VIII cлет Международного фестиваля "МикроДельтOSS-2020"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
to Scorpion-delta

Сдается мне - что ФАШИЗМ все же победил. РУИНИЗАЦИЯ (термин из уст нашего "рулевого") на глаза. И после этого будем говорить о позитиве?
Мне бабушка про фашизм рассказывала она была под Ленинградом во время его блокады сейчас точно не он.
Сейчас капитализм во всей его красе с руинезацией городов и заводов. Нет денег ты мясо, есть деньги ты уважаемый человек и на тебя работают все блага демократии.
 
По ходу ещё одну хорошую и добрую ветку похоронили банальным флудом .....


Согласен. Вот можно я только товарищу -сергей отвечу и все.


Но если Вы искренне верите что это так (народ, где бы то ни было, активно участвует в создании законов) то мне вас жаль.


Не надо меня жалеть, за меня можно только порадоваться. Я пою то, что вижу и в чем сам участвую, во всяком случае в тех областях которые мне важны - авиация и охота (я охочусь с детства).

Не знаю, как в других странах, но здесь прежде чем принять или поменять закон его выносят на народное обсуждение. Это называется период комментариев. И это, действительно, комментарии, а не просто бюллетень, где нужно сделать отметку согласен или нет. Там можно писать свои предложения по этому поводу. Потом все это анализируется и только после этого принимается решение. Если разгорается горячая дискуссия, то этот период продлевается. В это время активно подключаются общественные организации. В авиации это EAA, АОПА, SSA, у охотников и вольных стрелков тоже есть свои организации. Весь процесс прозрачный, можно зайти и почитать, что народ пишет и поэтому обмануть не получится. Народ тут в этом плане ОЧЕНЬ активный. Примеров того, как народ отстаивает свои интересы и добивается отмены или изменения предлагаемого закона куча. Просто так поменять правила в авиации и поставить народ перед фактом просто невозможно, народ взбунтуется. В области охоты то же самое. Например, в этом году после многолетней борьбы охотники добились отмены запрета охоты на волков. В прошлом году добились отмены запрета охоты в воскресенье, тут был найден компромисс по времени суток и минимальной дистанции от социальных и жилых объектов.

Тут два варианта , или Вы слишком наивны и легковерны , или это часть вашей работы.


Я сюда приехал, когда мне было 40 так что юношеские и другие иллюзии были уже давно позади. Ваш намек по поводу агента мирового империализма я проигнорирую, но порекомендую вам прочитать подпись под вашими постами. 😉

Сдаётся мне Вы не нас а себя убеждаете в правильности своего выбора. Но уверенности всё меньше и меньше?


Я никого не убеждаю, я просто констатирую факт. Ну а насчет уверенности в правильности моего выбора все с точностью до наоборот - ее становится все больше и больше. Я бы даже сказал, что в последние пятнадцать лет она у меня просто зашкаливает. 😀

Все, больше не отвечаю. Давайте про мелколегкие - мне они очень нравятся, хоть и летаю я сейчас на другой технике.
 
Не знаю, как в других странах, но здесь прежде чем принять или поменять закон его выносят на народное обсуждение. Это называется период комментариев. И это, действительно, комментарии, а не просто бюллетень, где нужно сделать отметку согласен или нет. Там можно писать свои предложения по этому поводу. Потом все это анализируется и только после этого принимается решение. Если разгорается горячая дискуссия, то этот период продлевается. В это время активно подключаются общественные организации. В авиации это EAA, АОПА, SSA, у охотников и вольных стрелков тоже есть свои организации. Весь процесс прозрачный, можно зайти и почитать, что народ пишет и поэтому обмануть не получится. Народ тут в этом плане ОЧЕНЬ активный. Примеров того, как народ отстаивает свои интересы и добивается отмены или изменения предлагаемого закона куча. Просто так поменять правила в авиации и поставить народ перед фактом просто невозможно, народ взбунтуется. В области охоты то же самое. Например, в этом году после многолетней борьбы охотники добились отмены запрета охоты на волков. В прошлом году добились отмены запрета охоты в воскресенье, тут был найден компромисс по времени суток и минимальной дистанции от социальных и жилых объектов.
читал как принимали FAR-103. есть коммент одного чиновника. Действительно выслушали публику и приняли нормы гармонизированные с европескими. Оттуда и 115 именно Килограмм- не характерных для дюмовой системы... Это нюанс но понятно что предмета для сравнения просто нет...
 
