Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Для всех, у кого тяга происходит в связи "сосанием" атмосферы
- рисунок !
Допустим, я разделяю вашу точку зрения и измеряю тягу "сосущей силы"... Она допустим 10кг.

16781376951222066661117507283477.jpg
 
...но сейчас "сосущая тяга" пропала.... куда вообще она делась ? Почему двигатель ВООБЩЕ перестаёт пытаться здвинутся вперёд ?
(если струю разделить на двое и развести на 180*

16781380512218143587265968552311.jpg
 
Кстати так работают "тормоза" (двигателей) при посадке.
Только струю простецкими дефлекторами не просто разводят по сторонам, но ещё и направляют чуть вперёд.
Двигатель "СОСЁТ" на всю...
Но самолёт быстро теряет скорость.
С чего бы это..... (у нас ведь впереди в воздухозаборник поступает "много тяги" (по вашим представлениям))

26448a958254af561b5711b898385daf.jpeg
 
Перечитайте название темы и подумайте какие скорости и давления будут на лопостях вентилятора. Во что лопастям упереться? Они просто не смогут этот разряжённый воздух всосать.
....рано вам ещё на высоту и скорость.(извините)
Определитесь что именно создаёт тягу (про лопатки потом))))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я уже давал ссылку на этот замечательный канал для любителей физических экспериментов :


Там много роликов посвящено дебатам касательно вопроса где возникает реактивная сила. Пожарные стойко считают, что в вылетающей со скоростью струе ( на эту тему есть ряд роликов под заголовком "Парадокс изогнутой трубы" )
А как считают по-читатели этой ветки?

Нк очень понял вопроса. Реактивная сила, сила тяги есть произведение секундной массы потока(массовый расход) на его скорость.
Для ВРД скорость считается как разность скорости истечения потока и скорости полета.
Тяшу в ВРД создают ВСЕ элементы газо-воздушного тракта. В общем случае грубо примерно 30% приходится на входное устройство, 70% на сопло.
Сопло у ВРД с ростом высоты "сужать в мвшиный глаз" не требуется, потому что в даигатель попадает меньшее колво воздуха и потому соотношение давлений на срезе сопла лстается примерно постоянным.
Для ракетных двигателей, нсли бы была такая возможность, то сопло наоборот требовалось бы РАСШИРЯТЬ, увеличивать его сечение исходя из того же принципа сохрагегия равности дпвлений окружающей среды и истекающего потока. "Гениям", кто не верит и кому лень читать учебнии со скушными формулами, можно погуглить различие атмосферного и вакуумного сопла, или посмотреть видосик старта какойнить РН, например, Союза. На этих видео часто хорошо видно, как факел двигателя "раздувает" с ростом высоты. Ну, чтобы не нести потом очередную пургу. :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
 
...Школьный курс физики просвистел мимо.
Хорош оскорблять...
Простите, не хотел. Всего лишь сделал логический вывод, основываясь на Ваших сообщениях.
...Оказывается таких самолётов много было...
Забыли уточнить - "...много было на бумаге..."
То есть, в небыло вообще. Сказочников хватало во все времена.
На остальные Ваши вопросы ответить не имею возможности, по причине нереальности понятия их смысла :LOL:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Забыли уточнить - "...много было на бумаге..."
То есть, в небыло вообще. Сказочников хватало во все времена.
Вообщето мотоклмпрессорных еропланов было некоторое колво. Начиная с самрлета самого Анри Коандэ в 1909 году. Был и летал Капрони÷Кампини с такой СУ, у Сухого был Су-5, у немцев чтото было тоже, у нас еще был И-250 кажется, у японцев камикадзевские Ока были с таким вариантом СУ вместо ЖРД, больше не помню, но наверняка еще чтото было.
Имху
 
Вообщето мотоклмпрессорных еропланов было некоторое колво...
Ну там всё согласно физики. Никто в здравом уме и не задумывался сужать сопла до размеров игольного ушка и накручиваит круги вокруг луны, хлестая вентилятором случайно попавшиеся молекулы воздуха :LOL: Я про этих сказочников.
Касаемо проекта "Су-ВРД" товарищи в ЦАГИ покрутили у виска и сказали - "Не полетит" :cool:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну там всё согласно физики. Никто в здравом уме и не задумывался сужать сопла до размеров игольного ушка и накручиваит круги вокруг луны, хлестая вентилятором случайно попавшиеся молекулы воздуха :LOL: Я про этих сказочников.
Касаемо проекта "Су-ВРД" товарищи в ЦАГИ покрутили у виска и сказали - "Не полетит" :cool:
Чтобы лопаткой "хлестать молекулы в космосе" м получать этим тягу нужно обеспечить окружную скорость лопатки в километры(если не в десятки) в секунду. Потому как эти молекулы носятся в космосе на бешенныз скоростях и им еще нкжно суметь придать ускорение. Есть грубая примерная зависимость скорости потока вентилятора: 0,25 от окружной скорости лопасти(гдето попадалось) .
 
