"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск
Ну, если уж так то наверно стоит донести сколько материала пошло, многие ведь тоже не в теме по этому и не начинают строить.Ну ,об этом скорее всего уж потом после постройки.
Кстати рессоры будете заказывать?
Полную ведомость расходов выложу по завершению. По рессоре планирую завтра Прапорщика побеспокоить, надеюсь не откажет 😊
 
Полный список материала и цены (правда в основном устаревшие +-) в США указаны в проекте. По США могу сказать, что сам материал стоит около $4000 ($1500 листы+ уголки и около $2500 всякие болты, колёса и т.п.), это без авионики и двигателя.
Попадались обновлённые данные по финансам у вас, 20 000 $ из них 10 000 $ двигатель, вроде так.
 
Весна пришла, а вместе с ней и хлопоты.. спустя неделю только удалось поработать. Сегодня изрезал последний дюраль на обшивку низа фюзеляжа. Этот кусок обшивки ожидаемо оказался самым не простым, хорошо хоть уголки додумался поставить вместо загиба 🙏 изрядно помучившись сделал таки.

20210409_183402_resize_84_compress30.jpg


20210409_183334_resize_77_compress84.jpg


20210409_190049_resize_72_compress18.jpg
 
Но одно не аккуратное движение и... работа испорчена 🤦‍♂️ завтра поеду к Виталичу в гости, у него лист дюраля есть, обещал дать. Этот лист как шаблон использую, должно получиться быстрее.

20210409_183315_resize_38_compress79.jpg
 
Да всё можно и исправить, поставьте пару стрингеров сильно вес не прибавится, а жесткость однозначно.
 
Менять лист !? Из-за этой замятости?
Ну, Вы, батенька, лентяй...
За час можно выстучать, выгладить и прогреть феном ( 300 градусов на индикаторе ). Практически не будет заметно.
Если не получится, тогда меняйте...

Или есть к тому ещё причина ...

Стрингеры, и в правду, не помешают со стороны днища. Там, похоже, не подкрепленный пролет большой (?)

А в гости все-равно не грех заехать...
 
Попадались обновлённые данные по финансам у вас, 20 000 $ из них 10 000 $ двигатель, вроде так.
Я озвучил свои затраты, а купил я практически всё кроме двигателя, прозрачного колпака и винта. На инструмент $2-3k можно добавить, но его как-бы не считаем... Покраску можно добавить $1.5-2k. Где-то так... хотя... оно к 10 и подбирается
 
Последнее редактирование:
Ну, Вы, батенька, лентяй...
Есть немного 😇
За час можно выстучать, выгладить и прогреть феном ( 300 градусов на индикаторе ). Практически не будет заметно.
Если не получится, тогда меняйте...
Мой опыт говорит о том, что если на листе появился залом - меняй лист. Все остальное пустая трата времени.
Или есть к тому ещё причина ..
Нет, других причин нет.
А в гости все-равно не грех заехать...
Уже съездил, проведал, листик Саша как и обещал подарил, спасибо ему большое за это 🙏 вот сейчас переделываю 🙂
 
Сегодня разговаривал с товарищем Прапорщиком, насчёт рессоры, обещал помочь, хорошо что у нас есть такие люди, а то куда бы и бежать..
 
Сергей, расскажите плз последовательность клепания крыла, чтобы не повело. Thatcher написал просто - клепать от середины к краям, но как именно? Каждую заклёпку, через одну, полностью склепать одну сторону и перевернуть либо как вообще? Либо полностью собрать крыло на cleco и клепать одну сторону?
 
Ну в идеале видимо полностью собрать на клеко, через одну, да где ж их столько взять.. я так клепаю мелкое, стабилизатор, рули... крыло собираю на клеко верх, через одну, предварительно укладываю крыло на стальную квадратную трубу 50х50х2 по лонжеронам, сверху придавливаю грузом по краям и агла. Сначала передний лонжерон, затем нервюры.. верх проклепал, переворачиваю и тем же макаром другую сторону.. важно помнить что пока не замкнут полностью контур оно ещё живое, внимательно следить за тем чтобы лежало ровно и хорошо было прижато. Как то так.

Пы.Сы низ при этом конечно тоже собран на клеко, только не через одну, а примерно через три четыре отверстия, сколько количество позволяет.
 
Закрепил его к лонжерону киля, сначала на бронзовые клеко технологически по оси, а затем в требуемых местах крепления просверлил отверстия на 4 мм и поставил чёрные клеко, позже там будут болтики на пять

20210414_113222_resize_17_compress14.jpg


20210414_115236_resize_66_compress88.jpg
 
Назад
Вверх