Согласен. Вот можно я только товарищу -сергей отвечу и все.





Не надо меня жалеть, за меня можно только порадоваться. Я пою то, что вижу и в чем сам участвую, во всяком случае в тех областях которые мне важны - авиация и охота (я охочусь с детства).

Не знаю, как в других странах, но здесь прежде чем принять или поменять закон его выносят на народное обсуждение. Это называется период комментариев. И это, действительно, комментарии, а не просто бюллетень, где нужно сделать отметку согласен или нет. Там можно писать свои предложения по этому поводу. Потом все это анализируется и только после этого принимается решение. Если разгорается горячая дискуссия, то этот период продлевается. В это время активно подключаются общественные организации. В авиации это EAA, АОПА, SSA, у охотников и вольных стрелков тоже есть свои организации. Весь процесс прозрачный, можно зайти и почитать, что народ пишет и поэтому обмануть не получится. Народ тут в этом плане ОЧЕНЬ активный. Примеров того, как народ отстаивает свои интересы и добивается отмены или изменения предлагаемого закона куча. Просто так поменять правила в авиации и поставить народ перед фактом просто невозможно, народ взбунтуется. В области охоты то же самое. Например, в этом году после многолетней борьбы охотники добились отмены запрета охоты на волков. В прошлом году добились отмены запрета охоты в воскресенье, тут был найден компромисс по времени суток и минимальной дистанции от социальных и жилых объектов.




Я сюда приехал, когда мне было 40 так что юношеские и другие иллюзии были уже давно позади. Ваш намек по поводу агента мирового империализма я проигнорирую, но порекомендую вам прочитать подпись под вашими постами. 😉




Я никого не убеждаю, я просто констатирую факт. Ну а насчет уверенности в правильности моего выбора все с точностью до наоборот - ее становится все больше и больше. Я бы даже сказал, что в последние пятнадцать лет она у меня просто зашкаливает. 😀

Все, больше не отвечаю. Давайте про мелколегкие - мне они очень нравятся, хоть и летаю я сейчас на другой технике.

Сергея просто пожалей! Это защитная реакция. Я сам полтора последних года прожил в Уфе и знаю, с авиацией в России реально плохо. Чтобы в депрессуху не впасть человек должен либо себя убедить что все не так и плохо, либо что у других тоже не лучше, либо и то и другое. Хотя меня больше радует "подход Минигулова" - не хвалить "у нас", не ругать "у них", но понимая что "у нас Х..ВО" делать все возможное и невозможное чтобы стало лучше! И быть на позитиве.

У тебя и меня есть возможность сравнить и понять реальное положение дел. Мы живем (или жили) и здесь и там.

Мелкотелега действительно вещь, взял себе Аэрос АНТ, сейчас вторую собирать буду. Хотя от двухместки не откажусь, у меня 2 французских Танарга под задницей, один с 912 второй на сузуки переделываю. Не сравниваю, просто они РАЗНЫЕ, нормальные тележки и нанки. А ночью иногда снится полет на планере...
 
to Scorpion-delta

Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — обобщённое название крайне правых
политических движений и идеологий, проповедующих форму правления диктаторского типа, характерными
признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании), антилиберализм,
реваншизм и вождизм, антикоммунизм, экспансионизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в
господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, корпоративизм, расизм.
И политика геноцида.
Это для понимания ЧТО это такое. И то краткое. А теперь проанализируй: отрицание "левых" взглядов - на лицо (галоши). Диктаторское правление - обнуление. Вождизм - попрание конституционного права. Ну и так далее. И все это мы видим сейчас. Так это НЕ ФАШИЗМ???
 
