Вопрос о положение центра тяжести пилота

vosmynig

mechanical design enginigger
Откуда
Киев
Всем доброго времени суток. У меня вопрос: кто-нибудь из присутствующих может поделиться методикой определения  положения центра масс тела пилота по координатам Х и Y? Или, может быть, у кого-нибудь есть эти координаты для какой-нибудь из "стандартных" компоновок кабины? (Под "стандартными" я понимаю компоновки, изображенные на нижеприведенных популярных картинках). Заранее спасибо и прошу простить, если эта тема уже поднималась, ибо не нашел точного ответа ни здесь, ни в Гугле.
 

Вложения

  • cocpits_r.JPG
    cocpits_r.JPG
    166,7 КБ · Просмотры: 216
Всем доброго времени суток. У меня вопрос: кто-нибудь из присутствующих может поделиться методикой определения  положения центра масс тела пилота по координатам Х и Y? Или, может быть, у кого-нибудь есть эти координаты для какой-нибудь из "стандартных" компоновок кабины? (Под "стандартными" я понимаю компоновки, изображенные на нижеприведенных популярных картинках). Заранее спасибо и прошу простить, если эта тема уже поднималась, ибо не нашел точного ответа ни здесь, ни в Гугле.

Вершина угла образованного верхней поверхностью бёдер и линией животогрудь ;D.
Достаточно точно.
 
Всем доброго времени суток. У меня вопрос: кто-нибудь из присутствующих может поделиться методикой определения  положения центра масс тела пилота по координатам Х и Y? Или, может быть, у кого-нибудь есть эти координаты для какой-нибудь из "стандартных" компоновок кабины? (Под "стандартными" я понимаю компоновки, изображенные на нижеприведенных популярных картинках). Заранее спасибо и прошу простить, если эта тема уже поднималась, ибо не нашел точного ответа ни здесь, ни в Гугле.

Вершина угла образованного верхней поверхностью бёдер и линией животогрудь ;D.
Достаточно точно.

Или в районе пупка (В.П.Лапшин так объяснял).

Спасибо за оперативность, но мне бы найти положение ЦТ относительно какой-нибудь плоскости, положение которой задано. А то ведь все эти бедра, животы и груди на профильную проекцию правильно нанести - та еще задача.

Я понимаю, что правильно - сделать макет кабины, сесть туда и найти ЦТ балансированием но... Пока у меня даже не эскизный проект.
 
Всем доброго времени суток. У меня вопрос: кто-нибудь из присутствующих может поделиться методикой определения  положения центра масс тела пилота по координатам Х и Y? Или, может быть, у кого-нибудь есть эти координаты для какой-нибудь из "стандартных" компоновок кабины? (Под "стандартными" я понимаю компоновки, изображенные на нижеприведенных популярных картинках). Заранее спасибо и прошу простить, если эта тема уже поднималась, ибо не нашел точного ответа ни здесь, ни в Гугле.

Кто мешает сделать так?

Вершина угла образованного верхней поверхностью бёдер и линией животогрудь ;D.
Достаточно точно.

Или в районе пупка (В.П.Лапшин так объяснял).

Спасибо за оперативность, но мне бы найти положение ЦТ относительно какой-нибудь плоскости, положение которой задано. А то ведь все эти бедра, животы и груди на профильную проекцию правильно нанести - та еще задача.

Я понимаю, что правильно - сделать макет кабины, сесть туда и найти ЦТ балансированием но... Пока у меня даже не эскизный проект.
 

Вложения

  • pilot_006.jpg
    pilot_006.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 203
Вот тут почитайте. Можно определить и задать центр тяжести в статичной позе, но люди-же шевелятся.
r085.jpg

http://lib.algid.net/pss/o3g01p02.php
 
У Сутугина есть такая схема

Даны координаты ЦТ Х и У 
 

Вложения

  • Kabina_002.JPG
    Kabina_002.JPG
    165,1 КБ · Просмотры: 208
Спасибо. От точки S у меня получилось примерно -175 мм по Х и 300 мм по Y. Правильно?
Забыл совсем, нужно разъяснение по поводу допустимых центровок для различных схем ЛА Вам рассказать.
спасибо, это объяснять не надо, "кресты" я нарисую. просто размер и масса ЛА таковы, что ЦТ пилота желательно определить более-менее точно.
Вот тут почитайте. Можно определить и задать центр тяжести в статичной позе, но люди-же шевелятся.
r085.jpg

http://lib.algid.net/pss/o3g01p02.php
спасибо, данные по анатомии и эргономике однозначно полезны. но у меня вполне конкретная поза пилота, под которую определяются габариты кабины.
iae сказал(а):
У Сутугина есть такая схема

Даны координаты ЦТ Х и У  
О! Благодарствую, это вообще "самое то".

Всем огромное спасибо за предоставленную информацию, сегодня же вечером пойдет в работу. Еще раз - спасибо, вы мне очень помогли.
 
Еще есть книга в инете "Гоночные велосипеды" автор Любовицкий В.П. там подробно размеры и масса "звеньев" человека (видимо патологоанатомы меряли 😉), но зато можно смоделировать ц.т. в любом положении летчика!
 

Вложения

  • velosiped.jpg
    velosiped.jpg
    111,5 КБ · Просмотры: 199
Еще есть книга в инете "Гоночные велосипеды" автор Любовицкий В.П. там подробно размеры и масса "звеньев" человека (видимо патологоанатомы меряли 😉), но зато можно смоделировать ц.т. в любом положении летчика!
ВАУ! Всё, я пошел качать книжку с торрента и моделировать массогабаритный макет среднестатистического пилота 🙂 Спасибо!
 
Интересно, а что-то типа  "Poser"а  (популярная программа для моделирования более-менее натуралистических сцен позирования людей, животных) для этого нельзя применить?
 
Интересно, а что-то типа  "Poser"а  (популярная программа для моделирования более-менее натуралистических сцен позирования людей, животных) для этого нельзя применить? 

почти навеняка можно. в каком-нибудь солидворксе или кате, я думаю, даже есть соответствующие модели. но мне проще на данном этапе выпонить построение и поставить точку на плоскости в автокаде, чем устанавливать себе дополнительный софт.
кстати, данными из книжек по биомеханике или, скажем, по велосипедам, оказалось затруднительно воспользоваться без антропометрической статистики. так что пришлось банально взять данные, предоставленные уважаемым iae,за что ему еще раз отдельный респект.
p.s. кстати, по оси Х "книжный" ЦТ совпадает с ЦТ пилота на схеме, предоставленной Вячеславом Ат.
 
На  практике  все  гораздо  проще.   Обмеряете  параметры  себя  любимого  и  вносите  их  в  проект.  По  изготовлении  проекта  смещением  агрегатов  в  ту  или  иную  сторону  добиваетесь  желаемой  ,  расчетной  центровки.  Весы  елки  палки.
 
На  практике  все  гораздо  проще.   Обмеряете  параметры  себя  любимого  и  вносите  их  в  проект.  По  изготовлении  проекта  смещением  агрегатов  в  ту  или  иную  сторону  добиваетесь  желаемой  ,  расчетной  центровки.  Весы  елки  палки.

Можно ещё проще.... вы обратили внимание когда гимнаст стоит горизонтально земле на одной руке. Его рука как правило в районе живота ближе к поясу. Вот тут он родненький. Значит берём перекладину и балансируем задавая положение близкое к сидячему да и наверное в детстве сидели на заборе это тоже самое ЦТ ;D
 
Еще есть книга в инете "Гоночные велосипеды" автор Любовицкий В.П. там подробно размеры и масса "звеньев" человека (видимо патологоанатомы меряли 😉), но зато можно смоделировать ц.т. в любом положении летчика!

Читал отличная книга
 
Назад
Вверх