Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Не очень понял вопроса. Реактивная сила, сила тяги есть произведение секундной массы потока(массовый расход) на его скорость.
Да, так удобно для расчёта, но это не несёт в себе физики процесса. Более того, математические выражения, зачастую, дают ошибочное представление о природе явления. Об этом и серия роликов с бурными дебатами по поводу где возникает реактивная сила.
Произведение массы на квадрат скорости - это одна из формул для выражения давления. Вот это давление и создаёт реактивную тягу. Вопрос ГДЕ? В какой части устройства создаётся - "давит" давление и создаётся эта тяга...
В роликах, на простых примерах объясняется физика этого процесса и даётся ответ на этот вопрос ...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну... Набрал в инете подсасывающая сила))) И дальше-то что ?


Прежде чем открывать рот - нужно самому изучить хоть чутка вопрос или найти в несуществующей библиотеке, что нить о "силе подсасывания")))
В оссобености где воздухозаборники оказываются "силой сосания" добавляют к струе ещё 30%

Посмотреть вложение 527226
Прежде чем пытаться рассуждать о том, чего не знаешь нужно этот вопрос изучить. Спросить, например, тех, кто знает. Только вежливо. У вас без шансов. Люди, которые занимаются проектированием, изготовлением, испытаниями и пр. ГТД неоднократно делились сведениями о том, как падает/изменяется тяга гтд при неправильно посчитанном, изготовленном, установленном ВУ. Некоторые неконструкторы ГТД делились кадрами улетающего ВПЕРЕД в полете ВУ двигателя Боинга. Емнип это был Лапшин и прямо вот на этом форуме.
Но вы, обделавшись в очередной раз, можете продолжать судорожно выкручиваться.
Вот, навскидку:
"... Суммарная осевая сила, действующая со стороны воздушного потока на входное устройство,

Это сила действует на внутренние стенки канала входного устройства и стенки внутреннего конуса (обтекателя).

Направление Р совпадает с направлением полета, поэтому болты крепления входного устройства к двигателю работают на растяжение, а само входное устройство участвует в создании реактивной тяги."
Хорошо видно?
И да, в очередной раз:
С" сужением сопла до игольного ушка" всё?! :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да, так удобно для расчёта, но это не несёт в себе физики процесса. Более того, математические выражения, зачастую, дают ошибочное представление о природе явления. Об этом и серия роликов с бурными дебатами по поводу где возникает реактивная сила.
Произведение массы на квадрат скорости - это одна из формул для выражения давления. Вот это давление и создаёт реактивную тягу. Вопрос ГДЕ? В какой части устройства создаётся - "давит" давление и создаётся эта тяга...
В роликах, на простых примерах объясняется физика этого процесса и даётся ответ на этот вопрос ...
Как пишут в учебниках "Эффективная тяга ВРД равна сумме равнодействующих осевых проекций внутренних и внешних сил, действующих на двигатель"
Вот тут подробнее рассмотрено, с выводом формулы тяги. 4.1. Вывод формулы тяги врд.
Это тя7а и принимантся за величину тяги двигателя и используется в расчетах для ероплана.
Но, скажем, если нужно, гиплтетически, посчитать нагрузку на подшипник компрессора(он тоже создает тягу, и центробежный тоже), то могут считать ее именно от "тяги компрессора". Если камера сгорания (а в ней газ ускоряется, что по3му закону Ньютона означает также создание тяги), то могут считать "тягу КС" и тд. Разговор о том, "к чему приложена реактивная сила в ВРД/РД?" столь же вечен, как и терки про природу подьемной силы крыла.
 
Люди, которые занимаются проектированием, изготовлением, испытаниями и пр. ГТД неоднократно делились мвндениями о том, как радает тчша гтд при неправильно посчитанном,
То есть с аргументов "поищите в библиотеке" переходим "ЛЮДИ ГОВОРИЛИ" ???)))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
То есть с аргументов "поищите в библиотеке" переходим "ЛЮДИ ГОВОРИЛИ" ???)))
Те, то что написанно ниже мы не видим?
По вашей ссылочке перейдите на СЛЕДУЮЩУЮ страницу и прочитайте там про "подсасывающую силу" на ВУ. Справитесь? :ROFLMAO:
Да, мы так и не дождвдись ответа на животрепещущий вопрос про "сужение сопла до микровеличин". "Гений" резко поскромнел. ВНЕЗАПНО.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Произведение массы на квадрат скорости - это одна из формул для выражения давления. Вот это давление и создаёт реактивную тягу.
Обьяснение "через давление" менее удобно и универсально в отличии от обьяснения "через массу скорость", пмсм. Не возникает лишних вопросов и идей типа "наддуем гтд и будем за счет разницы давлений летать без затрат топлива".
Имху
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Гений на работе и вообще-то разговаривает с вами только по тому, что у самого были проблеммы с пониманием иногда
Ога. Работа не помешала "гению" пытаться укусить оппонента, но мешает при этом ответить на неоднократно заданный вопрос о "сужении сопла до сечения волоса". Вполне понятно почему. "Гений" в очередной раз("иногда") обнаружил "проблемы с пониманием". :D
Про подсасывающую силу прочитали на 49й страничке вашей же ссылки? Еще вопросы по поводу "Воздухозаборник тяги не создает! "(с) Руслан7000 есть? Нет? Вот и чудно. Успехов в труде!
 
