Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.

Друзья! Всё, что мы здесь обсуждаем, всё это нужно, чтоб выбрать верный путь. Хотелось бы пообщаться по настоящему, но пока некогда. Когда освобожусь, сознаюсь во всём что знаю. Просто по интернету это быстро не получается.
Почему я пляшу от дельталёта? Потому что он у меня есть. Он мой подопытный кролик, и я над ним провожу эксперименты. Я думаю, приближается время когда появятся летательные аппараты которые будут сильно отличаться от того к чему мы привыкли. Я пытаюсь нащупать пути создания летательного аппарата, для которого воздух станет родной средой обитания, а не местом для постоянных подвигов, совпадающих  по времени с расписанием полётов.
Ближайшая интересная задачка: сохранив известные нам преимущества дельталётов, переплюнуть самолёты того же класса по техническим характеристикам, по комфортности и по управляемости. Правила проектирования простые – никаких ограничений, дозволено всё (в разумных пределах).
Можно конечно взять самолёт и попытаться упростить его до уровня дельталёта. Но не думаю, что получится что-то хорошее, да и денег на такие эксперименты нет.
Сделать из компьютера кучку счётных палочек или кнопочек несложно, но не рационально, не прогрессивно, да и у цивилизованного человека руки не поднимутся.
 
переплюнуть самолёты того же класса по техническим характеристикам, по комфортности и по управляемости.

=по полезной нагрузке,диапазону скоростей,управлению на малых скоростях=уже сопоставимы.

=по комфорту при замкнутой тележке и лёгкости транспортировки и хранения=превосходят...

в сумме=стоимость/радости полёта значительно лучше!
 

Вложения

  • impact_als_motorsegler_001.JPG
    impact_als_motorsegler_001.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 75
Уважаемые коллеги! Внимательно читаю тему с момента ее возникновения, но высказываться не стал, поскольку я не конструктор-теоретик,а эксплуатант-практик(13 сезонов на     химии).
Думаю,как и большинство помногу летающих ,"кровно" заинтересован в улучшении управляемости дельталета, по возможности без серьезного усложнения конструкции крыла и простоты его сборки-установки.
Подкину еще темку для обсуждения: по рассказу В.К. Хрибкова в конце 90-х на один из чемпионатов России парни из Нижнего Новгорода привозили крыло с элементами аэродинамического управления-интерцепторами. По рисунку "на салфетке"они располагались на верхней обшивке,в районе бокового узла, привод был  гибкими тросиками в боуденовской оболочке от скользящих по трапеции ручек. По слухам, управляемость в болтанку была очень легкой, а при одновременном задействии обоих интерцепторов- глиссада снижения чуть ли не 45 градусов.
Может авторы конструкции расскажут о ней и её свойствах поподробнее?
А так же просьба к уважаемому Хенрику- побольше информации по красавцу на фото(уже и не знаю, к какому классу аппаратов его отнести?)- взлетно-посадочные, диапазон скоростей,устройство управления, порядок сборки-разборки... Полагаю не только я восхищен одним его внешним видом! Насколько можно разглядеть он одноместный?
 
красавцу на фото

=bolshe snimkov na vietkie pro KASPERWING...

-tiehnitsheskije dannyje=vietsherom.

krylo= IMPACT= konstruktor=Bartholdzie.

http://www.hanggliding.org/photos/displayimage.php?album=14&pos=2

http://www.vole.ch/cgraph/impactgalweb/index.html


http://www.gleitschirmdrachenforum.de/showthread.php?7247-Drachen-Eigenbauten-Amateur-Konstrukteure
 
Привет 🙂
Ближайшая интересная задачка: сохранив известные нам преимущества дельталётов, переплюнуть самолёты того же класса по техническим характеристикам, по комфортности и по управляемости. Правила проектирования простые – никаких ограничений, дозволено всё (в разумных пределах).
Я тоже к этому стремлюсь, полностью с Вами согласен. На сегодня для создания этого, уже всё есть. И такие как мы, приближают это время.  Могу похвастаться, что теперь знаю как применить тот способ о котором я говорил, не используя верхних подкосов, из того аппарата, который сейчас имеет каждый дельталётчик. Как выясняется, это не сложно. 
 
