Вопрос по натяжке поперечины.

.
 

Вложения

  • IMG726.jpg
    IMG726.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 122
Трос справа заделан. а слева идет внутрь трапеции насквозь

Кстати, очень изящное решение. Меня всегда напрягает, что ручка трапеции работает на разрыв. Мало ли, треснет, особенно в месте сверления. А тут какая-то страховка.  Было бы неплохо, кстати, ещё заделанный трос пропустить до противоположного конца ручки. Тогда она вообще бы работала на сжатие.

Спасибо, Серёга, за фотки.
 
,
Трос справа заделан. а слева идет внутрь трапеции насквозь

Кстати, очень изящное решение. Меня всегда напрягает, что ручка трапеции работает на разрыв. Мало ли, треснет, особенно в месте сверления. А тут какая-то страховка.  Было бы неплохо, кстати, ещё заделанный трос пропустить до противоположного конца ручки. Тогда она вообще бы работала на сжатие.

Спасибо, Серёга, за фотки.
Дима, думаю, что на сжатие работать будет хуже, ну, мне так каатца. этот вариант (как у меня) - оптимален.
 
,
Трос справа заделан. а слева идет внутрь трапеции насквозь

Кстати, очень изящное решение. Меня всегда напрягает, что ручка трапеции работает на разрыв. Мало ли, треснет, особенно в месте сверления. А тут какая-то страховка.  Было бы неплохо, кстати, ещё заделанный трос пропустить до противоположного конца ручки. Тогда она вообще бы работала на сжатие.

Спасибо, Серёга, за фотки.
Дима, думаю, что на сжатие работать будет хуже, ну, мне так каатца. этот вариант (как у меня) - оптимален.

Кстати, а натянут в полёте тот трос, который пропущен насквозь?
 
,
Трос справа заделан. а слева идет внутрь трапеции насквозь

Кстати, очень изящное решение. Меня всегда напрягает, что ручка трапеции работает на разрыв. Мало ли, треснет, особенно в месте сверления. А тут какая-то страховка.  Было бы неплохо, кстати, ещё заделанный трос пропустить до противоположного конца ручки. Тогда она вообще бы работала на сжатие.

Спасибо, Серёга, за фотки.
Дима, думаю, что на сжатие работать будет хуже, ну, мне так каатца. этот вариант (как у меня) - оптимален.

Кстати, а натянут в полёте тот трос, который пропущен насквозь?
А вот на это я и не обращал никогда внимание. во вторник должна быть погода - гляну. но по идее быть так не магёт, чтобы оба троса были натянуты. будет работать какой то один, а второй -страховочный, и я думаю, что тот, который идет через перекладину не рабочий, а страховочный.
 
я думаю, что тот, который идет через перекладину не рабочий, а страховочный. 

По идее если бы тот трос, который проходит насквозь, был натянут в полёте, то никаких сжимающих/растягивающих усилий на трапеции бы не было. Это по-моему идеальный вариант. Если же натянуты заделанные тросики, то трапеция будет работать на растяжение и в случае её разрыва (от трещины или ещё чего-то), сквозной трос ничего уже не спасёт.
 
я думаю, что тот, который идет через перекладину не рабочий, а страховочный. 

По идее если бы тот трос, который проходит насквозь, был натянут в полёте, то никаких сжимающих/растягивающих усилий на трапеции бы не было. Это по-моему идеальный вариант. Если же натянуты заделанные тросики, то трапеция будет работать на растяжение и в случае её разрыва (от трещины или ещё чего-то), сквозной трос ничего уже не спасёт.
И то верно. полечу посмотрю, подергаю..
 
Трос справа заделан. а слева идет внутрь трапеции насквозь

Интересное решение. Но если сделать второй трос не общий (от бокового узла к боковому узлу), а взять два троса и закрепить их на боковых узлах одним концем, а второй конец пропустить сквозь перекладину и закрепить с противоположной стороны трапеции.
В итоге получится с каждой стороны по два троса, которые будут компенсировать друг друга, а значит перекладина будет работать и на разрыв и на сжатие одновременно.
Или можно сказать так, перекладина не будет работать не на разрыв не на сжатие.
Каму как больше нравится.
 
значит перекладина будет работать и на разрыв и на сжатие одновременно

Скорее всего троса не получится сделать точно необходимой длины и поэтому всё равно один будет натянут, а второй будет чуть-чуть провисать. Решение как у Сергея выглядит очень хорошо, на мой взгляд.
 
Глянул на фото крыла что сверху. Это что за крепление боковых тросов.. Что за крыло.? Наверное Никитин прав.
 
значит перекладина будет работать и на разрыв и на сжатие одновременно

Скорее всего троса не получится сделать точно необходимой длины и поэтому всё равно один будет натянут, а второй будет чуть-чуть провисать. Решение как у Сергея выглядит очень хорошо, на мой взгляд.

Если задаться целью, я думаю можно постараться.

Я к тому что при таком раскладе, поперечина трапеции будет разгруженная на разрыв.

Другой вопрос, нужно ли это?
 
Если задаться целью, я думаю можно постараться.

Я к тому что при таком раскладе, поперечина трапеции будет разгруженная на разрыв.

Другой вопрос, нужно ли это? 


Так у Сергея она сама по себе будет разгружена, если натянут "сквозной" трос.

А нужно или не нужно, не знаю, но вообще это красивое решение. А в авиации всё и должно быть красивым.
 
Если задаться целью, я думаю можно постараться.

Я к тому что при таком раскладе, поперечина трапеции будет разгруженная на разрыв.

Другой вопрос, нужно ли это? 


Так у Сергея она сама по себе будет разгружена, если натянут "сквозной" трос.

А нужно или не нужно, не знаю, но вообще это красивое решение. А в авиации всё и должно быть красивым.

Согласен.
 
ну вот, летал во вторник и среду, по началу - отпустил поперечину на 5 см, стал лететь более стабильно. потом еще на 5см, - летит прекрасно, центровка изменилась назад! не совсем понятно почему, но факт! хотя стреловидность увеличилась, и должна была уйти вперед, но ушла назад. может по причине увеличения купольности? 🙁 скорее всего так. в крен не затягивает, как было раньше. летит в принципе нормально с брошенной ручкой.
 
отпустил поперечину на 5 см, стал лететь более стабильно. потом еще на 5см, - летит прекрасно
Вот и хорошо. Это было ожидаемо.

Что означает утверждение?:
центровка изменилась назад!

Наверное, гриф трапеции ушёл вперёд?
 
Наверное, гриф трапеции ушёл вперёд?
да, ушел немного вперед. вот думаю, так оставить, либо сдвинуть кубик вперед на одно деление.. в принципе, балансирная скорость 65. для моего крыла нормально
 
Ну зачем Вам этот трос через ручку управления?
Нужно просто либо увеличить толщину стенки этой ручки(заменив на другую). Либо вставить во внутрь вторую(другую) трубку.
Уверяю вас, вес буквально *копейки*, в вот прочность-в разы.
 
ну вот, летал во вторник и среду, по началу - отпустил поперечину на 5 см, стал лететь более стабильно. потом еще на 5см, - летит прекрасно, центровка изменилась назад! не совсем понятно почему, но факт! хотя стреловидность увеличилась, и должна была уйти вперед, но ушла назад. может по причине увеличения купольности? 🙁 скорее всего так. в крен не затягивает, как было раньше. летит в принципе нормально с брошенной ручкой. 
Дело в том что у вас ткань очень податливая(сильно растяжимая) и поэтому  натяжкой поперечины у вас была перетянута задняя кромка паруса ,своими последними действиями вы ее ослабили,увеличилась только купольность при неизменной ценровке и неизменной стреловидности ,поэтому центровка у вас должна была стать задней,что и случилось.... Пример лука и тетивы,когда натяжка тетивы не вызывает изменения стреловидности всего лука.
Будь у вас ткань типа толстого дакрона ситуация была бы другой. Обьяснял как можно понятливее....
Были у нас  ранее такие крылья, которые приходилось натягивать сильно чтобы убрать флаттер лопухов, так вот, на них  как правило труба выкладывалась вначале  по передней кромке  и только потом натягивался парус... это говорило о  многом, в том числе о слишком гибкой боковой трубе. На правильном каркасе , парус  в районе бокового узла в рабочем состоянии никогда не доходит до каркаса !
Чтобы говорить более предметно, нужно как минимум видеть и  щупать как говориться ваше крыло руками  в живую ...
 
Назад
Вверх