сужении сопла до сечения волоса". Вполне понятно почему. "Гений" в очередной раз("иногда") обнаружил "проблемы с пониманием". :D
В точку !!!!.... Обнаружил проблеммы с пониманием у вас
Гыыыы.....
Перевернул страницу. Прочитал как вы посоветовали...
Да, пишут про некий подсос но РАССМАТРИВАЮТ ЕГО В ПЛАНЕ ТОГО, что бы он не "мешал" работе, а не то, что он тягу увеличивает (ЧИТАЙ ВСЁ ДО КОНЦА)!!!
Никаких "работ вакуума" в природе не предвидится (тем более с 30% от тяги )))

SmartSelect_20230307_152633_Chrome.jpg
 
Где он работает (подсос) как УВЕЛИЧЕНИЕ !!!!????
Где там 30% плюс к тяге ?
 
Последнее редактирование:
Там речь идёт о том, что бы нормализовать ухудшеюся работу двигателя, а не о том, что вакуум нам прибавки даст.

SmartSelect_20230307_160131_Chrome.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В точку !!!!.... Обнаружил проблеммы с пониманием у вас
Гыыыы.....
Перевернул страницу. Прочитал как вы посоветовали...
Да, пишут про некий подсос но РАССМАТРИВАЮТ ЕГО В ПЛАНЕ ТОГО, что бы он не "мешал" работе, а не то, что он тягу увеличивает (ЧИТАЙ ВСЁ ДО КОНЦА)!!!
Никаких "работ вакуума" в природе не предвидится (тем более с 30% от тяги )))

Посмотреть вложение 527263
Очередное "недопонимание" у вас? Вакуум головного мозга? Читай(ТЕ) внимательно:
"... Если обечайка имеет плавное очертание передних кромок и обтекается внешним потоком безотрывно, то на ее внешней поверхности за счет ускорения потока появляется зона разрежения и возникает так называемаяподсасывающая сила. Эта сила направлена в сторону полета, она тем больше, чем меньше по сравнению си поэтому практически полностью компенсирует дополнительное сопротивление, возникающее при. Поэтому при Mн< 0,5 практически сх.вх=0. В диапазоне от Mн=0,5 до Mн=0,8 коэффициент сх.вх увеличивается незначительно и его максимальное значение не превышает обычно 0,05…0,1."
Знаете, что тут написанно," гений"? Что эта самая" подсасывающая сила" КОМПЕНСИРУЕТ полностью ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВУ. Дада, то самое, вами любимое лобовое сопрлтивление становиться МЕНЬШЕ на расчетных режимах полета. ВНЕЗАПНО, на преодоление лобового сопротивления расходуется ТЯГА. Сюрприз! А ваши судорожные попытки процитмровать выдранеую из контекста фращу про взлетный режим и ВОЗМОЖНЫЕ отрывы потока, те НЕРАСЧЕТНЫЕ режимы показывают очередной эпикфейл. Сразу обьявляйте это очередным "недопониманием". :ROFLMAO:
 
Пфф... Я это понял давно и знал !! Что если мы "пережмём" входное устройство, то будет недобор на лопатках, а если оставим черезчур открытое, то излишки будут "переливатся" через верх и создавать дополнительное сопротивление.
Дальше-то что !!!!????
Где говорится, что мы получаем 30% плюс к тяге !!!???
К тяге мы получаем недобор всего-навсего и то при неправильноспроектированном
воздухозаборнике.
Это ежу понятно....
Где твои хвалёные30% магические прибавки !!!! От чего ???? От правильнорасчитанного на входе отверстия которое сосёт ???
Ну расчитай его неправильно. Сделай на 5% больше...
И что???? Всё? Излишки постоянные ?
 
Нафик вы уважаемый "непонимака" мне жмёте на нюансы работы....
Основную причину присутствия воздухозаборника ТЩАТЕЛЬНО НЕ ВИДИМ И НЕ ЗАМЕЧАЕМ ???

SmartSelect_20230307_162603_Chrome.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Пфф... Я это понял давно и знал !! Что если мы "пережмём" входное устройство, то будет недобор на лопатках, а если оставим черезчур открытое, то излишки будут "переливатся" через верх и создавать дополнительное сопротивление.
Дальше-то что !!!!????
Где говорится, что мы получаем 30% плюс к тяге !!!???
К тяге мы получаем недобор всего-навсего и то при неправильноспроектированном
воздухозаборнике.
Это ежу понятно....
Где твои хвалёные30% магические прибавки !!!! От чего ???? От правильнорасчитанного на входе отверстия которое сосёт ???
Ну расчитай его неправильно. Сделай на 5% больше...
И что???? Всё? Излишки постоянные ?
Ничего вы не знали. И не знаете. И даже не поняли только что прочитанное. Там руссктм языком написано как и для чего определяется входнлк сечение ВУ.
Дааав,а на станице 51 есть разьяснение про сопла, что как и для чего. Ну, чтобы не возникала у "гениев" идея "сужать сопло для снижени сопротивления" ьам есть абзац такой, про кормовое сопротивление. Аот в нем простыми словами описанно, что чем больше будет сужаться сопло, тем больше будет сопротивление. Сюрприз! Это не считая того, что тяга упадет, кпдтцпадет ну и пр. Вот, чтоине придумает" гений", а все не в строчку. :ROFLMAO:
 
Вверх