Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Предположу, что не реактивная сила. Все таки.
Неверное вы рассчитываете на разницу давлений между "облаком отброшенных газов (ваша искусственная атмосфера)" и соплом аппарата? Правильно я понимаю ход вашей мысли?
...не-не..... я таких фильмов ужаса ещё не смотрел...))))
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
НАСА тоже "заужает" сопло ?
НАССА заужают сопла по другим причинам. (хотя это для скорости тоже сделано)
Ещё в прошлом веке было обнаружено (не знаю, нашими или амерами), что самолёт это просто тело, которое летит за счёт реактивной струи вперёд и которое испытывает не только сопротивление, но и позади него появляется разряжение среды. А раз есть разряжение, то струя от ВРД выходит из сопла быстрее. Вот они (и наши) и придумали с этим боротся сужая сопло при увеличении скорости (увеличивается разряжение - сужают струю)
То есть остался им только один шаг, чтоб понять что ещё и присутствует, и общая атмосфера, которая "высвобождает" давление на сопло (уже и в зависимости от высоты, а не только от перепада давлений на "морде" и на "жё...е")

(ещё сужающиеся сопла делают и для привязки к работе форсажной камеры, но мы это не обсуждаем)

(это мне и Жорж сказал при перписке, но я давно это уже знал)))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот каким боком гибридная СУ к обсуждаемому вопросу про сопротивление? Где там сказанно что "наса сужает сопло"? Пан Генрих, я Вас не понимаю. Меняете повестку?
Вот картинка, как примерно меняется давление, скорость и температура в гвт гтд:


По поводу концепта насы с моторчиками на винглетах уже много раз за эти годы высказывался. Повторюсь: раскруттка концевых вихрей МОЖЕТ снизить индуктивное сопротивление и повысить тягу. Ждем результатов реализации.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
раскруттка концевых вихрей МОЖЕТ снизить индуктивное сопротивление и повысить тягу. Ждем результатов реализации.
Когда-то, давно уже пробовали раскручивать концевые вихри... Это, как рекуперировать тепло от выхлопа... - задушить мотор.

Это было в прошлом веке... Всякие концевые поверхности в виде набора крылышков, бульбы экзотических форм и т.п. Помню, что результат - потеря устойчивости и снижение управляемости самолёта на малых скоростях и больших углах атаки.
Теперь, новый виток эволюции бюджетного финансирования...
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Где там сказанно что "наса сужает сопло"?
=на видике (симуляция) показывают выходное сопло "в кулак!" ,
необычно малого диаметра...
-да ещё пишут, что вентилятор/импеллер оптимизирован для крейсера !

=как для меня=слишком заумно !

=пропеллерки/ветряки на винглетах меня не касаются...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Когда-то, давно уже пробовали раскручивать концевые вихри... Это, как рекуперировать тепло от выхлопа... - задушить мотор.
Использовать тепло выхлопа в турбокомпрессоре это тоже рекуперация. А на фдоте так вообще пользуют утидизационные котлы, клторые кипятят теплом выхлопа, хоть дизелей, хоть гтд. Душить двиг не обязательно при этом.
Хотелось бы подробностей про предыдущие попытки раскручивания концевых вихрей. Если есть, поделитесь плиз. Интересно для самообразования.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=на видике (симуляция) показывают выходное сопло "в кулак!" ,
необычно малого диаметра...
Где? Я не увидел. Стоят два пипла и беседуют на буржуйском. Я не владею инязом, потому беседу понимаю лишь отрывочно. Требуется пояснительная бригада(с)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=заметили вогнутую корму ? =новая "мода"...
Нет там "вогнутой кормы". Я поменьшей мере не заметил. Обычное сужение. Навешанный на хвост вентилятор ичпользует фюзеляж в качестве центральеого тела, плюс отсасывает с его поверхности погранслой, что, по идее, ведет к снижению сопротивления. Сэкономят на специальных жидкостях, которыми фюз перед вылетом порою опрыскивают в аэропортах.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=видик бесхвостки с соплом как лейка +два винтика...

(пишуть про сверхэкономичность )

=мужики про "расширители полёта" для электро...
Видик бесхвостки ее со, тороны сопла не показывает. Можеет эта "лейка" это центральное тело.

Писать можно все, что угодно. Нужны какте никпкие цифры, расчеты.

Мужики про бензогенератор, как в параллельных, подключаемых гибридаз, электромобилях с удлинителем пробега(китайский бензоген в багажнике с воткнутым кабелкм в разьем зарядки) Для ЛА имеет смысл для распределенной тяги, рпзные мультикоптеры, ВТОЛы, обдувы крыла массивом мнлких пропеллеров и тд.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=скорее необычное=
" Сэкономят на специальных жидкостях, "
=LAMINAR flow !

смотрите CELERA 500,
princip=


Посмотреть вложение 527493

Посмотреть вложение 527494
Причем, блин, тут Целера и другие?! Речь шла про насовский концепт в котором Вы увидели "изогнутость". ЕЕ ТАМ НЕТ! То, что она есть гдето еще не повод совать оную в каждую дырку.
Извините.
 
Чтоб тяга на всех высотах была прежней, надо, судя по формуле тяги, этот более жиденький воздух отбрасывать с большей скоростью на ту степень жиженности.
А мощность затрачиваемая на такое отбрасывание будет равна произведению той якобы постоянной тяги на эту увеличенную скорость отбрасывания.
Получается чем жиже воздух, тем больше мощность затрачивается.
Ну это у вас так "получается"...)
А в моём случае не "получаетя", по тому как воздух внутри двигателя (винт в трубе) не жиденький )))
....но этого естественно ни кто из вас не понял ))))

...по тому как привыкли делать свои расчёты по "открытым" винтам (в этом случае вы конечно правы, но не в моём))))
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
weake ingestion thrust - Bing images

"

45 252 wyświetlenia 22 gru 2009
Very high efficiency concept that utilizes a boundary layer ingestion propulsor on the fuselage, as well as wingtip propellers. A single speed combustion engine drives the rear fuselage fan at very high efficiency, due to the Goldschmied fuselage propulsor. The wingtip propellers are driven by batteries to provide extra thrust for takeoff and climb, and act as wingtip vortex turbines at cruise to extract energy to recharge the batteries. The combination provides a variable disc loading propulsion system that can attempt to achieve optimal cruise efficiency (~200 passenger mpg, or 50 mpg with 4 people at speeds of 125 mph). "
 
Последнее редактирование:
Вверх