VIII cлет Международного фестиваля "МикроДельтOSS-2020"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Полностью поддерживаю.
Просьба к нашим товарищам по форуму, владеющим инфой по данному вопросу ( 5ZF, Vassili и др. неравнодушных) рассказать (если не затруднит) чуть более детально и м.б. со ссылками на источники, как это устроено "у них", в США, КАнаде, Германии , Италии , Чехии.


Вот тут все правила в США с указанием параграфов в своде правил от FAA (так называемые FAR), на самом деле их совсем немного:


Где-то был разговор про то, как определяют параметры аппарата на соответствие его указаным выше правилам и я говорил, что есть у FAA соответствующий циркуляр на эту тему. По-моему где-то Веггер опять фигню написал и я не выдержал и впрягся. 🤣

Вот этот циркуляр, он был выпущен в качестве помощи ультралайтчикам:

 
LIQUIdatorMOLY
Игорь привет. Сейчас разговоры разговаривать и писать бестолку потому, что НИКТО этим не хочет и НЕ БУДЕТ заниматься т.к. в Правительстве пандемия на первом месте там их слушать сейчас никто не станет , Правительство сейчас как пожарная команда занимается более глобальными проблемами тушит разного рода очаги вокруг Страны. Я ведаю ,что сейчас творится, там даже более насущные проблемы жизненно необходимые на втором месте, а мы хотим со своим сейчас............не время, ох не время.
Летайте едренать, партизаньте Вас сейчас в меньшей степени кто тронет, по крайней мере пару лет по -любому. 😉
 
Я могу англоязычные проанализировать- не проблема, но после 12 декабря. Скидывайте номера. RTCA тоже есть некоторые, но они все в основном по приборной части авионики и радио. По ЛА не качал, если они вообще есть. Не знаю FAA американские в открытом доступе или тоже за плату? Вобщем скидывайте посмотрю всё.
Францию ещё бы посмотреть, но французского не знаю )))

 
LIQUIdatorMOLY
Игорь привет. Сейчас разговоры разговаривать и писать бестолку потому, что НИКТО этим не хочет и НЕ БУДЕТ заниматься т.к. в Правительстве пандемия на первом месте там их слушать сейчас никто не станет , Правительство сейчас как пожарная команда занимается более глобальными проблемами тушит разного рода очаги вокруг Страны. Я ведаю ,что сейчас творится, там даже более насущные проблемы жизненно необходимые на втором месте, а мы хотим со своим сейчас............не время, ох не время.
Летайте едренать, партизаньте Вас сейчас в меньшей степени кто тронет, по крайней мере пару лет по -любому. 😉
Ох... Если бы. Профильные министерства и бюджетные учреждения как занимались своими вопросами так и занимаются. Разве что добавился вопрос поддержки и мониторинга гос и коммерческих предприятий по КОВИДу. А готовится лучше начинать сейчас.
 
Сейчас разговоры разговаривать и писать бестолку потому, что НИКТО этим не хочет и НЕ БУДЕТ заниматься


Главное, себя в этом убедить. Если ничего не делать, то тогда точно ни кто этим заниматься не будет.
 
Сейчас разговоры разговаривать и писать бестолку потому, что НИКТО этим не хочет и НЕ БУДЕТ заниматься т.к. в Правительстве пандемия на первом месте
Мораль сей басни такова И зайцы кодлой пиз...ят льва. А иначе да - другого не будет.

Кстати я нашел положение о КАОН и состав участников кому интересно:


Двоих из комисси уже нет это Никитин и Ракитский. Вечная память. Ушли оба на Робинсонах. Оба от авиации

Ещё интересно что им в задачи поставили - там всё что вы любите и налоги, и техническое регулирование, и гос регулирование. То есть задачи как раз установить регуляторные барьеры, а не устранить их.
И ещё мне интересно зачем там ГЛОНАСС видимо всё-таки будет что-то вроде ADS-B или хотя бы обязательная навигация, типа ЭРА-ГЛОНАСС...
Председатель бывший министр транспорта, поэтому вывести наши леталки из под определения "транспорт" точно не удастся, но это и не нужно.
 
