Рябиков
Изобретаем решительно все!
Яркий пример - самолеты Ту-160 и В-1В. Ту-160 "правильный" самолет с правильной аэродинамикой, а "американец" (не смотря на свои фантастические окраску, внешний вид и цену) весь облеплен "репьяхами" - пар не на то потратили.KAA сказал(а):Как способ исправить некоторые ошибки
В нашем случае нужно трезво оценивать рекламные заявления продавцов этой мишуры и реальные результаты её применения. Результаты применения генераторов вихрей (и какие они бывают) хорошо описаны в монографии "Отрывные течения", Чжен.
Прирост Cymax от применения ГВ незначительный, поэтому этот вопрос можно не рассматривать.
Улучшение характеристик сваливания - есть, но говорить что ГВ являются панацеей от штопора наверно будет опрометчиво.
Главное правило получения хороших противоштопорных характеристик - СИММЕТРИЧНОЕ и ПЛАВНОЕ развитие срыва потока на крыле. ПЛАВНОЕ развитие обеспечивается (в основном профилем), СИММЕТРИЧНОЕ - геометрией крыла в плане, аэродинамической и геометрической крутками, предкрылки, наплывы, запилы, мощные (или большие) одиночные ГВ (например самолет Sportsman, Glasair Aviation, LLC) вихри от которых служат ограничителями распространения отрывных зон по размаху крыла, аэродинамические гребни, отсос или вдув воздуха и т.д.
Основные правила проектирования крыла в части сваливания описаны в сборнике трудов П.П. Красильщиков, "Аэродинамика крыла".