S
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
аппарат или опередил своё время, или просто не подумали о будущем.
Нынешняя комета уже не бесхвостка - см фотки выше."Кометы" это стреловидная "бесхвостка"
Да сколько можно опережать? Уже лет 20 с лишним опережает, а время его никак догнать не может...Что касается опережения времени. Да - он опережает!
Sergey3963 писал(а) Вчера :: 19:54:57:
"Кометы" это стреловидная "бесхвостка"
Нынешняя комета уже не бесхвостка - см фотки выше.
Да сколько можно опережать? Уже лет 20 с лишним опережает, а время его никак догнать не может...
Как показывает жизнь, в самых удачных ЛА заложены вовсе не революционные идеи, "опережающие время", а очень гармоничное сочетание имеющихся наработок. Ничего нового, но очень удачое сочетание старого.По-моему за тот же срок классические МДП, хоть и не претерпели коренных изменеий эволюционировали гораздо больше, чем все эти Кометы, Жуки, и прочие "гадкие утята", и на сегодня представляют нечто, близкое к совершенству в данном классе ЛА. А что касается "кометы", она плавно перерождается в обыкнвенный самолет, и следующим "прорывом" этой схемы будет полное избавление от дельтакрыла. Она и сейчас уже ничем не лучше самолета, в плане габаритов и мобильности,и вобрала в себя лишь недостатки обоих типов.
Я прочитал так, как написано, и все остальные, думаю, читали точно так же.В противном случае это можно объяснить умышленной некорректностью с Вашей стороны.
Не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду под шарнирной схемой.Попытка избавить от недостатков МДП приводит к созданию шарнирной схемы;
Если на готовом крыле укорачивать трапецию, то надо как минимум усиливать поперечку. Короткая трапеция сильно увеличивает нагрузку на нее.При чём на готовой телеге присоединив гнутую трубу от оси вращения пилона до переднего упора подкоса, но придётся сделать дополнительную тросовку нижней части крыла и укоротить трапецию. В случае неудачи всё возвращается в исходный вариант.
Про готовую телегу не скажу ,а вот новую под РМЗ-5оо строил, то продольную балку cломал в середине сиденье пошло ниже и пилон укоротил на 20см , без переделки трапиции. Просто нужно проверить чтобы углами трапеция проходила над ногами. И в рабочем положении поперечина была на уровне с сплетения, а не груди или шеи.Если на готовом крыле укорачивать трапецию, то надо как минимум делать другую поперечку. Короткая трапеция сильно увеличивает нагрузку на нее.При чём на готовой телеге присоединив гнутую трубу от оси вращения пилона до переднего упора подкоса, но придётся сделать дополнительную тросовку нижней части крыла и укоротить трапецию. В случае неудачи всё возвращается в исходный вариант.
А я укоротил на 10 см, и ничего плохого не увидел, только хорошее.Про готовую телегу не скажу ,а вот новую под РМЗ-5оо строил, то продольную балку cломал в середине сиденье пошло ниже и пилон укоротил на 20см , без переделки трапиции. Просто нужно проверить чтобы углами трапеция проходила над ногами. И в рабочем положении поперечина была на уровне с сплетения, а не груди или шеи.Если на готовом крыле укорачивать трапецию, то надо как минимум делать другую поперечку. Короткая трапеция сильно увеличивает нагрузку на нее.При чём на готовой телеге присоединив гнутую трубу от оси вращения пилона до переднего упора подкоса, но придётся сделать дополнительную тросовку нижней части крыла и укоротить трапецию. В случае неудачи всё возвращается в исходный вариант.
Как я себе представляю кинематику кувырка, так свободно болтающаяся телега будет только помогать кувыркаться, и много раз слышал мнение, что если бы ручку удалось удерживать у пуза, то вероятность устойчивого кувыркания меньше.
Полностью с тобой согласен, почитай мой пост 68.Как я себе представляю кинематику кувырка, так свободно болтающаяся телега будет только помогать кувыркаться, и много раз слышал мнение, что если бы ручку удалось удерживать у пуза, то вероятность устойчивого кувыркания меньше.
Читал. Во-первых не факт, что заклиненый шарнир - панацея. Уменьшает вероятность, еще не значит, что исключает полностью. Во-вторых возникают такие силы, что выворотит любое заклинение или свернет килевую либо пилон.почитай мой пост 68.
