На двигателе G-10 с редуктором Чернова разрушился переходной стакан. На всякий случай выкладываю трехмерочку, чтоб было понятно о чём речь. Чернов сказал, что это вследствие того, что на фланце крепления стакана к маховику имеется поднутрение (видно на втором фото). На поверхности слома видна крупнозернистая структура металла. Т.е., возможно был ещё и перекал при термической обработке. Собственно само описываемое событие произошло тихо и незаметно, поскольку двигатель в этот момент работал без винта. После разборки и оценки масштабов упаМшего на голову "щщастя", принял решение заварить стакан. Не для летания, а чтоб работа по достройке телеги не стояла. Второе разрушение, как-то заваренного, стакана произошло при работе двигателя под нагрузкой. Двигатель был на прогреве. При 4000 об/мин услышал за спиной хлопок, после чего обороты резко подскочили до 6000. Это значит, что если кроме меня (типун мне на язык) ещё сыщутся "счастливчики" с таким стаканом, то есть риск остаться в воздухе не только без тяги, но ещё и без мотора, который от такого дела просто "ласты склеит".
Желаю Чернову всяческих благ и здоровья, поскольку он, в отличие от многих хоть что-то делает для развития СЛА, но дело тут такое, что молчать никак нельзя. Я то, по признанию Чернова, уже второй такой "подстаканник". Третий не нужен. Чтоб потом "не было мучительно больно", проще сейчас "тряхануть" редуктор и если стакан с поднутрением, менять.
Желаю Чернову всяческих благ и здоровья, поскольку он, в отличие от многих хоть что-то делает для развития СЛА, но дело тут такое, что молчать никак нельзя. Я то, по признанию Чернова, уже второй такой "подстаканник". Третий не нужен. Чтоб потом "не было мучительно больно", проще сейчас "тряхануть" редуктор и если стакан с поднутрением, менять.