"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Резинка ( или что там внутри ) бензостойкая? Это же краник для воды (!)
Кстати по поводу краников для воды, вспомнилось вот, на Аэропрактах тоже стоят обычные такие полуоборотники, по крайней мере на тех что я видел, может сейчас что модное ставят конечно.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Топливный бак будет висеть на лентах из д16т 40 мм шириной и 0.5 мм толщиной. Ленты закрепил на таких вот элементах

20211122_165533_copy_928x695.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Если хотите совета, то рекомендую на нижние ленты наклеить фетр или тонкий войлок, а ещё лучше наварить лапки на бак с усилениями и положить его на продольные лонжероны, это сильно упростит дело. Внизу прилегание должно быть плотным иначе ленты эти будут создавать дополнительный шум в кабине при работе мотора. Да и места для ног прибавится.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Спасибо Виктор Иванович за советы!
Полосы я конечно обклею при окончательной сборке. Вибрации если вдруг будут то это легко лечится, можно ППС уплотнить и все. С местом для ног тоже порядок, меняя геометрию бака я за контур бака дедушки не вышел. А вот с остальным сложнее. Дело в том что Тэтчер сделал именно так, к баку приваренны уголки и лежат на лонжеронах фюзеляжа. Чтобы это реализовать бак нужно варить минимум из полторашки, а лучше из двойки. Но тогда пропадает весь смысл алюминиевого бака, как мы знаем алюминий всего лишь в три раза легче стали. Поэтому бак у меня и сварен из .5 и1.0 мм. Так что только ленты, они легче уголка, к тому же мой опыт подсказывает что жёсткое крепление бака хуже.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Крепление бака на хомутах совершенно грамотное решение: наоборот, крепить бак на жесткие элементы даже через прокладки не следует.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сергей, Омск
Ну, дело Ваше, я бы в этом случае просто переварил бак и сделал бы его примерно с таким профилем, а под места касания поставил бы войлочные прокладки.

Безымянный.png
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Бак лежит отстойником на лентах, это не критично ? Ведь это 50 кг Х перегрузка.
Андрей, можете посчитать, вот Вам исходные данные.
Количество топлива величина переменная, только при запуске двигателя (при полной заправке) будет 48х0.75= 36 кг плюс вес бака 2.75кг, итого 38.75 кг пусть даже с перегрузкой 4 = 155 кг все это дело опирается фактически на два уголка с вертикальной стенкой 30х1 мм и горизонтальной полкой, пусть 10х2 мм длиной 340 мм. И мы тут не учитываем что боковые стенки бака, хоть и частично, но лежат на лентах. Да и представить перегрузку 4 сразу после запуска двигателя мне сложно, а каждую минуту уходит 0.2 литра или 150 гр. Запустилась, прогрелись, вырулили (ещё даже не взлетели 🤣) уже минус минимум 1.5 кг
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Бак лежит отстойником на лентах, это не критично ? Ведь это 50 кг Х перегрузка.
Вот это - плохо: ленты тем и хороши, что распределяют нагрузку на поверхность - а так вся нагрузка и придет на тот отстойник сосредоточенно. Наоборот, он должен висеть свободно.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Дабы успокоить вас, дорогие друзья, провел статические испытания крепления топливного бака. Вес 85 кг с тапками, перегрузка 2.19 (хотя и динамические тоже, я ж ещё и попрыгал на нем 🤣)

VideoCapture_20211124-153632.jpg


VideoCapture_20211124-153645.jpg


VideoCapture_20211124-153733.jpg
 
Вверх