Вопрос по крылу Вектор

КАС

Я люблю строить самолеты!
Летаем на стареньком Векторе. Сразу после покупки сняли парус и обнаружили на килевой трубе потертость, которая образовалась от того что при рулении при перекладке трапеции слева-направо болт центрального узла поперечины задевал килевую трубу. Эта потертость глубиной была около 0,7 мм. Пришлось менять трубу. Трубу поменяли, сшили новый чехол центрального узла из войлока. Отлетали сезон и заметили что и новый чехол почти протерся. А недавно у знакомого на его Профи увидел что в собранном состоянии центральный узел вообще не достает до килевой. Вопрос: в случае когда аппарат на земле центр. узел должен касаться килевой трубы или нет или что-то с нашим крылом не то?
 
Осмотрю свой Вектор и сообщу. Потертостей до этого не замечал. Правда, мой еще имеет очень незначительный налет, не более 25 часов. А обращаться советую уважаемому Игорю Горощуку. Он один из распространителей этой зара... извините этих прекрасных крыльев . Сам несколько Векторов до полного износа эксплуатировал. На сайте он под логином Grig. Можешь ему написать:  grig-2000@mail.ru
А то что, Векторкрыло прекрасное - я это искренне. Я на нем учился летать почти самостоятельно. с так называемыми подлетами, непроизвольными взлетами и закономерными падениями. Это крыло меня не раз выручало.
 
Думаю что ненормально когда поперечина по килевой елозит.Далеко не все  внимательно следят за крыльями (в силу разных причин) Эту потертость не видно было пока парус не сняли. Новый чехол из нескольких слоев солдатской шинели перетерся за сезон, а налетали всего часов 20-30. Думаю через несколько месяцев килевую перетерло бы полностью если бы вовремя не заметили. Наверно что то с крылом не то. Может дело в верхних тросах? И еще хотелось бы узнать какая грузоподъемность этого крыла. Терзают сомнения так как хотел к нему подвесить тележку Аэрос-2 с Хондой , а это где-то 200кг...
 
Думаю что ненормально когда поперечина по килевой елозит.

Посмотрите внимательно на фотографии любого крыла с открытой поперечиной. Она откровенно лежит на килевой.
Вот например у того же "Аэроса": http://www.aeros.com.ua/structure/trike/stil_ru.php

У крыла с закрытой поперечиной этого просто не видно.
Защитные чехлы и одевают для того, чтобы не повреждать килевую, и меняют их периодически по мере износа.
И еще если узел поперечнины устроен правильно - болты шляпками вниз и шляпка эти обточены и скруглены - износ чехла будет минимальным.
 
На земле цнетральный узел лежит на килевой балке. При отклонении крыла влево-вправо он действительно будет слегка шоркать, или, как вы говорите, елозить по килевой. При этом будет потихоньку изнашиваться чехол - это понятно. Но я что-то не пойму как будет протираться килевая балка, если сначала не протрется до дыры обшивка крыла. Она ведь между балкой и центральном узлом.
 

Вложения

  • Vektor.JPG
    Vektor.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 105
И еще если узел поперечнины устроен правильно - болты шляпками вниз и шляпка эти обточены и скруглены - износ чехла будет минимальным. 
Болт болтом, но там выступают еще и пластины.У меня явно чтото с крылом не то. Возможно килевая должна проходить как у ОЧУЧЫ.
 
Сходил на сайт Grigа - точно килевая снаружи.  :-? :-? :-? Я в шоке...
 
ОЧУЧЫ, а на вашем крыле есть вставка на передней кромке?
 
Я в свою очередь очень удивлен тем, что пишет КАС. Так у тебя что там: поперечина  снаружи или килевая балка внутри обшивки? Ни то, ни другое представить себе не могу. Я вообще не видел крыла, у которого килевая проходила бы внутри обшивки. Поперечина снаружи - такие может быть есть. Может у тебя не Вектор!!?? Ты покажи-ка нам фото твоего чуда, очень интересно посмотреть.
ОЧУЧЫ, а на вашем крыле есть вставка на передней кромке?
Есть, но она никак не влияет на обсуждаемую проблему.
 
Слушай, КАС! Ты с Игорем-то переговори. Этих крыльев всего было изготовлено 45 единиц. У меня 43-й. Может было два варианта конструкции. Мне тоже очнь интересно узнать.
 
Я вообще не видел крыла, у которого килевая проходила бы внутри обшивки
У всех современных крыльев килевая внутри. Снаружи она была у старых аппаратов с высоким килевым карманом, эпохи "Тайфуна", "Славутич спорт -5" и проч.
 
Болт болтом, но там выступают еще и пластины.У меня явно чтото с крылом не то. Возможно килевая должна проходить как у ОЧУЧЫ. 

У нас на стареньком Небе-18 изготовления 1996 года на этих пластинах наклеены в два слоя накладки, вырезанные из туристического коврика (пенки), и все это еще в приличный чехол упрятано.
На современных крыльях эти узлы решены уже несколько по иному и проблема менее выражена.
 
Может кто знает телефон Griga, а то я чувствую что противогаз он сейчас редко снимает(я так понял он "химик") иначе в дискуссию вмешался бы. Бросьте в ЛС.
 
У нас на стареньком Небе-18 изготовления 1996 года на этих пластинах наклеены в два слоя накладки, вырезанные из туристического коврика (пенки), и все это еще в приличный чехол упрятано.
Попробую с Игорем переговорить и если и он ничего не скажет то придется тоже коврики подкладывать или валенки. 😉Вообще-то хотел крыло новое купить, но у нас в Беларуси сейчас сплошной обвал и за среднюю з/п можно купить только два унитаза  😡
 
Посмотрел в книге Никитина , на одной из схем каркаса крыла, на виде сбоку, центральный узел явно  над килевой и расстояние указано 150мм (между осью килевой и узлом)
 
Назад
Вверх