LIQUIdatorMOLY
Игорь привет. Сейчас разговоры разговаривать и писать бестолку потому, что НИКТО этим не хочет и НЕ БУДЕТ заниматься т.к. в Правительстве пандемия на первом месте там их слушать сейчас никто не станет , Правительство сейчас как пожарная команда занимается более глобальными проблемами тушит разного рода очаги вокруг Страны. Я ведаю ,что сейчас творится, там даже более насущные проблемы жизненно необходимые на втором месте, а мы хотим со своим сейчас............не время, ох не время.
Летайте едренать, партизаньте Вас сейчас в меньшей степени кто тронет, по крайней мере пару лет по -любому. 😉
если коней на переправе не менять- они едут вдоль реки. В Великобритании выборы проводились даже во время войны. А во всяких кубах и венесуэлах- "особый период в мирное время"- типичный способ придержать власть лет на ...( сколько хватит...)
"Пожарная команда"- про которую вы написали- прямо в данный момент пилит в свой карман миллиарды наших налоговых денег и денег высасываемых из наших недр. Включая то что не**уево бы потратить на медицину, социалку и образование. Включая те что она спи**дела из этих отраслей за двадцать путинских лет непрерывного и мегарастущего воровства общественных ресурсов. Тщательно оттирая от этого потока всех кого она может оттереть- население так уж в первую очередь и своими не брезгуя.
А про "летайте и вас не тронут" Вы вообще в какой стране живете? Количество уголовных дел и людей так или иначе выдавленных из отрасли вам известно? Суммы заплаченных штрафов? Угробленная или сворованная техника? Кулеш, Куринин, Митин, Екимов- вам фамилии этих фигурантов хотя бы известны?
 
Вот тут все правила в США с указанием параграфов в своде правил от FAA (так называемые FAR), на самом деле их совсем немного:


Где-то был разговор про то, как определяют параметры аппарата на соответствие его указаным выше правилам и я говорил, что есть у FAA соответствующий циркуляр на эту тему. По-моему где-то Веггер опять фигню написал и я не выдержал и впрягся. 🤣

Вот этот циркуляр, он был выпущен в качестве помощи ультралайтчикам:

это же только по 103ему? все смежные классы где смотреть? что там рядом? LSA это же где то через ступеньку? А между 103 и LSA что есть? А PPL - я к тому что если пытаться понять картину в целом- то моск сломаешь напрочь...

Кстати по британии- мне так же попадаются именно такие разяснялки от BAA- где разжевывается все "для тупых"- очень пространно и понятно- а сами законы в том понимании как мы привыкли тут- я так и не нахожу. Поэтому понять как устроено само законодательство не могу...
Может этими разяснялками все и ограничивается...?
 
это же только по 103ему? все смежные классы где смотреть? что там рядом? LSA это же где то через ступеньку? А между 103 и LSA что есть? А PPL - я к тому что если пытаться понять картину в целом- то моск сломаешь напрочь...


Ничего ломать не надо - ничего между ними нет, в смысле между 103 и LSA.

LSA, как раз, и есть промежуточная ступень между 103 и настоящими сертифицироваными самолетами. В ней все точно так же организовано - максимально допустимый вес, ограничение по количеству мест (2), неубираемое шасси, фиксированый винт и ограничения по максимальным скоростям (в горизонтальном полете и по срыву).

PPL ты зря сюда приплел. Речь же шла про самолеты, а не про людей, которые на них летают. Про людей расклад такой:

Part 103 - лицензия не нужна и вообще ничего ненужно.

LSA - нужна лицензия пилота LSA или выше (как я понимаю, в этом отличие от Европы, где на каждую категорию обязательно нужна соответствующая лицензия). Медицина не нужна, достаточно, если у тебя есть водительская лицензия. Но тут ньюансы есть. Например, если "зарубили" по медицине для PPL, то все, тебе и на LSA летать нельзя. Поэтому если есть сомнения насчет прохождения медицины нужно просто ее не продлевать и в этом случае можно легально летать на LSA. Многие дедушки идут этим путем, после инфаркта, например. Хотя после инфаркта можно и медицину пройти для PPL и летать дальше с PPL. Тут это сплошь и рядом, в моем окружении такие люди есть.

Дальше идет PPL, тут все понятно.

Кстати по британии- мне так же попадаются именно такие разяснялки от BAA- где разжевывается все "для тупых"- очень пространно и понятно- а сами законы в том понимании как мы привыкли тут- я так и не нахожу. Поэтому понять как устроено само законодательство не могу...
Может этими разяснялками все и ограничивается...?


А что тут не понятно? Существует свод законов и правил, в Америке это FAR AIM по технике и пилотам и FAR AMT законы по обслуживанию. Все это есть в открытом доступе хоть в виде книг, хоть онлайн. Они обновляются, изменяются и дополняются каждый год (очень активно). В Росии это ФАПы, по-моему, тут я могу ошибиться в сокращении. То же самое должно быть и в Англии. Эти разжовывания даются для того, чтобы помочь людям понять законы, к которым доступ у них и так есть. Вот, например, сайт FAA, тут все найти можно:

 
Существует свод законов и правил, в Америке это FAR AIM по технике и пилотам и FAR AMT законы по обслуживанию.
ну ты как путин- в суд послал так послал. А там нас таких в лаптях не ждали....
Смотри- только по 103ему ты уже показал что есть FAR и тут же показываешь Advisiry circular который то же государственный документ и то же что то указывает. Что это? в какой они юридической связи?
По LSA еще менее понятно. Если Ultralight определены одним FAR (?) и на него есть ссылка на показанном тобой сайте- то уже про LSA я на этом сайте никаких ссылок на регулирование не нашел. Какими законами этот класс регулируется? Техника, пилоты, ИВП одним законом регулируются? Или набором законов? For S-LSA’s, airworthiness of light-sport aircraft falls under the new set of rules called consensus standards, established by ASTM International. Set of rules- что имеется ввиду?
Если LSA сейчас накрывает все выше 103 поясни что такое сейчас например двухместные тряпколеты прошлых лет. Experemental LSA? The maintenance rules for these aircraft also remain unchanged. опч- опять какие то maintenance of rules- те еще какие то законы- это я из того раздела выдернул.

Смотри о чем я говорю, в моем понимании опять же - любое авиационное законодательство "здорового человека"- эта такая простыня и возможно даже недвумерная- но накрывающая всю поляну человеческих интересов- где по горизонтали- по вертикали рост возможностей и издержек- от авиамодели до космоса, а по горизонтали- затрагиваемые отрасли. Те здесь должны быть и классификация ЛА, и методы контроля, и требования к квалификации пилотов, и методы и границы сертификации- итд.
Я подозреваю что ты как любой пользователь на этой поляне протоптал свои конкретные дорожки а все вокруг- для тебя несущественно...?
Мы же здесь немного в другом положении- Сидим с голым жопом на холодной земле и пытаемся обуять все вселенную целиком. Нарисовать вот эту простыню законодательства всю полностью. Хотя бы в голове. И вот не получается- что то остается за кадром...
ну вот например- ты прилетаешь в аэропорт, берешь там клубную тачку и едешь в отель. Стоп- а у нас так нельзя потому что в страховку не вписан... Это имеет отношение к авиации или нет?
Еще вот- смотри отличие- в вашем FAR103 четко прописали что на него не распостраняется никакое авиационное регулирование в том числе и сертификация. А вот у нас прописали допуск к полетам техники и пилотов- но не слова про сертификацию. А в русских классификаторах видов деятельности однозначно указано что производство дельтапланов попадает под авиационное регулирование. Те кто летает на "до 115" без документов- они в законе, а кто производит- нет. (я про прошлую ситуацию говорю. сейчас то все вообще никак). И указано это в законе который к авиации не относится. те я для примера показал тебе нас- но у вас наверняка то же, отсылки к другим местным нормам типа автомобильной медикал итд...
И вот как собрать в единую простыню, в табличку, да по разным странам- это вот хочется, но что то не получается...
 
Вот нашел в компе, то что И.Никитин направлял в Минтранс :
интересно. Решили сыграть на том что в наших "до 115" забыли указать одноместность. И поэтому в указанном предложении его тихой сапой пытаются дотянуть что бы он накрывал и классические двухместные СЛА. Юридически вполне правомерный подход...
 
Смотри- только по 103ему ты уже показал что есть FAR и тут же показываешь Advisiry circular который то же государственный документ и то же что то указывает. Что это? в какой они юридической связи?


Первая часть это закон-правила, а циркуляр это документ в помощь, собственникам или строителям как проверить (примерно) будет ли соответствовать аппарат по летным характеристикам этим правилам.

По LSA еще менее понятно. Если Ultralight определены одним FAR (?) и на него есть ссылка на показанном тобой сайте- то уже про LSA я на этом сайте никаких ссылок на регулирование не нашел. Какими законами этот класс регулируется? Техника, пилоты, ИВП одним законом регулируются? Или набором законов? For S-LSA’s, airworthiness of light-sport aircraft falls under the new set of rules called consensus standards, established by ASTM International. Set of rules- что имеется ввиду?


Имеется в виду, что S-LSA самолеты не являются сертифицироваными самолетами в обычном понимании. Т.е. они не проходят стандартную программу испытаний, а вместо нее для определения летной годности используются международные стандарты ASTM. Поэтому и СЛГ им выдается не стандартное а специальное, как и экспериментальным самолетам, только в нем будет указано, что это S-LSA, а не экспериментальный самолет домашней постройки или там выставочный и т.д..

Если LSA сейчас накрывает все выше 103 поясни что такое сейчас например двухместные тряпколеты прошлых лет. Experemental LSA? The maintenance rules for these aircraft also remain unchanged. опч- опять какие то maintenance of rules- те еще какие то законы- это я из того раздела выдернул.


Да я же уже писал об этом десять раз. Нет теперь таких, а старые перевели в категорию E-LSA, есть такая но с теми самолями, про которые ты говоришь, было исключение. Когда в 2004-м ввели категорию LSA то всех несоответствующих Part 103 (перетяжеленные одноместники и двухместники, которые летали по выпрошенному у FAA исключению) были переведены в эту категорию, как исключение. Им был дан срок 4 года на переход, кто не перешел был объявлен вне закона. Жирным у тебя выделено, что правила по техобслуживанию не изменились.

Еще вот- смотри отличие- в вашем FAR103 четко прописали что на него не распостраняется никакое авиационное регулирование в том числе и сертификация.


Ну-ну, не так быстро, "никакое авиационное регулирование" это ты загнул! Исключены только необходимось сертификации, регистрации и пилотской лицензии. А вот относительно использования воздушного пространства их никто не освобождал от соблюдения правил и ограничений, специально введенных именно для этой категории.

Еще раз - все очень четко и нет никаких перекрытий.

Соответствуешь Part 103 - ты ультралайт.

Соответствуешь LSA ты LSA, но тут свои дебри. Например, ты сам не можешь построить что-то подходящее по требованиям и сказать, что это LSA. Ты сможешь летать на нем с лицензией пилота LSA, но зарегистрируют тебе его, как экспериментальный домашней постройки - не LSA! Давай не будем сюда лезть пока, долго объяснять. Я Веггеру недавно в его ветке про собранный Marlin ультралайт недавно все это рассказывал.

Все остальное будет иметь либо стандартный сертификат различных категорий либо экспериментальный разных видов.
 
интересно. Решили сыграть на том что в наших "до 115" забыли указать одноместность. И поэтому в указанном предложении его тихой сапой пытаются дотянуть что бы он накрывал и классические двухместные СЛА. Юридически вполне правомерный подход...