Теперь я вижу возможности для дельталёта, любые вариации, как для бедных,
                                                                                                                               -так  и для богатых, (относительно конечно).
 
Ближайшая интересная задачка: сохранив известные нам преимущества дельталётов, переплюнуть самолёты того же класса по техническим характеристикам, по комфортности и по управляемости.
Дело в том,что улучшая управляемость и комфортность, вы НИКАК не сохраните 2 из немногих преимуществ делталёта-простоту и удобство перевозки и хранения,простоту и дешевизну конструкции  В итоге можете придти к самолёту-безхвостке,что уже давно есть. 😉 А по диапазону скоростей до MCR-01 всё равно не дотянетесь!
по комфорту при замкнутой тележке и лёгкости транспортировки и хранения=превосходят...
За счёт чего превосходство по комфорту?Не вижу! :-?
 
Подкину еще темку для обсуждения: по рассказу В.К. Хрибкова в конце 90-х на один из чемпионатов России парни из Нижнего Новгорода привозили крыло с элементами аэродинамического управления-интерцепторами. По рисунку "на салфетке"они располагались на верхней обшивке,в районе бокового узла, привод былгибкими тросиками в боуденовской оболочке от скользящих по трапеции ручек. По слухам, управляемость в болтанку была очень легкой, а при одновременном задействии обоих интерцепторов- глиссада снижения чуть ли не 45 градусов.
Возьмите крыло "Каспервинг" и вы получите ещё лучший результат,при тех же материальных затратах! 😉
 
2 из немногих преимуществ делталёта-простоту и удобство перевозки и хранения,простоту и дешевизну конструкции  В итоге можете придти к самолёту-безхвостке,что уже давно есть.А по диапазону скоростей до MCR-01 всё равно не дотянетесь
А я не соглашусь с вами, Мне известно как это сделать, и это я могу доказать. 

За счёт чего превосходство по комфорту?Не вижу! 
Первое, аэродинамика. Второе, безопасность полётов. Третье, не нужно кутаться в холод, +возможность защитить пилота и всё, что в нутре, от агрессивной наружной среды...
Я могу много перечислять, но думаю, что это не обязательно. Скажу, что этот комплекс даст возможность поднять экономику, связанною с аппаратом, на этапах изготовления, и эксплуатации.    
 
Мне известно как это сделать, и это я могу доказать.
Ну,дай бог...Время покажет! 😉
KAA писал(а) Сегодня :: 12:13:

За счёт чего превосходство по комфорту?Не вижу!
Первое, аэродинамика. Второе, безопасность полётов. Третье, не нужно кутаться в холод, +возможность защитить пилота и всё, что в нутре, от агрессивной наружной среды...
Я имел в виду преимущество по сравнению с самолётом,о котором упомянул henryk! Его не вижу!В данном случае лишь достигается равенство по комфорту.
Вообще-то совершенствование дельталётов меня не интересует вовсе. Эта тема интересна с точки зрения философии проектирования СЛА. Автор темы начал с наверняка целесообразного предложения,а пришёл к мечтам о пути в тупик.
Преимуществ дельталёта перед самолётом я вижу всего 4.
1.Простота конструкции
2.Удобство и простота  перевозки,сборки и хранения.
3.Простота и надёжность в  эксплуатации
4.Цена
Причём пп.3 и 4-следствие из п.1.
Во всём остальном,они уступают удачным самолётам-СЛА.
В таком случае,наибольшими примуществами перед самолётом обладают дельталёты типа того самого легендарного "Космоса",а наименьшими типа Аэрокон"Круиз" и  Эиркресьён"Танарг".
Наивно пытаться приделыванием к телеге крылышек и хвостов сделать её конкурентом с-та по ЛТХ. Так упомянутый уважаемый человек пришёл к своей "Комете". У каждого ЛА своя эксплуатационная ниша,где он лучше конкурентов.
На днях увидел упоминание о мировом рекорде скорости дельталёта на дистанции 25 км-160 км/ч! Со 100-сильным Ротаксом. 😀 Зачем это? Самолётчиков посмешить?
 
