"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

По поводу хвостового колеса.
Я в свое время боролся (и переборол) с шимми - у вас тоже может быть если колесо без демпфера.
Без него будет очень трясти на пробеге. Кроме того - очень важно правильно выбрать угол наклона оси колеса к вертикали. Вот ссылка которая объясняет
cooley, спасибо за ссылки, верхнее фото видел и внял, на первом варианте обошлось без шимми, надеюсь и тут получиться, колесо с рулем направления будет соединяться пружинами работающими на сжатие, а не так как принято за океаном. Вы не могли бы при случае замерить высоту пятки фермы от земли? Очень интересует это расстояние у оригинала.



вы имеете в виду фермы фюзеляжа от земли? - хорошо, померю, пришлю фото. Кстати у меня шимми только на асфальте было, на траве вообще ничего.
 
вы имеете в виду фермы фюзеляжа от земли? - хорошо, померю, пришлю фото. Кстати у меня шимми только на асфальте было, на траве вообще ничего.
Да, заранее благодарю, буду ждать. Ну такой роскоши как асфальтовая полоса нам еще долго не ожидается думаю..
 
У себя сегодня к сожалению обнаружил после монтажа рваные покрышки 500 х 150 точно такие же как у вас.
Не подскажите где такие можно приобрести?
С уважением = Ян
Ян, насколько я знаю, эти диски и шины от як-52, мне достались от товарища, может стоит по знакомым поспрашать или в торговле клич кинуть..
С уважением, Сергей.
 
Спасибо Сергей!
Вот и мне достались от своего хорошего соседа. Он не знал что внутренний тросик, что держит посадочный диаметр перегнил или что то в этом роде. Я почистил свои диски, покрасил их в светлосерый лак - грунт от ржавчины (ребята красят люминивые внутренности плоскостей), обул, стал накачивать и после двух атмосфер одна из посадочных полок спокойненько, как я через свою женщину, если сплю у стенки, перелезла через буртик диска и сделала колесо неприятно толстым, во мбля!!!
Вот теперь и ищу уже покрышки, хотя раньше искал к ним только камеры.
Удачи=
 
Чет я тут задумался, а нафига на часах два контакта? Подсветка чтоль?
 
Хорошо  делаете  молодцы.  Хотелось  однако  предостеречь  Вас  в  использовании  на  самолете  автомобильных  соединений, вибрация  обязательно  сделает  с  ними  свое  дело.  Я  все  ставлю  только  на  винты.
 
Хорошо  делаете  молодцы.  Хотелось  однако  предостеречь  Вас  в  использовании  на  самолете  автомобильных  соединений, вибрация  обязательно  сделает  с  ними  свое  дело.  Я  все  ставлю  только  на  винты.
Спасибо фан44 🙂 Думаю той вибрации, что перенесла проводка моей шнивы, за три года и 95 тыс.км. ни одному самолету не снилась  :IMHO что бы не боятся вибрации, наверное надо правильно собирать жгуты и соединения, остальное от лукавого (да и вибраций то не заметил, двигатель очень ровно и мягко работает)

Вот пример как не надо делать проводку, провода и колодки просто лежат неотбортованные и не защищенные:
 

Вложения

  • sized_20141013_102632.JPG
    sized_20141013_102632.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 125
Вот такой перераспределитель горячего воздуха от вебасты соорудил Серенький. Легким движением руки поток нагретого воздуха направляется в подкапотное пространство для предпускового подогрева двигателя, а после окончания процедуры, обратно в кабину:
 

Вложения

  • sized_20141008_135837.JPG
    sized_20141008_135837.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 107
  • sized_20141009_143423.JPG
    sized_20141009_143423.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 104
  • sized_20141010_174224.JPG
    sized_20141010_174224.JPG
    60 КБ · Просмотры: 107
Как всегда высокотехнологично и нано  😉
 

Вложения

  • sized_20141010_174232.JPG
    sized_20141010_174232.JPG
    69,9 КБ · Просмотры: 110
  • sized_20141010_174344.JPG
    sized_20141010_174344.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 107
  • sized_20141010_174416.JPG
    sized_20141010_174416.JPG
    51 КБ · Просмотры: 109
Домучил таки проводку и торжественно испытал, температура масла показывает температуру в помещении, а вольтметр напряжение в бортсети. Стартером прокрутил двигатель, пожужул зуммером, вроде все работает. Даже обошлось без КЗ  🙂 осталось собрать и отбортовать жгуты в кабине, и кинуть провода на вебасту и привод стабилизатора.
 