Этот абзац посвящен конструктивным отличиям, которые относятся только к особенностям конструкции передней поверхности. Я обратился к человеку, который разбирается и самом предмете обсуждения, и, главное, в вопросах правильного изложения любого материала с просьбой указать на возможную ошибку с моей стороны. Он таковую не обнаружил, хотя обратил внимание, что не каждый сможет понять что такое поперечный шарнир. Но для этого и был выставлен видеоматериал, который наглядно демонстрирует конструктивные особенности и работу этой системы. Причем мне пришлось ждать пол дня пока этот человек освободиться от неотложных дел и доберётся до компа. Пользуясь временем просмотрел Ваши последние 20 высказываний на форуме и стало ясно, что Вы правильно рассуждаете в принципе. Поэтому остаюсь при своем мнении о невнимательном изучили материал, т.к. ответили мне через 26 минут после моего сообщения, которых не хватило бы даже для просмотра предложенного видеоматериала, не говоря уже о необходимом времени для осмысления и набора текста. И вместо того, чтобы признать свою ошибку Вы привлекаете на свою сторону и других участников форума не зная их мнения, тем самым поступая некорректно и к ним. Ведь своей цитатойНа сегодня известны три ЛА с одинаковыми конструктивными признаками, а именно поперечное шарнирное крепление передней несущей поверхности к фюзеляжу. Это беспилотник "Skorpion" США, ЮАН-1 РФ и "Комета" РФ представленная на фото. Еще их главной особенностью является непременная аэродинамическая устойчивость по тангажу их передних шарнирно закрепленных несущих поверхностей. Т.е. они могут быть выполнены по любой известной балансировочной схеме с рулями высоты для управления. У "Skorpion" это прямое крыло (вернее консоли) с S-образным профилем, у ЮАН-1 прямое с симметричным профилем и флюгером (рулем высоты на удалении от крыла) - классика, у "Кометы" это стреловидная "бесхвостка". (В своё время я выставлял балансирный планер на слёте "Рига - 89", у которого передняя поверхность также была выполнена в виде крыла ДП только с площадью всего 3м2). Поэтому "Комета" относится именно к новой разновидности балансировочных схем, которые в целом можно назвать схемами с самоориентирующимися передними поверхностями под заданным углом к потоку. Этодлинное, но полное название можно сократить, например, СПП или назвать их "шарнирными схемами".
Вы самым наглым образом искажаете исходный материал. Или действия, подобные Вашим, на форуме в почете?!Sergey3963 писал(а) Вчера :: 19:54:57:
"Кометы" это стреловидная "бесхвостка"
Нынешняя комета уже не бесхвостка - см фотки выше.
Вы поступаете некорректно и к себе, т.к. любой здравомыслящий человек начнет теряться в догадках о причинах такого Вашего недопонимания. Трачу время свое и чужое для того, что бы оградить Вас и других от опрометчивых высказываний и, естественно, для защиты своей позиции, которая зиждется на практической базе.Не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду под шарнирной схемой.
Не обязательно. Невозможно лечить МДП, как и всякий друго, от всех недостатков. Важно от главных.Любая попытка вылечить МДП от присущих ему недостатков ведет к самолету, и в пределе превращает его в самолет, лишенный недостатков дельты, но с присущими самолету недостатками.
Здесь приношу извинения создателям, если сложилось такое впечатление. С работой над "Кометой" знаком по публикации в ж."Техника молодежи" где-то 2000г.(если не изменяет память). Причем, бегал по Москве в поисках ларька, где журнал еще мог оставаться, что бы из первых уст узнать исчерпывающую информацию об аппарате и преследуемой цели. (выделено для sun). Да, для достижения поставленных задач, которые были поставлены гораздо раньше постройки, была проделана грандиозная исследовательская работа, которая и позволила достичь поставленные цели, но не помню, чтобы этот аппарат рассматривался с позиций шарнирных схем или чего-то подобного по сути. Возьму свои слова обратно и извинюсь, если Вы докажите обратное. В новом деле очень легко можно создать нечто принципиально новое, но не заметить этого. По этой причине и обращаю внимание на принадлежность этого аппарата к определённой схеме для понимания предмета обсуждения, затем призываю к доскональному изучению известного по этой схеме на сегодняшний день. Такой подход дает материал для совершенствования аппарата, а не его копирования.Что касается Кометы, пусть она трижды опережает время, идеи, заложенные в нее были осмысленны еще до ее создания, и это все было озвучено, а по-вашему получается создали не пойми что, и только сейчас начинаем понимать, что это было.