В данном случае лишь достигается равенство по комфорту.

-крыло МДП закреплено к тележке через карданный узел
=если не бороться отчаянно с трапецией при болтанке=тележка движется спокойно а крыло "танцует"...

у самолёта нет такой возможности\за исключением "фривинг"
и сильно упругих крыльев\.

=у КАСПЭРВИНГ соотношение макс.скорости к минимальной
равно почти безконечности!
кстати,это крыло также можно прикрепить к тележке как у МДП.
 
побольше информации по красавцу на фото(уже и не знаю, к какому классу аппаратов его отнести?)

The weight and other details of the Impact rigid wing glider,

Wind span: 13,85 m
Aspect ration: 14,75, without winglet
Nose angle: 140
Washout: 4
Area: 13 m2
Weight: 42 kg
Maximum take-off weight: 142 kg
Max tested load 400 kg (in fact tested at 800 kg without breaking
Packing size: 7,10 m

The L/D was reported to be around 23.8 to 1, with a Silent trike base, gear up, prop folded in smooth conditions.
 
Мне известно как это сделать, и это я могу доказать.
Ну,дай бог...Время покажет! 😉
KAA писал(а) Сегодня :: 12:13:

За счёт чего превосходство по комфорту?Не вижу!
Первое, аэродинамика. Второе, безопасность полётов. Третье, не нужно кутаться в холод, +возможность защитить пилота и всё, что в нутре, от агрессивной наружной среды...
Я имел в виду преимущество по сравнению с самолётом,о котором упомянул henryk! Его не вижу!В данном случае лишь достигается равенство по комфорту.
Вообще-то совершенствование дельталётов меня не интересует вовсе. Эта тема интересна с точки зрения философии проектирования СЛА. Автор темы начал с наверняка целесообразного предложения,а пришёл к мечтам о пути в тупик.
Преимуществ дельталёта перед самолётом я вижу всего 4.
1.Простота конструкции
2.Удобство и простота  перевозки,сборки и хранения.
3.Простота и надёжность в  эксплуатации
4.Цена
Причём пп.3 и 4-следствие из п.1.
Во всём остальном,они уступают удачным самолётам-СЛА.
В таком случае,наибольшими примуществами перед самолётом обладают дельталёты типа того самого легендарного "Космоса",а наименьшими типа Аэрокон"Круиз" и  Эиркресьён"Танарг".
Наивно пытаться приделыванием к телеге крылышек и хвостов сделать её конкурентом с-та по ЛТХ. Так упомянутый уважаемый человек пришёл к своей "Комете". У каждого ЛА своя эксплуатационная ниша,где он лучше конкурентов.
На днях увидел упоминание о мировом рекорде скорости дельталёта на дистанции 25 км-160 км/ч! Со 100-сильным Ротаксом. 😀 Зачем это? Самолётчиков посмешить?


Нестандартные решения всегда вызывают вопрос «А зачем это надо».
Насчёт аэродинамических поверхностей на мототележке, уверяю вас – надо. Уже сейчас отдельные такие прибамбасы становятся обязательной опцией на дельталётах определённых типов (к примеру, требование обязательной установки обтекателей колёс с килевыми поверхностями…)
«Комета» - интересный аппарат. Я взял его за прототип при оформлении изобретения. Считаю что у «Кометы» есть некоторые нелогичные решения.
Нелогичное основное несущее крыло (дельтаплан, судя по картинкам должен плохо управляться). Сложная конструкция мототележки с полным комплектом аэродинамических поверхностей: центроплан, крылья, оперение на хвостовых балках и почти никакого управления этим хозяйством. Получается, что под крылом дельталёта подвешен неуправляемый самолёт.
В моей схеме комплект управляемых аэродинамических поверхностей навешивается на обычный дельталёт перед полётами – это не сложнее чем навесить химаппаратуру, проще, чем собрать учебный планер «БРО-11М» из транспортного состояния.
К вопросу «Зачем это нужно»:  когда самодеятельный конструктор навешивает антикрыло на свой запорожец, это выглядит несерьёзно. Но если мы посмотрим на аэродинамически вылизанную машину «Формулы – 1» со всеми  антикрылышками и тщательно подобранными формами, то становится понятно, откуда у этой машины берётся четырёхкратная перегрузка при управлении. Благодаря своей мощности и аэродинамике такая машина может ехать по вертикальной стенке или по плоскому потолку, и не упадёт, пока не потеряет скорость.
Современныё сверхмощные дельталёты напоминают старые гоночные машины – обтекаемость есть, но логичного использования аэродинамики мототележки – нет.
Не претендую на роль провидца, но знаю, что дельтаплан ещё приподнесёт сюрпризы.
 
