Винт (и ДУ в целом) для катера-амфибии

Немного о лобовом ударе.
Принято считать, что человек может выдержать максимальную кратковременную перегрузку в 15g. Если ваша ДУ разрушится при 16g то это самая безопасная ДУ, т.е. сначала ломается человек 😀, а только потом ДУ, что собственно и требуется.
А вообще, лучше научится тормозить перед лобовым ударом, что катера-амфибии из-за специфики конструкции делать НЕ УМЕЮТ  :'(. особенно если подстилающая поверхность это лед или наст.
 
Изучив кучи постов на разных сайтах и рекламы я пришел к выводу, что для аэробота возможно более важным параметром чем КПД винта является его стойкость к кусам льда, снега, воды и т.п. Сейчас ссылку не дам, но читал, что у людей шикарные углепластиковые винты, которые прекрасно работали на самолете разваливались при встрече с водой и льдинками на аэроботах.

Угу, точно так. Самое худшее это вода, которая имеет свойство замерзать в самых неподходящих местах и превращатся в лед, а потом от вибрации, образовавшиеся кусочки льда почему-то именно в винт и норовят лететь.  А самое прекрасное это когда при минус 20 влетаешь в майну, корма при выходе из майны проседает и винт подсасывает то ли снег то ли воду то ли лед.
Именно по этой причине рекомендую использовать переставные винты и с собой возить пару запасных лопастей 🙂.
 
Не претендуя на роль спеца ИМХО именно для амфибии и можно говорить об оптимальном винте. Даже для МДП (мотодельтапланов) у которых диапазон скоростей не превышает 60-70 км/ч подбирают винт изходя из условия максимума статической тяги. У вас похоже аналогичный случай. Другое дело если бы нужна была крейсерская 100-120км/ч и более там уж без ВИШа не обошлось.

Тут штука такая, современные катера-амфибии бегают и 100 и 120 и даже 150км/ч. При применении обычного винта и условии что тормозить такая техника не умеет, то ездить с такой скоростью можно, только если с головой не все в порядке [smiley=cheesy.gif]
.
Правда, без  ВИШа  в этой ситуации действительно никак  🙂.
 
для такой техники(в т.ч. и авп) нужны винты не просто изменяемого шага , а с реверсом для торможения и с мет.лопастями ( камыш в плавнях тикие штуки косят славно 😀 и при  боковых ударах о берег защитное кольцо дефформируется очень даже видимо :-/)
 
для такой техники(в т.ч. и авп) нужны винты не просто изменяемого шага , а с реверсом для торможения и с мет.лопастями ( камыш в плавнях тикие штуки косят славнои прибоковых ударах о берег защитное кольцо дефформируется очень даже видимо )  
 Вы представляете, сколько будет стоить, такой винт.?!
 
Зато будет работать 😀 А если надо минимум цены тогда плотик из пластиковых бутылок и весло из одноразовой тарелки(я на таком пробовал -прикольно ;D)
 
Немного о лобовом ударе.
Принято считать, что человек может выдержать максимальную кратковременную перегрузку в 15g.

http://www.youtube.com/watch?v=w8Fjsc90364&feature=related

-9,6g

Robert Kubica do[ch347]wiadczy[ch322] przeci[ch261][ch380]e[ch324] o sile 75 G,

poczas nieszcz[ch281]snego Grand Prix Kanady, kiedy to uderzy[ch322] w [ch347]cian[ch281] z pr[ch281]dko[ch347]ci[ch261] 250 km/h.

-75 g =при ударе в стену со скор.250 км/ч \Кубица после этого успешно гоняется в классе Ф1\.
 
2 Degen1103
Программа Propeller Select имеет определенные ограничения: жестко задана зависимость ширины лопасти от диаметра винта; коэффициент подъемной силы профиля лопасти линейно растет до бесконечности. Отсюда и такие чудеса с расчетом. 🙂
 
применяют... но то же из-за  желания вроде поэкономить. хоть и полцченная экономия тоже под вопросом. В авиации на винтовых двигателях делают просто реверс тяги и на серьезных авп и на аэроглиссерах.
 