читал как принимали FAR-103. есть коммент одного чиновника. Действительно выслушали публику и приняли нормы гармонизированные с европескими. Оттуда и 115 именно Килограмм- не характерных для дюмовой системы... Это нюанс но понятно что предмета для сравнения просто нет...

Категорию LSA создавали точно так же. Собрали представителей заинтересованых слоев авиации и разработали абсолютно новую категорию. Ультралайтчики очень активно выступали. У них отобрали 2-х местники, которые они, в свое время, выбили для обучения - была введена специальная поправка-исключение. Но народ начал "борзеть" - устраивать покатушки, превышать вес одноместных аппаратов (ставили движки по 100 л.с. на одиночки). FAA смотрела на это какое-то время сквозь пальцы, а потом вместо того, чтобы просто прихлопнуть, наказать и запретить создала категорию LSA для тех, кому ультралайта было слишком мало, а настоящего самолета и проблем с ним связаных слишком много. Дали четыре года на переход, нужно было зарегистрировать тяжелые одноместники и двухместники, лицензии пилотов LSA летающим ультралайтчикам давали бесплатно и без дополнительного обучения, только налет покажи (сам напиши в летной книжке).

Это что, не участие народа в процессе законодательства?
 
to Scorpion-delta
отрицание "левых" взглядов - на лицо (галоши). Диктаторское правление - обнуление. Вождизм - попрание конституционного права. Ну и так далее. И все это мы видим сейчас. Так это НЕ ФАШИЗМ???

А раньше было иначе?
От царя до вождей СССР- одно и тоже, только *измы меняются. Сейчас важно не какой ты породы, а сколько у тебя бабла. Фашизм другое. Скорее сейчас олигархат.
Поддержу Одиссея зафлудили мы ветку, лучше перенести это обсуждение в другой раздел.

И вообще побольше позитива и веры в себя. 🙂
 
Как "провокатор" волнений возникших на данной ветке прошу внимания:
Насчет предложения "перенести это обсуждение в другой раздел" - решать наверное хозяину поляны.
С другой стороны чем здесь то не место?

Обратите внимание :

Регистрация на форуме завершена.

Итого зарегистрировано 104 человека+2 собаки и 2 хорька 🙂 (М-64, Ж-30 Д-9) 32 ЛА (5 самолетов, 27 дельталетов из них 6 микродельт) из 14 регионов РФ.



из 27 дельталетов участвовавших в слёте только 6 - микро, остальные 21 - категория 495кг. Я не спрашивал пилотов, но абсолютно уверен что все эти 21 были с регистрациями (правда почему-то рег.знаков я не разглядел , видимо старею) и ес-но с СЛГ, про наличие пилотских и справок ВЛЭК у пилотов этих 21 аппаратов я тоже не сомневаюсь , из 5 самолётов 2 были категории 115 (почти), остальные - категория 495, но все легальные с СЛГшками, и у парней пилотские СВСовские - всё как надо. Так чем здесь не место для обсуждения проблемы, поднятой в отв.#225 ?

По поводу флуда согласен, у нас сейчас всё чего не коснись политизировано аж искрит, но давайте попробуем не съезжать с темы.

Давайте представим что мы живём в цивилизованной стране и у нас всё примерно так как рассказывает 5ZF и мы можем обсуждать и вносить свои предложения и влиять на решение проблем. Высказывайте пожалуйста свое мнение по вопросу озвученному в ролике в отв.#225.
 
Пока власть не почувствует запах бюджетной эффективности и ПиАр очков для выборов хоть усрись, но легче не будет. Это же тактика такая извращённая чинарёвская - душить до тех пор, пока не занесёшь сам лишь бы дали вздохнуть и голову над чаном с дерьмом поднять.
Против этого тоже есть действенная тактика - поднимать вой в СМИ можно так раскрутить компанию, что бессменный Нерадивый сам попроситься в отставку.
Но есть один большой минус, чем больше будешь привлекать к себе внимание, тем пушистее может подкрасться писец.
Идеальное управление группой заключается в их разделении по какому либо признаку и чем больше таких признаков, тем меньше сплочённость. Это не будет работать, вы сами об этом сказали, так как затрагивает интересы разных людей.
Моё мнение такое - система должна быть подобна автотранспорту.
Права - пилотское с подтвержденным типом
Техосмотр - аналогично авто в спеццентре
Регистрация - аналогично СТС авто
Налоги - по мощности аналогично авто
Страховка - аналогично авто
Плюс АЗНВ (ADS-B) чтобы службы не срались при каждом подлёте к запретке.
Самое главное, чтобы цены на госуслуги были аналогичные автотранспорту и всем будет счастье.
Никто не будет в обиде плюс бонус госслужбам - тотальный контроль как у нас это любят.
 

Какое такое другое!?!? Все признаки НАЛИЦО! А ты другое ... Вот так мы все и прячем головы в песок, вместо того, что бы признавать очевидное. А это "очевидное" имеет нас по полной. А ты лично не хочешь этого (из за боязни) признавать. Так нам НИКОГДА с этим не справиться.
 
.......
Моё мнение такое - система должна быть подобна автотранспорту.
Права - пилотское с подтвержденным типом
Техосмотр - аналогично авто в спеццентре
Регистрация - аналогично СТС авто
Налоги - по мощности аналогично авто
Страховка - аналогично авто
Плюс АЗНВ (ADS-B) чтобы службы не срались при каждом подлёте к запретке.
............. плюс бонус госслужбам - тотальный контроль как у нас это любят.

😱Ужас!!! Вы сами пытаетесь надеть на себя кандалы и просите тотального контроля!
Категорически с Вами не согласен, за исключением одного пункта. Сегодняшнее катастрофическое положение нашей СЛА - это как раз следствие того, что СЛА в нашей стране по закону является ТРАНСПОРТОМ!
У нас рядом с аэродромом расположился автодром, а на нём прокатный картинг, приходишь платишь 300р за 10мин на голову тебе надевают шлем и вперед по газам! Ребята открывшие этот бизнес лет 7 тому, не то чтобы держатся, а даже растут понемногу. А теперь представьте что будет если их подвести под Ваш "список" - им настанет КИРДЫК!
Первые три пункта из Вашего списка не работают для СВС бюджетного класса ( в ролике объясняется почему), "налоги - по мощности аналогично авто" -
это анахронизм , во-первых с 2014г мы ВСЕ платим акциз в цене топлива и никакого ТН ни на авто, ни на авиа быть не должно вообще (Кстати, отмену ТН россиянам прям в зомбоящике обещал САМ!).
Далее, ТН с мощности двигателя даже для авто работает криво, сравните: владельцы "Порше Кайен" стоим. 5млн руб и 30-летней "Тойота-Шурф" за 300т.руб платят одинаковый налог - порядка 15т.руб, а для авиации ТН - просто .....па! Вы наверное не видели предыдущие кино про ТН для малой авиации на моем канале - посмотрите если будет желание:
.
Единственный пункт из Вашего списка с которым я полностью согласен - это страховка для третьих лиц.

Итак, мой вариант: - перенести "забор" 115кг (пока он не превратился в оградку на кладбище российской СЛА) на отметку 250кг;
- как минимум на первое время полная "амнистия для партизан"; кто-то скажет, что будет анархия? Анархия - это сейчас. Слеты "МикроДельтОСС" в течение 8-ми сезонов наглядно показали то, что наша система саморегулируема и не нуждается в госуправлении.
- вопрос об учете СВС вряд ли удастся обойти, так вот учет (не госрегистрация) должен быть в общественной организации, а не в госструктуре, так уже было 20 лет назад в ОФСЛА и нормально работало, не захочет этим заниматься ОФСЛА - придется создавать новую федерацию или как ее там назовем.
Это программа минимум, понимаю сейчас меня засмеют мол наивный фантазёр и т.д. и скажут типа "никто нам не разрешит". А не надо прогнозировать что нам в ответ скажут, надо говорить заявлять (хоты бы здесь) что нужно НАМ .
 
Уже несколько лет назад я написал на этом форуме несколько текстов в которых анализировал реалистичные подходы к легализации сла. По моему они были в ветке посвященной организуемой Минигуловым конференции. Сейчас они есть у меня в Фейсбуке.
В них в принципе те же мысли...
 
Уже несколько лет назад я написал на этом форуме несколько текстов в которых анализировал реалистичные подходы к легализации сла. По моему они были в ветке посвященной организуемой Минигуловым конференции. Сейчас они есть у меня в Фейсбуке.
В них в принципе те же мысли...

Помню. читал, полностью солидарен.
 
Концепция "ADS-B 2020" в первую очередь призвана обеспечить безопасность полетов, а не кандалы. Работает во всех развитых странах, даже на дроны ставят. Ну будет видно где и кто летает, что в этом такого? Есть чего стеснятся и скрывать?
Сравнивать карт и ЛА мягко говоря сложно. Я бы не стал даже примеряться.
Про налоги я уже писал - пока не запахнет бюджетной эффективностью диалога с властью не получим.
Регистрация и учёт в моём понимании одно и тоже, и там и там присвоение номера с занесением в реестр. Кто ими будет заниматься разницы тоже не вижу лишь бы стоило это до 1500 рублей.
Про техосмотр и СЛГ ничего не написали - согласны? Или каждый в ответе за свою жизнь сам? А если что-то внизу, то страховка есть для третьих лиц?
 
один из текстов:

"В очередной раз идем по кругу. Поэтому придется и мне повторить.

АОН не возможно учредить. АОН это "Гражданская авиация здорового человека". АОН- это признак. Признак нормального устройства общественных институтов.
Есть АОН- значит у вас здоровое устройство общества. Нет АОНа- ваше общество больно. И это не как не зависит от того что написано в ВК. Про самую демократичную сталинскую конституцию все помним?

Поэтому лучше когда в законах АОН не упоминается- наличие декларация как правило ставит цель сокрытия существенных условий.

Про условия необходимые для возникновения и развития АОН. Коротко.
Естественно все что относится к базовому гражданскому праву- частная собственность, независимый суд, независимые сми, свобода высказываний, свобода собраний, сменяемая исполнительная власть, представительная власть, честные выборы, местное самоуправление.
Это базовое.

Дальше авиационная специфика.

АОН- это собственно признак ситуации при которой приемлемый для него доступ к ВП с приемлемыми для него издержками может получить любой индивид.

Те собственно АОН- это про издержки доступа. АОН расширяется когда эти издержки снижаются- и сворачивается- когда растут. Вторую ситуацию мы и имеем сейчас. Издержки повышаются с целью отсечения от "ресурса" ВП максимального числа плебса в пользу элит.
А мы снова страна с ресурсной организацией экономики и битва за ресурсы- цель наших элит. Но это отвлечение. Дальше...

Как я написал выше- абсолютно не важно что задекларировано- а важны реальные издержки которые в основном определяются функциональными- непосредственно руководящими законами и практиками.

Те теми АП и ФАПами которые определяют практические процедуры. Вот это всякой прости господи ерундой где написано насколько широко нужно развести булки что получить в зубы заветную корочку. Вот от указанных миллиметров зависит- если написано- 50- то летать останется пара человек. Если 20, то тысячу наберем. Если такого пункта вообще не будет- то можем и америку обогнать.

Еще раз- есть АОН или ее нет, Развивается она или загибается- определяют издержки описанные в абсолютно прозаических регламентах.

Что я имею ввиду конкретно.

Один из относительно свежих гвоздей в крышку гроба АОН- это уничтожение G путем превращения доступ в него в фактически разрешительный.
Я уже сейчас не слежу за подробностями- но закладка под это была сделана сразу- его назвали "уведомительным".
А надо было описать в полном соответствии с определением ИКАО- это предметная разница всего в несколько слов.