Куда вы собрались ? Какой "космос" ))) Какие молекулы ?
Вы с сосанием разберитесь сначала. Дальше объясню хотя просто до 6 км высоты.

Так вопрос у меня открытый.
Что по вашему движет самолётом?
(только не винтовым, а "винтом в трубе" )
Реактивная струя или "сосание воздуха воздухозаборника"?
Вариантов - то у вас двоих только 2 ....
 
Тяшу в ВРД создают ВСЕ элементы газо-воздушного тракта. В общем случае грубо примерно 30% приходится на входное устройство, 70% на сопло.
Воздухозаборник тягу не создаёт . Он заужен не для "создания тяги". Он заужен от ПЕРЕИЗБЫТКА ВОЗДУХА.
Чтоб лишний не попадал.
Если оставлять его большим, на скорости будет происходить пульсация в ТРД. (от переизбытка)
Вот как раз излишки напора им и "срезают".

(винт знаете ли не совершенен и лопатки работают только максимум на 60 % своей длинны , по этому и получаются излишки при движении)))
 
Последнее редактирование:
Куда вы собрались ? Какой "космос" ))) Какие молекулы ?
Мы то тут при чём?
...гдеб я не летел - самолёт никогда не теряет тяги .
Высота и скорость уже меня не колышут (гиперзвук это как побочное явление (он есть и все )))

А сопло своим сжатием на высоте создавало искуственное атмосферное давление на струю и позволяло не терять тягу.
Всё.... Занавес.... (любой из вас может повторить без проблем и облетать вокруг земли за час на одной канистре бензина.
...летать на больших скоростях и высотах...
...И не важно летишь ты между планетами в этот момент или...
...Единственные условия для этого нужны - плавное регулирование сопла...
...расчётная скорость в 27МАХов у меня была...
...с набором высоты в 90км (по таблицам до 94х км в составе атмосферы присутствует кислород и пропорционально (относительно других газов) на нём не плохо еще может работать ДВС (!))
можно двигатся и свободно летать...
...даже если и захотите, то не сможете "вдруг" остановится (между планет на пример))). Инерция не позволит потерять весь воздух из образовавшейся "рюмки". (когда сопло будет сильно сжато, весь двигатель (в разрезе) будет по виду напоминать "рюмку" с небольшим отверстием. В которую всегда из-за движения будет собиратся воздух. Снаружи вакуум, а внутри СТОЛЬКО ЖЕ ВОЗДУХА, КАК БУД-ТО ВЫ ЛЕТИТЕ У САМОЙ ЗЕМЛИ....
va0ef4.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Воздухозаборник тягу не создаёт
А люди, которые создают двигатели и пишут учебники говорят, что создает. Ньютон, опять же, про это говорит. Я им както больше верю.
С "сужением сопла в игольное ушко" всё?
 
люди, которые создают двигатели и пишут учебники говорят, что создает. Ньютон, опять же, про это говорит. Я им както больше верю
Где можно по подробней с этим ознакомится ?
(ну , что часть тяги в любом ВРД создаётся "сосанием")
Интересно было бы посмотреть....
Только на ВХОДЕ в двигатель (а то вы сейчас ещё по мимо Ньютона ижекцию сюда приплетёте)))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Где можно по подробней с этим ознакомится ?
(ну , что часть тяги в любом ВРД создаётся "сосанием")
Интересно было бы посмотреть....
Только на ВХОДЕ в двигатель (а то вы сейчас ещё по мимо Ньютона ижекцию сюда приплетёте)))
В учебниках, в интернете, в библиотеках. Подсказка: ищите "подсасывающая сила входного устройства" (похоже на Ваше "сосание", да?))
Про эжекцию, как и про многое другое, Вам лучше ее поминать без понимания о чем идет речь.
Ньютон тут при том, что масса воздуха движется в канале воздухозаборника и по третьему закону сэра Иссаака она "толкает" канал в противоположную сторону. Не сильно сложно?
 
В учебниках, в интернете, в библиотеках. Подсказка: ищите "подсасывающая сила входного устройства" (похоже на Ваше "сосание", да?))
Ну... Набрал в инете подсасывающая сила))) И дальше-то что ?


Прежде чем открывать рот - нужно самому изучить хоть чутка вопрос или найти в несуществующей библиотеке, что нить о "силе подсасывания")))
В оссобености где воздухозаборники оказываются "силой сосания" добавляют к струе ещё 30%

SmartSelect_20230307_122157_Browser.jpg
 
Вверх