Нестандартные решения всегда вызывают вопрос «А зачем это надо».
Вопрос-то потому что хороший. В данном случае спросил бы так:  чем ЭТО будет лучше самолета? Про цену прошу не говорить, та же комета по цене уже тянет на полноценный самолет, тут была когда-то ветка про мытарства бедолаги, захотевшего купить Комету.
 
Есть такое древнее стихотворение дельтапланериста: «Летаю как ворона, и думаю что птица, но я не научился пока ещё гнездиться»
Дельталёт выглядит несколько несуразно по сравнению с красивыми самолётами. Но первые дельталёты появились почти через сто лет после самолёта Можайского, и до сих пор я не знаю ни одного дельтапланерного университета с государственной поддержкой.
Дельтатехника  растёт и развивается как сорняк, приспосабливается к внешним условиям как вирус. Сила дельталёта в его простоте и дешевизне.
За миллионы лет эволюции природа создала совершенные живые летательные аппараты – птиц. Дельталёт гораздо ближе к птицам, чем самолёт. Самолёт уже практически достиг своего конструктивного совершенства и мало меняется – с годами. Дельталёт непрерывно развивается. Посмотрите на прекрасные примеры в этой ветке.
Маленькими шажочками дельталёт продвигается к совершенству и работают над этим многие люди. Каждый человек неравнодушный к авиации может внести свой вклад в развитие дельталётов. С самолётами это сложнее.
Кстати, самолёт Можайского по своим возможностям был гораздо хуже чем "Комета". тем не менее сейчас не возникает вопрос "зачем нужен самолёт"
Я не говорю, что завтра появится дельталёт который заткнёт за пояс все самолёты. Дельталёт - это не кукушонок, но свою нишу он занял конкретно.
Человек быстро привыкает ко всему полезному. Совсем недавно моих друзей дельтапланеристов  возмущила мысль  о том, что на телегу нужно садиться как на стульчик и так летать. Ничего, привыкли. Потом не хотелось возиться с обтекателем.
Если довести до ума управление навесными крылышками и оперением мототележки, то это будет то средство, которого не хватает современным сверхмощным ДЕЛТАМОНСРАМ.
 
Спасибо. Оформление лётно-технической документации, экономической отчётности и проей макулатуры, всегда было моим слабым местом.
 
Доброе утро 🙂
Вообще-то совершенствование дельталётов меня не интересует вовсе. Эта тема интересна с точки зрения философии проектирования СЛА. Автор темы начал с наверняка целесообразного предложения,а пришёл к мечтам о пути в тупик.
Я уже много раз приводил слова, "Каждому своё"
           Так вот, а меня не интересуют монстры, которые жрут не мерено, а переносят в лучшем случае троих, четверых человек. Тот пример с рекордом скорости для мотодельты, для меня является не лучшим. И это связано с тем самым сто сильным двигателем. А вот когда аппарат переносит, тоже количество людей с минимальными затратами, и при этом доставляет им удовольствие, такие аппараты мне нравятся. И с этими образцами я предпочитаю заниматься, доводя их до оптимума. При этом я стремлюсь не утратить не одного того замечательного качества, которое Вы перечислили выше, Приведенных в пунктах 1 и 2.
Пункт- 3, Это отдельный пункт, конечно в него входят, как следствие, вытекающие из него возможности. Но это то, что определяет востребованность аппарата.
 
Во всём остальном,они уступают удачным самолётам-СЛА. 
Да пока уступают.
Но не совсем так, в некоторых случаях (случай 1, и 2) превосходят.    
 
Назад
Вверх