Те базовая "новация" Смех которую нужно ввести в закон что бы у нас появился шанс на АОН- это вписать в ВК или в какой то базовый ФАП определение G в соответствии с ИКАО. Это всего абзац текста. Но это выведет нас всех из под уголовки.

Второе- что я могу сказать про тот раздел АОНа в котором хоть чутчку разбираюсь- это про СЛА.
В СЛА давно и категорически необходимо приведение издержек доступа в соответствие с реальными возможностями субьектов.
Это необходимо- поскольку СЛА- это как раз и есть класс возникающий там где снимается регулирование. Это фактически его определение.

Сейчас как то ублюдочно но дерегулировали наше подобие «их» «одноместного» FAR-103- но этого мало. Так по прежнему никак фактически не определен основной класс двухместных СЛА который наши авиационные власти воспринимают как полноценную авиацию что не соответствует реальности и делает ее легализацию и развитие невозможной.

Поэтому важно сделать такую ступенчатую систему регулирования которая бы снизу примыкала к моделизму- ну а наверху - к PPL
Как это сделать я уже писал неоднократно- но повторю. И да- я далек от мысли считать что мое предложение идеально. Это вообще невозможная ситуация для законов. Тем более для отрасли которая существует порядка 30 лет (!) но работающего регулирования в ней не было никогда. Те отрасль возникла и развилась самостоятельно и единственно возможный способ легализовать СЛА сейчас- это легализация в максимально дерегулированном виде- в значительно более дерегулированном чем по крайней мере в странах первого мира. Это не хорошо, власти конечно будут тыкать нам в нос нормами DULV и BMA- но то что в отрасли вовремя не состоялось адекватное регулирование- это 100% их вина. Сейчас поздняк метаться.

Итак, что нужно сделать.

1. Класс СЛА должен быть технически полностью дерегулирован. Те для техники соответствующей существующим в настоящее время техническим ограничениям- те грубо говоря для аппаратов с количеством мест не более 2 и со взлетным весом 450кг (Или 600кг как настаивает топикстартер (с.Минигулов) не должно требоваться никакое СЛГ. Описано это может быть очень просто. В каком то ФАПе- техническое определение класса «СЛА». Ну а в ФАПе определяющем доступ в воздух для ВС должно быть указано что СЛА в «G» имеют право летать без СЛГ. Так же там где нужно должно быть указано что СЛА не подлежат регистрации и как следствие- налогообложению. При таком толковании класса СЛА никакой класс "до 115" разумеется уже не нужен.

2. Для полетов вдвоем должно требоваться пилотское. На начальном этапе безо всякой конкретизации кто и как его должен давать. Это просто должно быть прописано в каком то ФАПе, как сейчас прописано что для «До 115» не требуется пилотское. Те там же вместо этого должно быть написано «Для полетов на СЛА без пассажира и в «G» пилотское не требуется». Это опять же не идеальное решение- никакой ни материальной, ни правовой, ни методической базы введения пилотских на СЛА сейчас нет- ей власти не дали создасться а то что создалось разрушили- поэтому какая то конкретизация возможна только со временем- после появления работающего механизма. Но заложить ступеньки для появления имхо- желательно.

3. Допуск в регулируемое ВП. А тут появляется логичная возможность для еще одной ступеньки. Поскольку для доступа в ВП нужен номер- то желающие летать «как взрослые»- идут регистрируются, возможно с каким то простым техническим освидетельствованием- и платят налоги. Опять же описать это- один маленький абзац.

4. Ну и много раз говорено, что не должно быть никакого пересечения между коммерцией и авиацией. Где то в ФАПе должно быть указано, что цели использования СЛА не регулируются авиационным законодательством. Точка.

Те для существенного изменения ситуации по крайней мере с авиационным регулированием существенной части АОНа- достаточно 5ти абзацев текста. Причем скорее всего изменений в существующих ФАПах. Без увеличения а скорее всего с уменьшением обьема и упрощением структуры законов.