Запорожец-- моноблочный винт, но по 3 копейки
Жигули -- переставной винт, но по 5 копеек
Мерседес -- ВИШ с реверсом, ну тут целый рупь гони

Выбирайте 🙂
 
Вдохновлялся именно аэроглиссерами
 

Вложения

  • vint-ventiljator.jpg
    vint-ventiljator.jpg
    22 КБ · Просмотры: 153
А это что? Точнее. а это как?
Если по содержанию то никак. Делал полноразмерный долго, с перерывами, пока его не сперли, скорее всего на цветмет.
Если по форме то получался аналог винтовентилятора простыми средствами (по технологии это вариация просечно-вытяжного листа). Очень легкий и в теории малошумный.
 
Кстати,я вот тоже грешен,изменяю... ;D
Не далее,чем месяц назад.  

Уважаемый КАА, Вы могли бы выбрать для фото прибрежную зону несколько чище, ведь этот форум читают не только россияне.! Стыд какой за грязь у воды.! Как теперь принято говорить "стыдно за державу.!" Уж извините, что не совсем в тему.! :'(
 
Меня этот вид удручал не меньше,но судя по всему он соответствует
состоянию умов и душ моих соотечественников,и я не силах это изменить.Это было наиболее подходящее и ближайшее место.
Адольф Алоизыч в свое время говаривал:"...мы не будем прививать русским нашу культуру,пусть живут в своей грязи!"
Для весенних испытаний выбран куда более культурный пейзаж. 🙂
 
2 Degen1103
Для вашего случая (мощность - 300 л.с., обороты на V=50 км/ч - 3750, диаметр винта 2м, четыре лопасти) тяга на месте ориентировочно 600 кг, хорда лопасти на 0,75 ~ 185 мм. Винт без кольца.
Большой объем работ по винтам в кольце выполнила английская фирма Dowty Rotol. Можно посмотреть в I-net.
Аэродинамический расчет винта в кольце (с практической точностью) больших проблем не составляет. Основные трудности с конструкцией самого кольца, его крепления,  обеспечение прочности и жесткости, обеспечение минимальнах зазоров между концом лопасти и поверхностью кольца (в нашем случае порядка 10 мм) при подвеске силовой установки на амортизаторах, исчезновение зазоров при обледенении, попадании посторонних предметов и т.д.. Наговорил страшилок, самому плохо стало.

 
 
Основные трудности с конструкцией самого кольца, его крепления,обеспечение прочности и жесткости, обеспечение минимальнах зазоров между концом лопасти и поверхностью кольца (в нашем случае порядка 10 мм) при подвеске силовой установки на амортизаторах, исчезновение зазоров при обледенении..
Кольца всякие бывают,и вероятно чем меньше зазор,тем лучше.
Но в 30-е гг. в ЦАГИ проводились испытания винтов в кольцах,зазор составлял около 1% от D.Результат ощутимый и положительный.
 
Результат ощутимый и положительный.  
Я не против любой конструкции. Если она правильно исполнена, то почему ей не жить.
Наружный диаметр "правильного" кольца, при диаметре винта 2 м, будет минимум 2,4 м. Увеличение тяги в идеале составит 30%.
На скорости 50 км/ч тяга винта - 460 кг. С кольцом тяга - 598 кг. Если мы сделаем винт диаметром 2,4 м, то тяга на этой же скорости составит 530 кг. Потеря тяги составляет 10%. При этом мы убираем вес кольца и его крепления плюс мороку по его проектированию и изготовлению. В данном случае - мы предполагаем и предлагаем, а автор пепелаца принимает решение. Ему тяжелее всего.
 
Собственно кольцо нужно всегда. Ведь защитное ограждение в данном случае обязательно. Так пущай будет профилированное,
Только сначала как "защитное", а потом "тягоувеличивающее"  :IMHO
 
Назад
Вверх