому как времени не так много, да и воздухоплавание меня не сильно интересует, кроме того подобные прожекты не то что не реализуются, но к ним даже не приступают.
 
Вы для начала научитесь физику понимать и правильно читать условия задачки прежде чем арифметикой козырять.  В условиях задачи стоит не сжатие а растяжение. 
  ... А для этого Вам как ни крути придется рассекретить своё видение где и к чему Вы собрались прикладывать силы действия и противодействия.
... 

Фигушки. Знаю я вас ... достаевских ...

Достают критикой не давая работать а потом сами садятся на тему всё забирая ...
 
Оказывается - Это "пРогоняло". Успокаивает. Всё-таки ближе к техническому форуму.
 
Оказывается "эти ДОСТАЕВСКИЕ" так активно интересуются "темой" совсем из других интересов? Зачем им чужой "идиотизм" (по их же определению)?
 
Мужики! Прочитайте (пока не удалили!) статью в Википедии "Вакуумный дирижабль" (желательно с замечаниями для удаления, Тогда мы сможем начать от одного старта. Хорошо бы, чтобы Вы посмотрели и статью (хотя бы одну!) Е. Б. Шиховцева - тогда мне не пришлось бы обширно цитировать. Очень прошу. Статьи уже при мне несколько раз дополняли и редактировали, но многое сохранилось.
 
Основные тезисы: дирижабль жёсткой конструкции, внутри оболочки которого создаётся и поддерживается ВАКУУМ заданной глубины. Правда, "вследствие чего ВОЗНИКАЕТ (?) аэростатическая подъёмная сила (сила Архимеда)". По-моему, сила Архимеда действует на твёрдое тело всегда независимо от вакуумирования. И ещё: "Теорию прочности (и устойчивости?) сферической тонкостенной вакуумированной оболочки разработал  Р. Целли", по которой такие оболочки в условиях земной атмосферы не взлетают. Из простого интереса я попробовал найти вариант конструкции оболочки, которая могла взлетать в условиях Земли. На конструкцию оболочки, состоящей из герметизирующей плёнки, уложенной по решётчатому каркасу, обратили моё внимание более доброжелательные форумчане на недавно закрытой ветке с похожей темой. Но конкретными расчётами никто заняться не захотел (авиаторы всё-таки). Только недавно мне удалось подобрать размер ячейки решётчатого каркаса и рассчитать сфероподобный каркас на прочность и устойчивость формы. Расчёты с использованием разных материалов (начиная с дюралюминия) не дали "взлетающих" вариантов оболочки для сфер с радиусом 5. 8, 10 и 15 м. Материалы, разработанные ВИАМ (углепластики и боропластики) могут оказаться подходящими. К сожалению, результаты переслать не могу - ещё не умею (это оказывается сложнее, чем считать каркас) 
 
Что-то примолкли уважающие и неуважающие, уважаемые и неуважаемые! О чём был весь "сыр-бор"? Если результаты моих расчётов кому-то интересны - дайте знать здесь или "в личку" (только не в лицо). С Праздниками всех Вас!
 
Что-то примолкли

-уму-разуму не хватает...

-а такой вариант=толстая несущая оболочка из пеноматериала
(типа АЭРОГЕЛЬ) +вакуумное "наполнение"?

-дирижабли станут интересными,когда применить метод активного снижения аэродинамического сопротивления...
(их большой мидель не ограничивает скорость перемещения!)

-кроме этого надо создать форму типа крыло,для генерации
подьёмной силы...

но для этого требуется колебательный привод а не винтовой!

ЗЫ=дармовой способ получения вакуума порядка 0,05 атм.
это водяной инжекторный насос=черпаем воду из водопровода а заодно откачиваем дирижабло!
 
Что-то примолкли
  -уму-разуму не хватает... 

Просьба правильно цитировать мои эпиграфы (шутка)?

ОБРАЗОВАНЩИНА - "Ума на разум и интеллект не хватает ..." и "... даже на хитрость ..."

Только на спесь всезнайки ...
 
Назад
Вверх