К сожалению, мы имеем пример недостаточного срока для понимания. Такое бывает. Однако, с Вашим подходом этого не произойдет никогда.20 лет достаточный срок, чтоб понять, что никакого прорыва нет,что-то не бороздят просторы небесные клоны комет, хотя любое полезное новшество приживается достаточно быстро, а вот Комета так и не прижилась, и это очевидность, реальность, а не измышления и "осознания"
Я не понял, к чему этот выпад? Комета на фоографии имеет полноценное хвостовое оперение, значит безхвосткой не является, о чем тут спорить не понимаю.Вы самым наглым образом искажаете исходный материал. Или действия, подобные Вашим, на форуме в почете?!
Интересно, были ли случаи кувыркания против воли пилота? По-моему во всех случаях пилоты целенаправленно лезли в запредельные режимы, а чтоб вот так, без экстремального пилотажа, на ровном месте? Если нет, то и проблемы нет, ограничения есть у любого ЛА,не стоит превращать дельталет в пилотажник, вот и все.Проблема обычно именно в этом - когда понял, что в кувырке, сил дотянутся до рычага/кнопки пиропатрона из=за запредельной перегрузки уже не остается...
Не знаю про такие случаи, за исключением предположения о причинах недавней катастрофы при перелете пары дельталетов(возможно попадание в спутную струю). В общем однозначно сказать, что причиной кувырка является исключительно долбо...зм пилота - нельзя.Интересно, были ли случаи кувыркания против воли пилота? По-моему во всех случаях пилоты целенаправленно лезли в запредельные режимы, а чтоб вот так, без экстремального пилотажа, на ровном месте? Если нет, то и проблемы нет, ограничения есть у любого ЛА,не стоит превращать дельталет в пилотажник, вот и все.
Здесь ничего личного. Мой тон жесткий, но вполне корректный. Эту жесткость могу исключить только в обмен на корректное отношение к исходному материалу. Этого требую не я, а нормы правильной полемики. Готов забыть этот инцидент - мешает конструктивному разговору.Я не понял, к чему этот выпад? Комета на фоографии имеет полноценное хвостовое оперение, значит безхвосткой не является, о чем тут спорить не понимаю.
Что касается "шарнирной схемы". Вы не умеете говорить коротко и понятно, что это такое я по-прежнему не понял, точнее не понял, что Вы имеете ввиду под этим термином.
Если Вы этим термином называете схему с флюгерныи ГО,так это не верно, комета никаким боком к ней не относится, точнее относится не больше чем любой ЛА с шрнирно закрепленным крылом, к примеру "Блоха", или обыкновенный дельталет. Если это так, то термин "шарнирная схема" изобретен просто чтоб туману нагнать в простом в сущности вопросе, и особого смысла не имеет.Ну а по флюгерному ГО, это вообще отдельный разговор, его работа похоже самим автором не понимается, могу объяснить его заблуждения, но долго, да и думаю, понимания не найду. На этом форуме только возражения можно найти, по делу и без.
И прошу Вас впредь соблюдать корректный тон, а то неприятно отвечать.
В 2000г. я интересовался любой информацией о кувырках у руководителя ДП клуба МАИ (простите забыл имя, пилот известный). Он рассказал о наблюдаемом случае, когда после взлета на высоте 20-30 метров аппарат странным образом завалило набок и МДП рухнул. Полет прямой, было ветрено. пилот опытный погиб. Крен появился в момент пересечения дороги с высокими полосами деревьев по бокам. Расследование предположило, что это была начальная стадия кувырка вызванная отраженным потоком воздуха от массива деревьев.Интересно, были ли случаи кувыркания против воли пилота? По-моему во всех случаях пилоты целенаправленно лезли в запредельные режимы, а чтоб вот так, без экстремального пилотажа, на ровном месте? Если нет, то и проблемы нет, ограничения есть у любого ЛА,не стоит превращать дельталет в пилотажник, вот и все.
Притягивание за уши. Под это определение попадает любой ЛА с цельноповоротным передним ГО, начиная от Блохи, кончая Ту-144, и такое опренеие ничем принципиально не отличается от неподвижного с рулем высоты.общий конструктивный признак - крепление их передних поверхностей при помощи шарнира обеспечивающего свободное вращение этих поверхностей по тангажу
При чем тут кувырок? Кувырок в классическом понимангии не имеет ничего общего с затягиванием в крен, это совсем другая проблема, тоже, кстати, поле непаханное для пытливых умов, думаю это фокусы балансирного управления, мне кажется в некоторых режимах кренения (с сильныим скольжением) оно становится неэффективным, поэтому даже победив кувырок Вы скорее всего не избавите дельтакрыло от других болячек.аппарат странным образом завалило набок и МДП рухнул. Полет прямой, было ветрено. пилот опытный погиб. Крен появился в момент пересечения дороги с высокими полосами деревьев по бокам. Расследование предположило, что это была начальная стадия кувырка