...уже не пытаются, это был законопроект Никитина, его не поддержали ни в ОФСЛА , ни в Минтрансе (ну или где там ещё)...
 
...уже не пытаются, это был законопроект Никитина, его не поддержали ни в ОФСЛА , ни в Минтрансе (ну или где там ещё)...
понятно что это все история. Но эти все попытки продавить бюрократию интересно наблюдать....
 
Соответствуешь LSA ты LSA, но тут свои дебри. Например, ты сам не можешь построить что-то подходящее по требованиям и сказать, что это LSA. Ты сможешь летать на нем с лицензией пилота LSA, но зарегистрируют тебе его, как экспериментальный домашней постройки - не LSA! Давай не будем сюда лезть пока, долго объяснять.
не ну так не пойдет. я же как раз про это. Меня вот именно это интересует в переложении на нашу почву. Вот двухместный мотодельт. Телегу и крыло кто то собрал в кучу из того что кто то когда то сделал, потом кто то сломал, потом кто то починил. Все старое, все ноунейм, все кастомизированное на вкус и цвет. Вот с таким что делать?
 
Все старое, все ноунейм, все кастомизированное на вкус и цвет. Вот с таким что делать?


Делать где - в США или в России? 🙂

Если в США, то я уже рассказывал несколько раз и про это в разных темах, но могу еще раз рассказать, слушай:

Давным-давно в 2004-м году решила FAA порядок навести среди ультралайтов и ввела новую категорию летательных аппаратов (а не только самолетов). Тем, кто не соответствовал Part 103 было предложено зарегистрировать их аппараты и получить регистрационные номера. Им дали сертификаты экспериментальных LSA, E-LSA. В регистрации у них стоит отметка Legacy before 2008. На самом деле E-LSA это совсем другое, не хочу в детали по LSA углубляться, там очень много всего, на самом деле. Так вот, а пилотам сказали, покажите нам, что у вас есть налет (типа, напиши сам в летной книжке) и мы вам дадим бесплатно и без обучения лицензии пилотов LSA. На все дали четыре года.

А в 2008-м началось самое интересное, FAA взяла и захлопнула эту дверку. Всех, кто не успел объявили вне закона. Народ всполошился, подключил АОПА, но даже они не смогли ничего сделать. Единственное чего добилась АОПА так это то, что FAA согласилась обработать документы, которые пришли к ним вплоть до последнего дня указаного срока, а потом начала вылавливать оставшихся нелегалов. Народ начал искать пути зарегистрировать оставшиеся аппараты, были предприняты попытки разобрать аппарат и потом снова собрать его, типа только что построил, зарегистрируйте меня, пожалуйста. Но все инспекторы были уже предупреждены, что если они пропустят такой аппарат, то FAA отберет у них инспекторскую лицензию. В результате на Ебае появилась куча почти дармовых аппаратов и народ покупал их подешовке на запчасти, но не сильно. Продавались они, в основном, без двигателей.

Такая, вот, история.

Про LSA вам будут ближе европейские варианты, в США уж слишком сложно все там оказалось. Там есть разделение на типы по максимальной скорости, даже в рамках ограничений LSA, E-LSA регистрацию можно получить только если производитель S-LSA выпускал свой самолет в виде наборов. Там постоянно что-то меняется, я уже даже перестал следить за этим.
 
