Еще один наглядный эксперимент можно поставить, чтобы понять как влияет реактивный момент мотора-винта на систему МДП. Попробуй подвесить свой "дельтапланчик" плоско на трех-четырех нитках расположенных типа пирамидки (имитация горизонтального полета). "Килевую" лучше зафиксировать чтоб не плавала. Используй винт такой чтобы он создавал немного тяги, но закручивающий момент оставался значительным. Дельтапланчик лучше немного нагрузить чтоб не сильно отклонялся от влияния тяги. И попробуй включать мотор когда есть "управляющие усилия" (связь с "трапецией") и когда нет.
Эксперимент будет с подвесом ВСЕГО аппарата на ДВУХ продольных нитях с имитацией демпфирования и по крену и по рысканью (поможет сила тяжести)
В конечном итоге эксперимента:
1. Сначала сдвинется килевая...!
2. Потом (со сдвинутой килевоЙ!) накренится ВСЁ подвешенное крыло...!
ВСЁ произойдёт в полном соответствии с "Теоретической механикой" и "Теорией машин и механизмов", которым меня - ХОРОШО учили в институте...!
"СУСЛИК" - ЕСТЬ(!!!), Василий...! 😉 :IMHO