Вложения

  • sized_20141013_142725.JPG
    sized_20141013_142725.JPG
    88 КБ · Просмотры: 117
  • sized_20141013_144511.JPG
    sized_20141013_144511.JPG
    107,4 КБ · Просмотры: 123
  • sized_20141013_172240.JPG
    sized_20141013_172240.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 115
Сегодня, имея обязательства перед заказчиком, дали старт начала работ по ремоторизации самолета Партнер, так что теперь основной фронт работ будет там, а Каб по остаточному признаку.. жаль, но кушать тоже хоцца  :-?
 

Вложения

  • sized_20141013_100415.JPG
    sized_20141013_100415.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 132
  • sized_20141013_151834.JPG
    sized_20141013_151834.JPG
    69,9 КБ · Просмотры: 124
  • sized_20141013_151858.JPG
    sized_20141013_151858.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 124
И чем мешает перерезанная полка, если сечения хватает и с вырезом? также особых проблем не наблюдаю.
А возможная местная потеря устойчивости полоской дюраля не волнует? При том, что крыло на отрицательную перегрузку не испытывалось?
 
А возможная местная потеря устойчивости полоской дюраля не волнует? При том, что крыло на отрицательную перегрузку не испытывалось?
Нет, не волнует.
Если же волнует  Вас - попробуйте прикинуть величины, когда этот фактор действительно сыграет заметную роль.
Тогда  надо будет рассмотреть работу узла более детально - скорее всего найдутся и неучтенные факторы  в защиту решения.
 
Прикинул. По очень приблизительной оценке, критические напряжения для этого участка полки примерно 15 кг/мм[sup]2[/sup]. Совершенно реальная цифра. Но волновать это должно не вас и не меня,конечно же! 😉
 
Прикинул. По очень приблизительной оценке, критические напряжения для этого участка полки примерно 15 кг/мм2.
Ну вот: даже с учетом того, что коэффициент заделки был явно занижен -  полученная Вами  цифра находится на уровне допускаемых напряжений на лонжероне: больше 20 кГ/мм^2 для  дюраля вообще нигде не надо допускать.
 
И чем мешает перерезанная полка, если сечения хватает и с вырезом? также особых проблем не наблюдаю.
А возможная местная потеря устойчивости полоской дюраля не волнует? При том, что крыло на отрицательную перегрузку не испытывалось?
 
Но волновать это должно не вас и не меня,конечно же! 

скорее всего найдутся и неучтенные факторы  в защиту решения.

Сечение проходит и с вырезом, но что бы и нам можно было не волноваться вместе с Вами, в подкосном узле переднего лонжерона, со стороны лобика приклепан дополнительный уголок, страница № 3 пост № 88, фото 1 и 3; и это все еще без учета обшивки, которая все равно работает и работает в плюс.

Спасибо Вам за бдительность и внимание с которым Вы следите за проектом, одна голова хорошо, а много лучше!  🙂
 
По случаю, на распродаже, за не очень большие деньги, купил сей очень нужный в хозяйстве девайс, а когда на вопрос для каких нужд берем, они получили ответ: для строительства самолета, мне была дана дополнительная скидка и карта вип клиента, уважают я смотрю нашего брата самодельшика, видимо думают что мы шибко богатые раз самолеты строим  ;D кстати при покупке вебасты то же самое было, в общем пусть их иллюзии не тают, а нам мелочь, а приятно  🙂
 

Вложения

  • sized_20141014_145549.JPG
    sized_20141014_145549.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх