ВНИМАНИЕ. Опаснейший косяк черновского редуктора

Детали, между которыми эта резинка зажата, должны быть сцентрированы между собой и демпфер должен брать только крутильные колебания. 
Перед сборкой редуктора я промерял расстояния между втулками резин-муфты. Они отличались до 0.5 мм. Причём, если муфта легко вставала на один вертолёт, то другой на неё надевался уже "чисто конкретно" с трудом.
  Нисколько не возражаю против соосности, и даже готов голосовать за неё всем, что ещё пока способно стоять в моём организме. Но пусть мне, непримиримые поборники ея объяснят, сколько надо перебрать резин-муфт, чтоб попалась такая, которая не станет напрягать окружающие железяки, пусть и сколь угодно соосные.
 
Если обеспечена соосность железок, то некоторая неточность резины не важна. В Ротаксе и в жигулях бублик, для возможности его установки, стянут лентой, иначе не поставишь. Потом, родные немецкие демпферы, весьма качественные - не надо гнаться за дешевизной. И точность отверстий на вертолетах может быть ниже, чем на немецком изделии.
 
в жигулях бублик, для возможности его установки, стянут лентой, иначе не поставишь
Прошу прощения за свою безграмотность. Я в магазине с продавщицами ругался за то, что брак продают. Муфта какой то лентой с хвостами стянута. Ее, оказывается, снимать надо? Пойду еще посмотрю. Сколько не учись - все равно дураком помрешь.
 
NB - к морозам и Черновскому редуктору.

Тем кто заводит движок в мороз - следите за резиновой муфтой. У меня трёхгодовалая муфта в прошлом году после того как завёл в мороз  -25 просто аккуратно лопнула. Видимо не совсем свежая резина на морозе совсем потеряла эластичность...
 
Тем кто заводит движок в мороз - следите за резиновой муфтой. У меня трёхгодовалая муфта в прошлом году после того как завёл в мороз-25 просто аккуратно лопнула. Видимо не совсем свежая резина на морозе совсем потеряла эластичность... 
 
    Добрый день ... А скажите на каком моторе ......... У нас тоже 3 года , налет 450ч , дижек СУБАРУ 2.2
 
Suzuki G13-BB.
А мотор то здесь причем? Лопнула то муфта в редукторе ...

Здесь не нужно паники, просто моё NB касается эксплуатации редуктора в мороз и необходимостью контроля состояния муфты ибо был случай и правильно избежать рецидивов и следить.

Может подогреть феном имеет смысл перед запуском пока двигатель и редуктор не нагрелись...
 
После этого я выкинул эти пальцы и поставил вместо них болты с гайками. Теперь муфта у меня крепится так как и должна, болтами с обоих сторон. Монтаж редуктора при этом немного затруднен, конечно, но не фатально.

За то за этот узел я теперь спокоен.

А то уже былисообщения что пальцы эти обламываются. 

Т.е. уж коли приходится в новом конструктиве пальцы на болты менять, то получается что редуктор старого типа (на болтах) хотя был и более гемороен в установке и подборе регулировочных шайб, но уж если выставил как нужно, то стоит и работает.

Вообще конечно то, что уважаемый AIR изготовил с точки зрения обеспечения соосности на мой взгляд более привлекательно выглядит. Дождёмся отзывов эксплуатантов.
 
А мотор то здесь причем? Лопнула то муфта в редукторе ...

    Ну мотор , я имел ввиду мощность постоянной эксплуатации ...........
    Конечно при оборотах запуска и прогрева она небольшая ( сопротивление холодного масла ) ...........
    А подогрев редуктора при температурах ниже --20* имеет смысл === если есть возможность ...........
    По нашей эксплуатации === два раза разрушались сепараторы подшибников по причине ..российско-китайского.. изготовления . Шестеренки в идеальном состоянии ....... Я консультировался с ЧЕРНОВЫМ , он посоветовал поставить японские подшибники .............
 
Вы при этом напрягаете мозг, можете, даже, заглядывать в справочники - а какие допуски и посадки применить - десятки, сотки, тысячные, чтобы не было биений, какой допуск на соосность применить... 
а потом тебе изготавливают не заморачиваясь на все то что ты там насочинял  ;D ;D ;D и на удивление все работает :~)
 
Suzuki G13-BB.
А мотор то здесь причем? Лопнула то муфта в редукторе ...

Здесь не нужно паники, просто моё NB касается эксплуатации редуктора в мороз и необходимостью контроля состояния муфты ибо был случай и правильно избежать рецидивов и следить.

Может подогреть феном имеет смысл перед запуском пока двигатель и редуктор не нагрелись...
 

Вложения

  • 100_3252.JPG
    100_3252.JPG
    48,3 КБ · Просмотры: 104
  • 100_3246_001.JPG
    100_3246_001.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 104
Suzuki G13-BB.
А мотор то здесь причем? Лопнула то муфта в редукторе ...

Здесь не нужно паники, просто моё NB касается эксплуатации редуктора в мороз и необходимостью контроля состояния муфты ибо был случай и правильно избежать рецидивов и следить.

Может подогреть феном имеет смысл перед запуском пока двигатель и редуктор не нагрелись...
А лучше всего у Чернова спросить, где самые дешёвые муфты в Минске продают и самые дешёвые шестерни можно сделать. 
Просто Китайцы для цвета слишком много сажи в резину добавляют. Вот они на морозе и дубеют 🙂
 
А прокоментировали бы фотки.
На первой это что - результат выворачивания пальцев?
 
Вот вместо этих пальцев, на которые насаживается муфта, у меня стоят болты с гайками, которыми муфта к вертолету намертво прикручена. Вот и вся переделка. Осевое расстояние регулируется как обычно, подкладыванием шайб нужной толщины между муфтой и вертолетом.
 

Вложения

  • 010109_225413_001.jpg
    010109_225413_001.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 110
Альтернативой подкладыванию шайб является шлицевое соединение. (точка)
Подкладывание шайб - анахронизм и прошлый век.
Точка.
"Пальцы" - бред. Точка.
 
Категорически согласен с AIRом - только шлицы. По редуктору. Прошлым летом у меня в момент дачи газа стали появляться миллисекундные рывки двигателя, затем нормальная работа. Греша на систему зажигания почистил контакты прерывателя \ ЕА - 71\, поменял свечи на новые. Как мне показалось - прекратилось. Спустя некоторое время даю газ при взлёте - тряхнуло незаметно кратковременно, принимаю легкомысленное решение продолжать взлёт. Набрал метров 200, взревел двигун до 7000 и винт сбросил тягу. На земле разобрал редуктор, слетела ведомая шестерня с конического вала, на который оная напрессовывается. К чести Чернова всё было быстро отремонтировано. Мораль сего послания в том, что потряхивание двигателя может означать наряду с другими неисправностями так же и возможное сползание шестерни с вала редуктора.
 
Здравствуйте, к теме про редуктор хотелось бы услышать мнения о производителях редуктора. Сейчас стоит вопрос покупки.... У кого? Пытался найти на форуме подобную тему, - не нашел. Или может не знаю где искать. Вобщим нужен совет.
Спасибо
 
ВСЕМ ПРИВЕТ  Прочитал всю ветку и решил выложить на обсуждение свою проблемку с флянцем соеденительным от редуктора к ДВС G-10. На фото видно что пальцы стоят не по центрам вертолёта - ЧТО МНЕ ДЕЛТЬ ДАЛЬШЕ? оставить всё по прежнему или выходить на Чернова.А.(редуктор его)
 

Вложения

  • m_006.jpg
    m_006.jpg
    92 КБ · Просмотры: 103
А она садится на вал без шпонки и гайки с контровкой? Хрена се авиация  [/quote]
Да, шестерня напрессовывается на коническую часть ведомого вала без какой-либо шпонки на горячую и подтягивается гайкой, которая контрится в свою очередь пластинчатой шайбой. В моём случае, видимо, из-за надостаточной закалки поверхность вала была просто ,,съедена,,.
 
Назад
Вверх