"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

R

rtyuiop.400

АВ,Понимаешь струя это объём а не площадь.
Вакуума в свободном пространстве не бывает, поэтому Площадь  должна быть покрыта устойчивым  потоком, при потере устойчивости потока ее энергия уходит на создание   беспорядочных вихрей , потере скорости потока, и росту давления. Задача аэродинамики сформировать относительно устойчивый поток( либо вихрь где надо)

Так вот, если дуть с каждой точки перефирии диска к ее центру-устойчивого потока не будет, а вот если от центра к перефирии-будет поток устойчив
 
Далее поток, ускоряясь в канале между "грибком" и "тарелкой" вырывается из сопел и начинает работать ЭК, который будет создавать основную ПС.
Максимум будет на срезе сопла ,а потом катострофически падать(можно улучшить сделав поверхность вогнутой.

АВ.в Эк поток устойчивый а суть его вихревая!
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
У меня грибок имел возможность перемещения вверх-вниз для регулировки сечения кольцевого сопла, и имел "автомат перекоса" для управления по крену-тангажу и создания тяги для горизонтального полета.

Крутить все это, это уже перебор.:)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Кстати, только посетила мысль. Если  сам "грибок" тоже будет вращаться, например винт жёстко будет закреплён на "грибке", а оный уже приводиться во врещение двигателем(этакий кок), то на внешней  поверхности "грибка" возникнет доп. разряжение = увеличение ПС на "макушке", а на срезе "грибка" поток им отбрасываемый будет смешиваться с основным потоком, выходящим из щели между грибком и корпусом. Не обязательно вращать винт и грибок в одном направлении, можно в противоположных(опять соосник).
Мысли?
Пища для разума хорошая, можно пойти дальше...
Сам грибок может являться центробежным вентилятором, тогда винт вообще не нужен. Если дружите с Солидом, нарисовать это у Вас времени займет не много.
 
Солнце, даже ламинарный поток(погран слой) на самом деле весь в маленьких вихрях
Короче эти маленькие вихри своего рода подшипники,по которым поток текёт по поверхности.

К стати о вихрях,в моём варианте конструкции от jinnа поток создаст над аппаратом тороидальный вихрь и в центре этого вихря поток будет направлен в верх и будет увлекать аппарат. ;D ;D ;DНа этом заканчиваю нести пургу,согласен с Анатолием ,никуда эта хрень не полетит.
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
надо Очень внимательно посмотреть на формулу подъемной силы : Fy = cy*g*S*V2/2
Но майский жук про то не знает,
И беззастенчиво летает. :)

Без реактивной силы отброшенного воздуха ПОДЪЕМНОЙ силы не получить.
Быль.
Лето.
Аэродром Алферьво.
Полный штиль и полное солнце.
Я лежу на спине в высокой июньской траве около планерного старта и смотрю на купола перворазников.
Сейчас они опустятся, и кто-то из планеристов будет на спор делать проход над полем на двух метрах, и с этого прохода уйдет на второй круг с посадкой.
Т.е. суть спора была в том, что имея некий запас по скорости можно выполнить на планере круг с высоты два метра при полном безветрии.

Купола сели, планер подняли, и вот он уже скользит над полем прямо на меня.
Очень красивая картинка.

Планер прошел надо мной совершенно бесшумно, прошел на двух метрах, и за стартовой машиной ушел на круг правым виражом.
Планерист выполнил все как и обещал - сделал приличный круг и аккуратненько сел к своей стоянке.

Но вот к чему я это все тут рассказываю - планер прошел точно надо мною, и я не ощутил ни малейшего дуновения воздуха, ни одна травинка не шевельнулась.
Так на даче мимо меня, чуть не цепляя крылом волосы на голове, уходит в планировании со столба в поле одна знакомая сова - ни малейшего дуновения от её полета, ни единого звука.

А когда над тем-же полем, на похожей и даже большей высоте пролетает легкий вертолет, тогда вся трава под ним мечется в вихрях "реактивного момента отбрасываемого воздуха".

Вот как-то так.:)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
оно будет действовать как на грибок(в верх),так и на корпус( вниз)
Вы невнимательно читали. Там дальше есть продолжение фразы:
но из-за разворота струи(кривые синие линии) давление ещё повышается, т.е. на "макушке" мы будем иметь некую положительную подъёмную силу.
Если мне не изменяет склероз при развороте на 90гр. скорость потока падает на 50%, на сколько при этом прыгнет давление можно подсчитать, я не помню/не знаю. Но разница давлений будет положительной, т.е. мы на "пупке" будем иметь подъёмную силу.
Для примера можно вспомнить что сопротивление выпуклой полусферы меньше, чем "впуклой"(с) май либен систер.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
У меня грибок имел возможность перемещения вверх-вниз для регулировки сечения кольцевого сопла, и имел "автомат перекоса" для управления по крену-тангажу и создания тяги для горизонтального полета.

