Привет 🙂
Хенрик как всегда, вся инфа в точку. Спасибо Хенрик,
Работы доктора Вольфа меня давно интересуют, считаю на сегодняшний день, лучшей работой по внедрению самолётного способа управления.Такими работами занимались и в Харькове,делтапланеристы изобретатели,Шохов,Офицеров,и автор идеи Мазуренко,который к сожалению погиб на испытаниях рабочей модели,Царствие Небесное ему. Их модель,и способ очень похожи на аппарат д.Вольфа.
Не могу не упомянуть о работе студентов ХАИ об эксперементальном мотодельтоплане "Гибколёт ХАИ-21"создан в 1968г, у него управление было через штурвал. Эта работа была выполнена по схожим признакам как у д.Вольфа, такой же принцип был и у Мазуренко, Шохова, Офицерова. Ежели я ошибаюсь, прошу меня извинить, а также исправить. Их особенностью управления, было то, что к рычагу управления подходили два боковые троса, связанные с боковыми консольными узлами. За счёт них производились отклонения маятникаподвески(влево вправо).Таким образом троса выполняли связующюю роль роль элементов управления, отвечающие за управление по курсу. По тангажу особых проблем нет, так как они связаны с нагрузками на много меньшими, чем по крену, и направлению. Нашей задачей есть уменьшение, или сведение нагрузок по тангажу, и крену, хотя бы к близкимпо значению. А значит, нашей основной целью, есть усовершенствование способа управления по направлению, и крену.
Таким образом мы можем сделать вывод, что нужно рассматривать отдельно управление по тангажу, и отдельно управление по направлению и крену.
И ещё одна особенность, которая характерна работам д. Вольфа, а также рабочей группе Мазуренко, то, что обеспечение жёсткости каркаса крыла остаётся за счёт значительно уменьшеной трапеции, и нижней поддерживающей тросовой разводкой.
Выводы напрашиваются сами собой. Может пора обратить внимание на пережитки прошлого ( как выражается иногда Хенрик) Такая толщина профиля позволяет сейчас выполнить прочное, тонкое кнсольное крыло без подкосов, тем более что и материалы, а также технологии появившиеся сейчас в строительстве, которые мне довелось испытывать, позволяют выполнить эту работу, быстро дёшево, и с необходимым запасом прочности. При этом вес таких изделий будет на удивление лёгким!
Что скажете?