"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Видео одних из первых полетов, взлет http://youtu.be/34aZydy6rXs
посадка http://youtu.be/pYFiJdHITbo
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Короткий взлет http://youtu.be/XwwsyGFDOtM
Конвейер http://youtu.be/M5Epy_nsPGQ
Рулежка http://youtu.be/tO6a8_2fxuo
Взлет вид из кабины http://youtu.be/4BMNNCoiLB8
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Интересная ветка, спасибо. Как там Юра плотников поживает? Мечту реализовал? Привет передавайте.
Спасибо  :) привет передам, а в остальном сами у него уточните, надеюсь он скоро тут появится  :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Хороший самолёт получился, а стюардессы в вашей авиакомпании так и вообще классные! [smiley=thumbsup.gif]
 По внешнему виду кстати больше напоминает предвоенный длинноносый Остер.
Расскажите поподробнее пожалуйста о нём, весьма интересно было бы узнать о полученных в итоге массовых и центровочных характеристиках, ну и конечно ЛТХ.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
   Ну продолжим, благо что простуда позволяет заниматься эпистолярным жанром   :)
   
Стоило вчера пожаловаться на отсутствие хороших фотоматериалов, как уже сегодня друзья накидали на почту фоток кучу... спасибо други!


Ссылка на панораму виртуальной кабины моего самолета: http://www.panoram360.ru/pano/aira/
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Расскажите поподробнее пожалуйста о нём, весьма интересно было бы узнать о полученных в итоге массовых и центровочных характеристиках, ну и конечно ЛТХ.
Масса пустого вышла 470 килограмм, перетяжелил я его как и все новички.. ну и двигатель потянул, аккумуляторы 13 кг, колеса от Як-52 опять же не легкие, обивочка кабинки свое взяла.. центровка вышла в пределах 30-35 % аккумуляторы в хвост поставил. 

Летные характеристики меня вполне удовлетворили, крейсер условный у земли 155 км/час при 2300 об/мин, на круге 130 км/час при 2100 об/мин, набор 5 м/с при скорости 110 км/час хоть в одного хоть вдвоем, разницы при загрузке еще одного человека он не чувствует совсем. Отрыв  при 70 - 75 км/час, касание 50 - 55 км/час Понравилось поведение самолета в воздухе, летит основательно я бы сказал, в болтанку ведет себя уверенно, не трепыхается весь, а иногда степенно покачивается. Устойчив на курсе, не требует постоянного внимания к управлению.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
      Поначалу были сложности в освоении взлета и посадки, пилотов умеющих готовить самолет с хвостовой опорой поблизости не оказалось, пришлось Виталичу доходить до всего самому. Первые взлеты выполнялись с трех точек, это хорошо видно на видео выше, посадки наоборот на две, в результате касание на повышенной скорости и как следствие "козлы". Когда пришло понимание скоростей отрыва и касания и прошел страх перед задиранием носа гораздо выше горизонта на посадке, всё встало на свои места. Самолетик успокоился и стал послушен. Посадка на три точки теперь не составляет труда и приятна. Скорость касания минимальна и даже при грубой посадке нет тенденции к "козлению", плюс самолет в положении на три точки имеет большее лобовое сопротивление и после касания быстро теряет скорость даже без торможения.


Взлет:
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
      По поводу хвостовой опоры у многих были сомнения, даже предлагали изменить конструкцию и сделать шасси с носовой стойкой. Но все получилось так, как писал один австралийский пилот: "самолеты с хвостовой опорой более сложны в обучении и требовательны к навыкам пилота, но те кто освоил, уже редко пересаживаются на самолеты с передней стойкой". У хвостовой опоры масса преимуществ, меньшие конструктивный вес и лобовое сопротивление, простота конструкции и крепость, плюс возможность посадок на неподготовленные площадки, всё это в наших реалиях делает ее более предпочтительной.
     Боковой ветер как оказалось тоже не так страшен как казалось вначале, мой личный рекорд, поставленный при большом количестве свидетелей, составляет 12 м/сек под девяносто к полосе. Правда я не знал что ветер так усилился, иначе бы конечно не рискнул садится в таких условиях. Поведение самолета после выравнивания было абсолютно стабильно, даже снос прекратился.
    И еще, то что один мой хороший друг и ярый противник хвостовой опоры, полетав на  моем самолете, сделал себе самолет с хвостовой опорой и теперь летает с любых полянок, думаю о чем то это говорит.  ;)

Обратите внимание на колдунчик, в аккурат девяносто и стоит ровнехонько так, а мы летаем  :)
 

Вложения

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Молодец Сергей!
Хороший получился Пайпер!
А я заморочился по поводу Sportsman 2+2. Там сидеть рядышком. Прада много моих собственных дополнений.
Удачных полетов!
=Ян
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Прекрасный рассказ,замечательный самолет,очень гармоничен с надежным,неприхотливым (бенз А-80)  М-332 !!!! Спасибо и УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
На самом деле, друзья, сдается мне, рассказ еще далеко не закончен! Один из крайних моих приездов в гости к Сергею продемонстрировал такую вот картину. Но, пусть автор рассказывает сам... 
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Автору скорее всего некогда! Он наносит ЭМАЛИТЪ !!! :)
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
А может что-нибудь клепает. Кстати, на фото крайний справа тот самый Ёсич, который может всё и при этом не дает покоя никому.
 

Вложения

Вверх