Крутить все это, это уже перебор.
почему-то вертолётчикам так не кажется ;) тут мы просто лопасти НВ меняем на "грибок" и всё. Всё остальное остаётся ровно таким же(я о принципах), а значит вполне себе реализуемо.
Сам грибок может являться центробежным вентилятором, тогда винт вообще не нужен.
Вполне. Даже можно сделать вторую крылчатку на внешней стороне грибка, для усиления разряжения+увеличения расхода/скорости воздуха на его срезе= увеличиваем эффективность смешивания/ускорения потоков. Но вариант с соосно вращающимися "грибком" и винтом тоже интересен возможностью таким макаром компенсировать реактивные моменты.
Если дружите с Солидом, нарисовать это у Вас времени займет не много. 
Не. Я с Солидом пока не подружился :( Я в Носороге копаюсь.
 
А если заткнуть чёпиком сопло,то там такое давление будет,в итоге эта вещь  шарахнет и вот тогда точно чё нить полетит! ;D
 
R

rtyuiop.400

Мигель, допустим   у тебя полусфера метров 5 в диаметре,  Примем ее площадь  за Еденицу(100%).  Из всех точек переферии ты пустил струи воздуха, пройдя один 1 м (L)по полусфере, струя должна занять площадь:

S полусферы  Нверт/Н полн*4*3,14*R>2
1/2*4*3.14*2.5м>2=39.25м >2

Scектора=Нверт/Н полн*4*3,14*R>2
Где Нверт=L*3.14/5        1м*3,14/5=0.63м

0.63м/5м*4х3.14* 2,5м>2=9.81 м>2

39.25-9.81=29.44
39.25/29.44=1.33

Пройдя всего лишь 1 м, струя должна увеличть свою скорость в 1,33 раза! С учетом несжимаемости воздуха.

А пройдя 3,425 м в точке лежащей в 0,5 м от центра скорость при условии несжимаемости воздуха должна возрасти в 7,16 раза! Но этого не будет, не выдержав такого градиента роста скорости, поток пойдет по пути меньшего сопротивления, а это срыв потока
 
АБ.меняя кривизну полусферы,(вплоть до вогнутой)и подбирая диаметр центральной части заборника  воздуха,можно смоделировать условие изменения сечения как  у профиля,а вот будет ли подъёмная сила ,скажу честно не знаю. :-[
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
Только не прячьтесь за спины Жуковского и других исследователей аэродинамики. Они точно не применяли формулы Бернули в формуле подъемной силы.
Хорошо - только личный практический опыт.:)
В процессе обучения у меня было такое упражнение - взлет на высоту два метра и полка на полном газу.
Самолет пытается уйти вверх, и это его стремление я парирую ручкой.
Механизация убрана, скорость растет, ручка все больше и больше уходит к приборам.
В итоге самолет идет паралельно земле, и по моим ощущениям с отрицательным углом атаки на крыле.
И какой в таком положении может быть отброс воздуха вниз?
В таком положении работает только верхняя часть профиля.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ jinn
А можно вообще на перекашивать "грибок" а смещать его в сторону, т.е. без наклона. На рисунке красным показан "грибок", серым - канал в "тазике", жёлтым - смещения "грибка".
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
взлет на высоту два метра и полка на полном газу.
1. Если Вам не трудно, то объясните мне пожалуйста, что такое "полка" и что такое "на полном газу".

2. После этого объясните мне что происходит со скоростью самолета летящем на "на полном газу".

3. Потом попытайтесь посчитать какой коэффициент подъемной силы должен быть при такой скорости "на полном газу", чтобы в соответствии с формулой подъемной силы сохранить ВЕЛИЧИНУ подъемной силы в килограммах.

4. Затем по характеристике зависимости Су от угла атаки определите какой угол атаки должен соответствовать этому значению коэффициента Су.

5. Затем подскажите что надо сделать с помощью органов управления, чтобы самолет продолжил лететь горизонтально.

6. Потом поделитесь как Вы определяете угол атаки при полете "на полном газу".

7. если не трудно, ответьте угол атаки крыла на взлете и "на полном газу" одинаков, больше или меньше?

8. После всего проделанного впредь заранее думайте прежде чем писать.  :mad:
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Но вот к чему я это все тут рассказываю - планер прошел точно надо мною, и я не ощутил ни малейшего дуновения воздуха, ни одна травинка не шевельнулась.
Так на даче мимо меня, чуть не цепляя крылом волосы на голове, уходит в планировании со столба в поле одна знакомая сова - ни малейшего дуновения от её полета, ни единого звука.

А когда над тем-же полем, на похожей и даже большей высоте пролетает легкий вертолет, тогда вся трава под ним мечется в вихрях "реактивного момента отбрасываемого воздуха".

Вот как-то так.
Для особо одаренных исследователей пару вопросов.

Вопрос №1.
Почему под несущим винтом вертолета ощущается дуновение ветерка, а под несущим винтом автожира - нет.

Вопрос №2.
Чем отличается полет самолета от полета планера?

Постарайтесь ответить, а не отсиживаться в "окопах".
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Пройдя всего лишь 1 м, струя должна увеличть свою скорость в 1,33 раза! С учетом несжимаемости воздуха.
А с чего это вдруг струя воздуха ни с того ни с чего начнет ускоряться. У неё есть скрытый моторчик в заду?

С учетом несжимаемости воздуха этой струйки придется стать более толстой. На  перестройку своих рядов эта струйка потратит часть сообщенной ей энергии и потеряет скорость чуточку больше, чем при идеальном расширении.
 
Вверх