Про LSA вам будут ближе европейские варианты, в США уж слишком сложно все там оказалось. Там есть разделение на типы по максимальной скорости, даже в рамках ограничений LSA, E-LSA регистрацию можно получить только если производитель S-LSA выпускал свой самолет в виде наборов. Там постоянно что-то меняется, я уже даже перестал следить за этим.
🤣 🙂😉
И эти люди учат нас как ковырять в носу...
Давным-давно в 2004-м году решила FAA порядок навести среди ультралайтов и ввела новую категорию летательных аппаратов (а не только самолетов). Тем, кто не соответствовал Part 103 было предложено зарегистрировать их аппараты и получить регистрационные номера. Им дали сертификаты экспериментальных LSA, E-LSA. В регистрации у них стоит отметка Legacy before 2008. На самом деле E-LSA это совсем другое, не хочу в детали по LSA углубляться, там очень много всего, на самом деле. Так вот, а пилотам сказали, покажите нам, что у вас есть налет (типа, напиши сам в летной книжке) и мы вам дадим бесплатно и без обучения лицензии пилотов LSA. На все дали четыре года.

А в 2008-м началось самое интересное, FAA взяла и захлопнула эту дверку. Всех, кто не успел объявили вне закона. Народ всполошился, подключил АОПА, но даже они не смогли ничего сделать. Единственное чего добилась АОПА так это то, что FAA согласилась обработать документы, которые пришли к ним вплоть до последнего дня указаного срока, а потом начала вылавливать оставшихся нелегалов. Народ начал искать пути зарегистрировать оставшиеся аппараты, были предприняты попытки разобрать аппарат и потом снова собрать его, типа только что построил, зарегистрируйте меня, пожалуйста. Но все инспекторы были уже предупреждены, что если они пропустят такой аппарат, то FAA отберет у них инспекторскую лицензию. В результате на Ебае появилась куча почти дармовых аппаратов и народ покупал их подешовке на запчасти, но не сильно. Продавались они, в основном, без двигателей.
Понимаешь- что вот эта ситуация с легализацией аппаратов неопределенного происхождения и есть наша основная задача на неопределенно длительный промежуток времени. Поэтому именно с вашей категорией Experemental нам и надо разобраться для начала- просто для того что бы понять грабли на пути тех кто летает уже сейчас но не легализован.
Второй этап- легализация производителей и разработка всей системы послепродажных обязательств и взаимоотношений подразумеваемых сертификацией. Это второе совершенно белое пятно сейчас в эрэф.
 
Поэтому именно с вашей категорией Experemental нам и надо разобраться для начала- просто для того что бы понять грабли на пути тех кто летает уже сейчас но не легализован.


Так а я что говорил? Категория LSA ни как с этим не поможет, это самолеты построенные на фабриках и соответствующие стандартам ASTM. Ну, типа сертифицированые по ним.

Самые распространенные варианты в экспериментальной категории это домашней постройки, гоночные, выставочные. Очень многие планера зарегистрированы в последних двух, мой АС-5М тоже имел такую регистрацию. В последних двух нужно подавать каждый год план участия в мероприятиях, который не обязывает тебя участвовать в них. Ну и другие моменты есть, которые не особо мешают летать в свое удовольствие, например ограниченный район полетов, обычно в радиусе 300 миль от места базирования. Но это не запрещает летать в других местах, нужно только послать уведомительное письмо, в тот район, куда поедешь летать. В выставочную категорию практически все, что угодно можно засунуть. Само-собой во всех нужно будет получать СЛГ.
 
Для самодельщиков основной категорией в экспериментальном классе является "Самолет любительской постройки". В ней четко прописано, что все, что находится в этой категории должно быть построено в целях самообразования и в виде хобби. Ни какой комерческой деятельности на этих самолетах не допускается - ни покатушек, ни обучения на пилота и т.д.. На данном этапе не разрешается строить такие самолеты с целью получения прибыли, но сейчас это пересматривается и идут разговоры, что разрешат это делать. Производство наборов это другое, запрет касается постройки готовых самолетов. Народ, конечно же, находит лазейки и делает это и сейчас, как говорил Остап Бендер, "Относительно честным способом."

В целом, коммерческая деятельность запрещена на любых экспериментальных самолетах. Например, на S-LSA можно учить пилотов, а на E-LSA нельзя. Есть только недавно пробитое исключение, которое позволяет использовать экспериментальный самолет для освоения конкретно этого типа самолета пилотам уже имеющим пилотскую лицензию.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх