mycrad
интересно - кто там за облаками?
- Откуда
- Украина г.Черкассы
Если в винтомоторной установке где два двигателя работают на один ведомый вал, применить в качестве редукторов вариаторы, то не нужно сцепление, демпферы, обгонные муфты. А также не нужно "пыхтеть" над согласованием работы обоих двигателей. Потому, что даже если для "хохмы" установить двигатели с очень разной мощностью, то вариатор обеспечит передачу всей мощности каждого двигателя, При отказе или принудительном выключении одного из двигателей, вариатор выполнит роль обгонной муфты, т.е. отключит неработающий двигатель от ведомого вала и работающему не придётся крутить "лентяя".
И раскрутку ВВ-тов , вариатор произведёт плавно без рывков и знакопеременных нагрузок. А если вдруг резко нужно получить максимальную тягу, то и здесь вариатор даст возможность двигателю раскрутиться до оборотов максимальной мощности за самое короткое время, а значит и тягу получить максимальную за то же самое время.
Полемика, что вариатор очень сложный, тяжелый и дорогой, не имеет под собой никакого смысла.
Утверждение что механизмы вариатора и сам ремень не подлежит визуальному контролю состояния, также простая демагогия.
Я не предлагаю ставить на ЛА вариатор от комбайна или от станка, даже вариатор от снегохода или автомобиля при установке на ЛА требует логического вмешательства в общую схему, для согласования конструкции с соответствующими требованиями.
Даже если установить вариатор в чистом виде, например от снегохода, то всё-равно эффект сохраняется (правда в этом случае, может быть лишний вес, из-за не используемого диапазона редукции и ещё несколько нюансов , которые не всегда являются критичными). Если один двигатель, в такой установке, откажет, то другой будет крутить винт, используя большую редукцию и этим немного компенсирует потерю. Если в такой схеме применить редукторы с постоянной редукцией, то при отказе одного двигателя, для другого станет просто невозможным выйти на обороты максимальной мощности, потому, что винт или винты станут чрезмерно "тяжелыми" для него.
"Лишний" вес вариаторов, по сравнению с другими видами редукторов, компенсируется более лёгкими винтами фиксированного шага, отсутствием механизмов управления шагом винта, ну и предыдущими плюсами.
Может при двигателях гранично-малой мощности это не актуально (но кто его знает?)
И раскрутку ВВ-тов , вариатор произведёт плавно без рывков и знакопеременных нагрузок. А если вдруг резко нужно получить максимальную тягу, то и здесь вариатор даст возможность двигателю раскрутиться до оборотов максимальной мощности за самое короткое время, а значит и тягу получить максимальную за то же самое время.
Полемика, что вариатор очень сложный, тяжелый и дорогой, не имеет под собой никакого смысла.
Утверждение что механизмы вариатора и сам ремень не подлежит визуальному контролю состояния, также простая демагогия.
Я не предлагаю ставить на ЛА вариатор от комбайна или от станка, даже вариатор от снегохода или автомобиля при установке на ЛА требует логического вмешательства в общую схему, для согласования конструкции с соответствующими требованиями.
Даже если установить вариатор в чистом виде, например от снегохода, то всё-равно эффект сохраняется (правда в этом случае, может быть лишний вес, из-за не используемого диапазона редукции и ещё несколько нюансов , которые не всегда являются критичными). Если один двигатель, в такой установке, откажет, то другой будет крутить винт, используя большую редукцию и этим немного компенсирует потерю. Если в такой схеме применить редукторы с постоянной редукцией, то при отказе одного двигателя, для другого станет просто невозможным выйти на обороты максимальной мощности, потому, что винт или винты станут чрезмерно "тяжелыми" для него.
"Лишний" вес вариаторов, по сравнению с другими видами редукторов, компенсируется более лёгкими винтами фиксированного шага, отсутствием механизмов управления шагом винта, ну и предыдущими плюсами.
Может при двигателях гранично-малой мощности это не актуально (но кто его знает?)