PS. Очевидно что мой П2 выбивается из общей концепции. Требовать бумажку при отсутствии работающей системы ее генерации- это значит дать бюрократам-силовикам все интересующие их полномочия по укладыванию нас лицом в грязь ровными рядами. Согласен с этим. Но я знаю что есть возможность в праве создавать "спящие нормы"- которые просыпаются по мере появления условий для их выполнения. Поэтому я считаю что ступенька в этом месте выглядит оптимально- но над формулировкой надо бы поработать. Например возможна такая формулировка П2- "Право на полет с пассажиром на СЛА имеют пилоты подтвердившие (или имеющие?) наличие необходимой для этого квалификации". Те этот пункт надо написать так что бы до появления явной конкретизации этот пункт однозначно трактовался бы как разрешающий
 
второй:

Отвечая на цитату:- "Действительно, с потолка. Не понимаю, какая принципиальная разница между дельталётом 115 кг и 495 кг? 495 даже безопаснее, так как имеет больше возможностей. А для других пользователей воздушного пространства оба варианта представляют одинаковую опасность или безопасность. Так значит бороться надо за увеличение цифры до 495 кг. Только как бороться, я не представляю. "

Цифры взяты не с потолка. Цифры адекватные. Но законодательное оформление за ними- не адекватное. Поясню. Любое нормальное законодательство должно стимулировать максимально полное использование ресурса. Для этого в нем полезно делать плавно сопрягаемые уровни- ступеньки. Что бы максимальное количество пользователей ресурса могло начать его использовать и постепенно продвигаться вверх получая все больше ништяков но и платя за него больше.
На нашем примере. Весовое ограничение до 495кг позволяет получить технически нормальный двухместный тряпколет. Именно под эту возможность когда то европейской общественностью и было введено это ограничение. Оно в разных странах немного отличается но плюс минус одинаково. Ее писали когда в мире основу парка АОН составляли легкие классические самолеты но начался бум ультралайтов с довольно убогими возможностями, но и умеренными потребностями. Те этой цифрой отделили от классических самолетов АОН новый технический класс в пределах которого существуют добротные двухместные аппараты с умеренными лтх. Но техника это еще не все. Помним что мы распределяем общественный ресурс. Дальше начинается расстановка кнутов и пряников. Делается кнут в виде ограничения удельной нагрузки и соответственно скорости, но до минимума снижаются требования к квалификации пилотов, регистрации и прочим затратам на бюрократию. Изза упрощенного обучения, отсутствия регистрации и позывных СВС не лезут в зоны С и аэропорты что разделяет сферы их применения и классических типов АОН и они меньше конфликтуют друг с другом. Уменьшаются страховки и налоги.
Таким образом получаем то что во всем мирен и есть нормальная законопослушная сверхлегкая авиация.

Дальше обнаруживается что есть довольно много желающих летать на еще более убогой технике, в одиночку, но вообще без бюрократии. Она им не нужна. Они не пользуются вообще никаким авиационными сервисами- ни увд ни даже аэродромами. Взять с них что то- визгу много, шерсти мало. Для этих выделяется FAR-103 в котором очень жесткие технические ограничения обмениваются на полное отсутствие внешнего контроля. Именно с этого FAR начали списывать наши 115кг но кроме близких цифр в логике законов ничего общего...

Между так законодательно определенными ступеньками очень удобно и не дорого подниматься или опускаться в зависимости от обстоятельств и тараканов. Нет никаких ситуаций когда нужно прыгать через пропасть в два прыжка.

Таким образом правильно определив три класса- классическую Privat aviation, двухместные СЛА, и одноместные 115кг люди создали возможности для плотного и эффективного использования собственным населением общего ресурса.

Теперь что касается СЛА классов у нас. Я это уже писал но вопрос разумеется висит и напишу еще раз. Вопрос разумеется сугубо теоретический тк действующая власть целенаправлено идет в направлении прямо противоположном от требуемого.

