Элементы полетного задания будут оцениваться следующим образом:
1. Длина взлета через ленточку. Оценивается сам факт перелета ленточки с заявленной пилотом дистанции в стартовой заявке. Оценка: При взлете в рамках любой заявленной дистанции — зачет 50 баллов. Незачет - обрыв ленточки — 0 баллов.
2. Бонусные балы при взлете с заявленной дистанции Пилоты, показавшие результат менее 120м получают свой бонус – (количество баллов равное 120 минус длина разбега в метрах) и умноженное на два.
3. Первый разворот 90 градусов после взлета Необходимо пролететь по максимально прямой траектории до первого разворота. Разворот может быть осуществлен на любом расстоянии и высоте приемлемых для пилота, но при этом маневр должен быть однозначно различим судьями (ориентировочно от конца полосы до 300м удаления). Оценка: Зачет — 50 баллов. Незачет — 0 баллов.
4. Точность бомбометания. Каждое попадание в Баннер – 150 баллов, Пилоты, не попавшие в баннер получают свой бонус – 100 баллов минус 1 балл за каждые 10 сантиметров от ближайшего края баннера. Свыше 10м — незачет -0 баллов. Один пролет — 1 бросок, иначе незачет за пролет. Порванная ленточка, высота свыше 20м - незачет – 0 баллов.
5. Пролет над палубой После набора высоты необходимо совершить пролет над палубой обозначив таким образом начало построения коробочки. Высота ориентировочно 200-400м на усмотрение пилота. Если заявлено построение коробочки на задросселированном двигателе, то это надо сделать над палубой. Зачет — 50 баллов, незачет 0 баллов.
6. Построение коробочки. Оценивается чистота построения коробочки. Первый разворот не ранее пролета конца палубы. Оценка за каждый отрезок + каждый разворот - 25 баллов. Незачет – в случае петляния, спирали, большие отклонения от курса (свыше 45 градусов) между разворотами, неявный разворот — 0 баллов. Слитное исполнение 3 и 4 разворотов допускаются. При уходе на второй круг баллы за всю коробочку обнуляются. При посадке на задросселированном двигателе оценка + 100 баллов. Незачёт - 0 баллов, если сброс газа за пределами палубы или если добавлялись обороты после сброса газа над палубой.
7. Кол-во полных минут полета не должно превышать 8. За каждую минуту менее 8 минут пилот получает 100 баллов. За любое превышение 8 минут начисляется 400 штрафных баллов.
8. Точность расчета 00 секунд. Необходимо сесть как можно точнее по времени окончания/начала минуты (00секунд). Начисляется 300 баллов минус 10 баллов за отклонение на каждую секунду.
9. Точность посадки. Оценивается расстояние от линии до точки касания основным шасси земли (ближенее колесо). Обрыв ленточки, касание до линии,— незачет — 0 баллов. При касании линии – 200 баллов, далее каждые 10см минус 1 балл. Свыше 20м незачет — 0 баллов.
10. Длина пробега. Расстояние до конца палубы — замеряется в метрах от линии конца палубы до ближайшего колеса. Оценка: Кол-во метров до конца палубы = кол-ву баллов умноженное на 3. Выкатывание за пределы палубы - незачет – 0 баллов. Если заявленная дистанция взлета больше 120м (длина палубы100м+20м до ленточки), то в этом случае для аналогичного расчета берется заявленная пилотом дистанция старта (напр. 130 м от ленточки).
Штрафные баллы начисляются за:
- неготовность к вылету или неявка в порядке очереди, после разрешающей команды выезда на старт свыше минуты - 50 баллов, при этом вылет переносится на следующий или до готовности пилота к вылету.
- Нарушение направления круга, посадки, зоны наборы высоты — по 100 баллов
- Незаглушение двигателя в течение 5 секунд после остановки - 50 балов
- Пролет над деревней, лагерем — дисквалификация.
P.S. Как видно из упражнений не все так однозначно. Есть например упражнения «на жадность», т.е. когда пилот сам заявляет результат которого достигнет. Хочется заявить ведь самый лучший свой показатель, но не факт, что он будет достигнут например из-за порыва, направления или силы ветра. Начать выигрывать баллы можно уже сейчас на этапе подготовки выбрав еще и правильную стратегию. Можно например не дросселировать двигатель, но зато на моторе лучше подогнать время к нулю и выстроить глиссаду и т.п. Можно вообще забыть какие-то элементы, напутать все от волнения, но хорошо набрать баллы в упражнениях, которые у Вас лучше получаются. Удачи!