simbirsk-avia
Живу пока летаю
- Откуда
- Ульяновск
Судя по всему нужно ненадолго вернуться к исходным данным. Прояснить ситуацию.
Основная задаче проекта – найти и реализовать технические решения, которые позволят улучшить устойчивость и управляемость дельталёта, повысят безопасность его эксплуатации.
Начал я с карданного узла. Грубо говоря, я взял обычный карданный узел и перевернул его вверх тормашками. В результате поперечная ось, используемая для управления по тангажу, оказалась выше килевой трубы. Это дало хороший эффект. (Теорию вкратце мы уже рассматривали выше).
Следующий этап – закрепил троса поперечины на карданном узле. Этим я добился реализации давнишнего желания – заставить килевую трубу эффективно смещаться при управлении.
Дополнительный плюс для управления я получил, установив пластины карданного узла на 4 амортизатора. Амортизация получилась хорошая – за 8 лет эксплуатации и порядка 1000 часов налёта люфтов не появилось. В то же время эта схема не даёт крылу расходиться с мототележкой в путевом направлении – это очень важно, особенно для современных мощных дельталётов с тяжёлыми силовыми установками.
Описанная схема проверена, надёжно работает. Я хотел выложить чертежи, но смущает один момент: есть чертежи старого варианта, но мы будем их менять – нужно кое-что доработать для удобства сборки и эксплуатации, потом опробуем, проверим. Результат будет к концу весны. Хотелось бы дождаться результатов, прежде чем запускать в общее потребление. С другой стороны кому-то эта схема нужна срочно... Давайте решать вместе что рисовать – старый вариант или новый.
Данную схему управления, для прощения терминологии, я назвал «пассивная схема крыла» (сокращённо ПСК). Пассивной схема названа, т.к. она просто усиливает обычное управление дельталёта связанное с перемещением рулевой трапеции и не может активно, нестандартно вмешаться в это управление при необходимости. Такую возможность даёт существующая пока только теоретически схема управления, которую для удобства я назвал «Активная схема крыла» (сокращённо АСК). Суть её такова, что пилот при необходимости может смещать килевую трубу, куда ему нужно, независимо от положения трапеции. Эту схемку я надеюсь опробовать в этом году, желательно весной (я думаю будет хороший эффект).
Более отдалённые (по возможности изготовления) схемы управления – относятся к мототележке. Они также могут быть активными и пассивными(пассивная система тележки – ПСТ и активная система тележки – АСТ). Суть их в том, чтобы заставить мототележку участвовать в управлении дельталётом. Дело в том, что мототележка реально оказывает очень большое влияние на устойчивость и управляемость дельталёта.
Основная задаче проекта – найти и реализовать технические решения, которые позволят улучшить устойчивость и управляемость дельталёта, повысят безопасность его эксплуатации.
Начал я с карданного узла. Грубо говоря, я взял обычный карданный узел и перевернул его вверх тормашками. В результате поперечная ось, используемая для управления по тангажу, оказалась выше килевой трубы. Это дало хороший эффект. (Теорию вкратце мы уже рассматривали выше).
Следующий этап – закрепил троса поперечины на карданном узле. Этим я добился реализации давнишнего желания – заставить килевую трубу эффективно смещаться при управлении.
Дополнительный плюс для управления я получил, установив пластины карданного узла на 4 амортизатора. Амортизация получилась хорошая – за 8 лет эксплуатации и порядка 1000 часов налёта люфтов не появилось. В то же время эта схема не даёт крылу расходиться с мототележкой в путевом направлении – это очень важно, особенно для современных мощных дельталётов с тяжёлыми силовыми установками.
Описанная схема проверена, надёжно работает. Я хотел выложить чертежи, но смущает один момент: есть чертежи старого варианта, но мы будем их менять – нужно кое-что доработать для удобства сборки и эксплуатации, потом опробуем, проверим. Результат будет к концу весны. Хотелось бы дождаться результатов, прежде чем запускать в общее потребление. С другой стороны кому-то эта схема нужна срочно... Давайте решать вместе что рисовать – старый вариант или новый.
Данную схему управления, для прощения терминологии, я назвал «пассивная схема крыла» (сокращённо ПСК). Пассивной схема названа, т.к. она просто усиливает обычное управление дельталёта связанное с перемещением рулевой трапеции и не может активно, нестандартно вмешаться в это управление при необходимости. Такую возможность даёт существующая пока только теоретически схема управления, которую для удобства я назвал «Активная схема крыла» (сокращённо АСК). Суть её такова, что пилот при необходимости может смещать килевую трубу, куда ему нужно, независимо от положения трапеции. Эту схемку я надеюсь опробовать в этом году, желательно весной (я думаю будет хороший эффект).
Более отдалённые (по возможности изготовления) схемы управления – относятся к мототележке. Они также могут быть активными и пассивными(пассивная система тележки – ПСТ и активная система тележки – АСТ). Суть их в том, чтобы заставить мототележку участвовать в управлении дельталётом. Дело в том, что мототележка реально оказывает очень большое влияние на устойчивость и управляемость дельталёта.