У нас сопряжение классов от нуля до Privat aviation не выстроено вообще. В законодательстве специально оставлены широкие провалы и высокие ступеньки чтобы максимально повысить трансакционные издержки и ценность бюрократии.

Что можно и нужно сделать.

Во первых дороги надо строить там где люди ездят а не поперек. Классы и 115кг и 495кг у нас реально есть, хоть слабые но живые. Но они не легализованы. Потому что условия легализации- запретительные. Это ровно то же что их нет. И что бы легализация состоялась нужно в контакте с общественностью принять реально исполнимые нормы в наших конкретных- очень убогих условиях.
1. Что бы легализация стала возможной нужно вернуть свободный доступ в G. Как во всем мире. Без этого никакой АОН не вяжется. Извинится, отп##дохать ссаными тряпками патрушева и других интересантов этого новшества, извинится на коленях но отменить. Смех Смех Смех Смех Смех
2. Техника до 495 не должна требовать никакого внешнего технического контроля и никакой регистрации. Класс определяется в соответствии с уже существующими техническими ограничениям, они есть и ничего изобретать не нужно. Не должно быть превентивного контроля. Караться должны только их нарушители в случае наличия явных подозрений. В обмен на это нельзя получить номер, позывной и нельзя летать в С. Разумное и технически автоматически исполнимое сочетание кнута и пряника. Не правда ли? Мы же так и летаем? И ничего, многие по 20- 30 лет уже. у кого какая техника- это кроме нас никому не важно и не должно быть важно. Не нужны нам ваши аэропорты, диспетчеры, увд и пср. Без вас обходимся. И вы нас оставьте.
2. Пилотские на этот класс. Обязательно. Это двухместная техника. Ответственность за жизнь пассажира должна требовать подтверждения квалификации. Но проводить освидетельствование и выдавать их должны общественные организации. Это единственное что может реально возникнуть и работать в условиях многолетней усиленной прополки нашей поляны. Вначале это будет бардак не отличимый от того что есть сейчас (это плюс), но довольно быстро выделятся авторитетные организации документам которых будут доверять.
3. Кому хочется в С- нет никаких проблем с той же техникой- обучайся, освидетельствуйся, регистрируйся, получай слг, позывной, плати налоги, метео и тд- но летай как белый человек. Ступенька между классами есть но она минимальная и при желании может быть сделана и преодолимой и заметной.
4. Кто хочет выше- в Privat уже с налетом, с пилотским сдаешь экзамены, влэк и вперед- получаешь доступ в открытое море.

5. Кому пониже- "до 115кг". Только одноместный. Без пилотского. Правильно написать в законе "масса пустого" вместо сегодняшней аброкадабры.

при такой матрешечной конструкции законов каждый более высокий класс получается что уже включает в себя более низкий. и при движении как вверх так и вниз нужно добавлять лишь небольшую часть затрат
 
PS. Очевидно что мой П2 выбивается из общей концепции.
Ты удивишься но в Канаде все почти так и реализовано. На ультралайты до 530 кило нет транспортного налога, нет СЛГ, нет медосмотров, государственая но УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ система регистрации - 100 баксов на всю жизнь. И никаких заявок на полеты в нерегулируемом пространстве. И НЕБО БЛЯ НА ЗЕМЛЮ НЕ ПАДАЕТ!!! Да я не могу летать с пассажиром официально, но 2 пилота (или пилот-инструктор с учеником) могут летать, и этим пользуются для покатушек.
 
Ты удивишься но в Канаде все почти так и реализовано. На ультралайты до 530 кило нет транспортного налога, нет СЛГ, нет медосмотров, государственая но УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ система регистрации - 100 баксов на всю жизнь. И никаких заявок на полеты в нерегулируемом пространстве. И НЕБО БЛЯ НА ЗЕМЛЮ НЕ ПАДАЕТ!!! Да я не могу летать с пассажиром официально, но 2 пилота (или пилот-инструктор с учеником) могут летать, и этим пользуются для покатушек.
И ADS-B нет?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх