Винт типа ТВР с эффектом "воздушного конфузора"

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
разрабатывая свою идею, вы на что надеетесь - на несколько процентов превзойти в эффективности воздушнй винт или получить КПД больше 100%?
По поводу кпд больше 1 - это не ко мне, у нас задача скромнее. Но и все-таки и  не столь мизерная, несколько процентов прироста к тяги - это слишком мелковато для нашего проекта. Я уже несколько раз объяснял за счет чего и как нам представляется идет прирост. Объясню еще раз. 1.Есть теория лопастных машин, она гласит что, при одинаковом диаметре РК и скорости оборотов расходные характеристики у ОН и ЦБН нагнетателей примерно одинаковые.
2. Если представить основные рабочие сегменты ОН и ЦБН в плоскости вращения РК - они разные и не совпадают, т.е. - не мешают друг другу. У ОН это кольцо с вырезанным кругом в центре и периферийным кольцом описываемых при вращении  концовками лопастей, примерно 30 % из активной работы выпадают. У ЦБН все наоборот, активно задействованы именно не работающие сегменты РК ОН, это активный всасыватель перед винтом и периферийное более скоростное кольцо за винтом - выброс из исходящих сопел ЦБН. Векторное направление обоих потоков совпадает. При чем цбн поток эжектирует, так как он более скоростной, осевой менее скоростной поток.
3. Известен и установлен факт, чем более разряженный воздух перед винтом, тем меньше энергопотребление на привод силовой установки. У ТВР перед винтом - активный всасыватель (представьте что-то наподобие трубы пылесоса). Как думает он разряжает поток больше по сравнению например с простым ВВ с пусть даже с коком?
4. И последнее ,относительно потерь внутри ТВР - конечно они есть от 40 до 20 %, и понятно почему, но в целом общая эффективность устройства выше по сравнению с обычным винтом -пропеллером. Вот в технологии да, тут есть сложности, как и определении оптимальной внедренческой модели. Есть целый ряд взаимосвязанных параметров с необходимостью поиска наиболее выгодного баланса в конструктивных особенностях. Но это уже совсем другая история.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но и все-таки и  не столь мизерная, несколько процентов прироста к тяги - это слишком мелковато для нашего проекта.
Не стройте иллюзий, либо Вы добавляете несколько процентов к эффективности воздушного винта, либо переваливаете за 100%-ный КПД.

3. Известен и установлен факт, чем более разряженный воздух перед винтом, тем меньше энергопотребление на привод силовой установки. 
И меньше эффективность преобразвоания мощности в тягу.

И последнее ,относительно потерь внутри ТВР - конечно они есть от 40 до 20 %, и понятно почему, но в целом общая эффективность устройства выше по сравнению с обычным винтом -пропеллером.
Реальный КПД винта доходит до 90% Вы арифметику проходили? Объясните мне как при потерях 20-40% можно иметь КПД выше чем у винта?
Заметно переплюнуть винт может только устройство с КПД больше 100%, вот и думайте, ЧТО Вы пытаетесь изобрести.
 
A

aerobaika

при ссср, когда студент начинал нести охинею заумными терминами не понимая физической сути процесса механизма---автоматом получал незачёт! :-[ :( а здесь тс постояно тведит как матру свой бред :STUPID делаем вывод---вечный двоечник!
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Но и все-таки и  не столь мизерная, несколько процентов прироста к тяги - это слишком мелковато для нашего проекта.

Не стройте иллюзий, либо Вы добавляете несколько процентов к эффективности воздушного винта, либо переваливаете за 100%-ный КПД.

dok133 писал(а) Вчера :: 21:50:12:
3. Известен и установлен факт, чем более разряженный воздух перед винтом, тем меньше энергопотребление на привод силовой установки. 

И меньше эффективность преобразвоания мощности в тягу.

dok133 писал(а) Вчера :: 21:50:12:
И последнее ,относительно потерь внутри ТВР - конечно они есть от 40 до 20 %, и понятно почему, но в целом общая эффективность устройства выше по сравнению с обычным винтом -пропеллером.

Реальный КПД винта доходит до 90% Вы арифметику проходили? Объясните мне как при потерях 20-40% можно иметь КПД выше чем у винта?
Заметно переплюнуть винт может только устройство с КПД больше 100%, вот и думайте, ЧТО Вы пытаетесь изобрести.
ТВР и ВВ - это похожие, но разные устройства. Для того чтобы понять и разобраться в особенностях работы ТВР начните с вопроса, как вы понимаете,представляете  работу канального центробежного насоса, .т.е. как идет забор воздуха в центре, проходит радиальный путь внутри канала пустой полости и выбрасывается из исходящих сопел (ИС) из концовок? Это очень важно. Это первое. Второе - это функция, роль, которую играет ЦБН как своеобразный холодный дополнительный привод, Вы видели вертушки для полива, которым пользуются садоводы огородники, когда поданная под давлением выбрасывается из концовок труб, сориентированных в разные стороны по принципу Сегнерова колеса, здесь что -то похожее.  Это то что есть отличительного и особенного и которое надо использовать с максимальной выгодой для ОН (осевого нагнетателя=внешнего винтового профиля) в общей конструкции ТВР. Если сравнивать расходные характеристики, количество кубов прокачки через ОН и ЦБН, площадь входного отверстия ЦБН составляет 1% площади ОН, но при этом обеспечивает примерно 10% общего расхода. Это чисто фактологическая картина. Что такое кпд - отношение полезной мощности затраченной на преодоление сопротивления к мощности силовой установки. Просто прибавить эти 10% нельзя. И последнее по поводу эффективности преобразования мощности на валу у ТВР и ВВ. Если представить себе эти два винта в свободном потоке воздуха (или воды) в виде обычных рычажных весов, то вы поймете что у обычного ВВ на силу момента влияет только винтовой профиль на который поток давит под определенными углами по все длине. А у ТВР ,плюс к этому, - выброс энергетически насыщенной струи из концовок лопасти .Будет ли это влиять на силу крутящего момента, сообразить не сложно
 
A

aerobaika

так массовый расход воздуха через вашу маленькую центральную дырочку смехотворно мал менее 1% от общей омытаемой поверхности винта----чтобы получить хоть какую нибудь тягу этих тоненьких струек их надо отбрасывать со сверх звуковой скоростью-----а холодный воздух не может преодолеть волновой кризис без сумашедшего давления в несколько атмосфер и подогрева газа до 1000 гр С!!! ;D  ваша схема привода ---разновидность установки на кончик лопасти вертолета настоящих маленьких реактивных турбин!!! которые жрут очень много топлива :STUPID тс механику и термодинамику не понимает вообще :eek:
 

sun

Я люблю строить самолеты!
так массовый расход воздуха через вашу маленькую центральную дырочку смехотворно мал 
В конструкции, которая опровергает закон сохранения энергии, конкретные ошибки можно уже не искать, и так всё ясно :о)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
@ henryk

Ну и что Вы хотите этим сказать?
-воздух это активная среда и её нельзя управлять как пылью...

-в открытом пространстве можно влиять на его движение только
созданием областей пониженного давления.

-его нельзя ни затягивать,ни засасывать,ни отбрасывать...

нпр.пропеллер не отбрасывает воздух,а только образует
на передней поверхности профиля тонкий слой пониженного давления,куда окружающий атмосферный воздух врывается
с большой скоростью и дальше летит по инерции=многие считают,что это "отброс"!

-подобно веер на толкает воздух,а воздух сам влетает в зону
пониженного давления которая образуется на задней его стороне.(это легко проверить,энергично открывае двер=веер!)
 

zov

www.zovprop.ru
В принципе я с Вами согласен.Но это можно выразить проще: Энергия из области избытка перетекает в область недостатка. А уж избыток и недостаток - понятия относительные. На границе избытка и недостатка можно получить полезные эффекты, что в области физики, что философии, что финансов, что политики. Но я о другом: по Вашей ссылке ничего сверхестетсвенного не происходит, если наблюдаемый процесс разложить на составляющие. И мне кажется Вы это прекрасно понимаете. ;)
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
воздух это активная среда и её нельзя управлять как пылью...

-в открытом пространстве можно влиять на его движение только
созданием областей пониженного давления.

-его нельзя ни затягивать,ни засасывать,ни отбрасывать...

нпр.пропеллер не отбрасывает воздух,а только образует
на передней поверхности профиля тонкий слой пониженного давления,куда окружающий атмосферный воздух врывается
с большой скоростью и дальше летит по инерции=многие считают,что это "отброс"!

-подобно веер на толкает воздух,а воздух сам влетает в зону
пониженного давления которая образуется на задней его стороне.(это легко проверить,энергично открывае двер=веер!)
Уважаемый Хенрик, этот ваш пример очень наглядно доказывает
возможность при одинаковых энергозатратах, работе получать больший результат. Относительно же объяснения принципов работы ТВР, мне представляется, что картина здесь прежде всего в следующем. Мы проводили множество экспериментов с нашим прототипом, в том числе и когда располагая анемометр строго с торцовой стороны плоскости вращения винта перпендикулярно осевому потоку, соответственно сравнивая с открытым всасывателем ЦБН и закрытым (т.е. условно =ВВ) (Информация об этом есть в последней редакции "Презентации результатов"  Так вот, этот эксперимент показывает значительный срыв потока у ВВ в радиальном направлении, чего совершенно нет у ТВР. Зачем придумали и используют винглеты. Выброс из ИС у ТВР как раз решает эту же проблему. Скоростной периферийно-кольцевой поток ЦБН корректирует эти вроде бы естественные потери. И второе, это конечно, активный допонительный всас разряжаюший воздух только перед винтом, (а не всю среду в которой вращается устройство) чего нет у ВВ.
А вообще, (это я уже не вам дорогой Хенрик) господа критики, знатоки, теоретики, спецы и просто любопытствующие  в наших спорах наступает час "Х", в самое ближайшее время мы намерены опубликовать здесь на сайте эсклюзивные данные о работе ТВР. Пользуясь случаем хочу поблагодарить и вас Хенрик и всех моих конструктивных  оппонентов, особенно, и в первую очередь,конечно Жоржа, именно он больше всех со мной повозился в самом начале моего появления на форуме, в плане максимального приближения моего дилетантского языка к   
профессиональному,  нельзя забыть и его вечного соперника Анатолия, при всей его критике во много не по существу и не по теме, его критическая позиция все-таки помогала. Моя благодарность и всем другим читателям темы. Примите также Мои искренние поздравления всем вашим близким и родным женщинам в день 8 марта.
 
Так вот, этот эксперимент показывает значительный срыв потока у ВВ в радиальном направлении
Смешно сказать, но и меня торкнуло. Ведь именно этот, описываемый эффект, приведен в теме, которую сам лично развивал еще всего 3 месяца назад. И ни у кого (кроме тех же, кто и тут) бурных возражений, та же по сути идея, не вызывала... :-/

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1425824143/481#481
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Док 133. Я так понимаю выдув воздуха за счёт центробежных сил увеличивает эффективный размах лопастей и возможно слегка м шает струе сжиматься за винтом. Но и постоянный разгон воздуха в каналах внутри винта требует затрат.
Опубликуйте уже что то внятное и пооверяемое
 
A

aerobaika

польский оппонент даже не знает теорию винта----поток образует воздушную сужающуюся воронку---где плоскость винта спереди горлышка на расстоянии диаметра ----поток разгоняеться и дальше за винтом,потому что на внутреней плоскости лопасти зона повышенного давления относительно атмосферного,где то 5-10% бар у открытых винтов ----после горлышка поток начинает тормозиться  и увеличивает своё сечение запирающей атмосферой!!! основное уравнение---закон сохранения протекающей массы газа---или массовый расход воздуха постоянен до воронки ,в горловине и потом!!! :~) максимальная скорость потока в горловине---это и есть приращенная мощность потока от принудительной работы винта относительно мощности набегающегося потока перед винтом :~)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Воздушный винт эффективнее чем все иные воздушные движители до скоростей порядка 400-500 км/ч, все это известно и изучено давным давно.  Повторю: КПД лучших винтов доходит до 90%, что Вы еще хотите улучшать? Куда?
Все эти импеллеры и прочие воздушные месилки, которые, кстати сказать, достаточно хорошо изучались в свое время, в эпоху становления ТРД, никогда не составят конкуренции ни винту, ни  ТВД ни ТРД.   Почему-то все "непризнанные гении" считают, что вокруг все сплошь дураки, и только одному ему известна истина.
Вообще забавно смотреть, как взрослые люди с серьезными рожами, морщат лбы, пишут формулы, рисуют чертежи, уже на второй ветке обсуждая  устройство,  автор которого расчитывает на выходе получить больше полезной работы, чем затрачено на входе, т. е. обмануть закон сохранения энергии.
 
A

aerobaika

здесь не заочное отделение авиационного иститута---чтобы великовозрастным балбесам лекции по аэродинамике  и механике читать!!! к учебникам сукины дети :IMHO
 
здесь не заочное отделение авиационного иститута---чтобы великовозрастным балбесам лекции по аэродинамике  и механике читать!!! к учебникам сукины дети :IMHO
Как раз, характерный тип для иллюстрации из соседней ветки. :)
С примесью...
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Вообще забавно смотреть, как взрослые люди с серьезными рожами, морщат лбы, пишут формулы, рисуют чертежи, уже на второй ветке обсуждая  устройство,  автор которого расчитывает на выходе получить больше полезной работы, чем затрачено на входе, т. е. обмануть закон сохранения энергии.
Да нет уважаемый, я такого нигде и никогда не писал. Я утверждал, что наше устройство "Трубо-винтовой ротор" покажет большие расходно-тяговые характеристики, чем обычный винт ВВ, так что не распространяйте ложь и ахинею, не солидно как-то
 
Вверх