Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Ну так я про свой опыт. На обслуживании было около 500 машин грм порвался лишь на одной и то по причине текших сальников распредвалов. Владелец ездил больше года с промасленным ремнем и ремонтировать отказывался. Но это было на бензине.
На дизелях проблема с 8 до 12 года точно существовала. Причем приводной мог лопнуть на тысяче пробега и дальше если повезет, то просто отваливался, ну а если нет, то привет гбц.
Постоянные проблемы с поликлином и на таких брендах как бмв. Причем как правило последствия в виде перебитой проводки и зажеванных кусков под передний сальник к/в не редкость.
На мерседесе постоянное проскальзывание того же самого поликлина.
С этим я сталкивался лично. Причем очень часто.
Быть может на более простых машинах с меньшим количеством навесного оборудования этих проблем и нет. На жигулях он крутит только генератор например.
А вот с ростом нагрузки все проблемы и проявляются.
Вообще мое мнение, что автомобильные проблемы с грм в подавляющем большинстве от раздолбайства и несоблюдения регламента.
 
Ну так я про свой опыт. На обслуживании было около 500 машин грм порвался лишь на одной и то по причине текших сальников распредвалов. Владелец ездил больше года с промасленным ремнем и ремонтировать отказывался. Но это было на бензине.
На дизелях проблема с 8 до 12 года точно существовала. Причем приводной мог лопнуть на тысяче пробега и дальше если повезет, то просто отваливался, ну а если нет, то привет гбц.
Постоянные проблемы с поликлином и на таких брендах как бмв. Причем как правило последствия в виде перебитой проводки и зажеванных кусков под передний сальник к/в не редкость.
На мерседесе постоянное проскальзывание того же самого поликлина.
С этим я сталкивался лично. Причем очень часто.
Быть может на более простых машинах с меньшим количеством навесного оборудования этих проблем и нет. На жигулях он крутит только генератор например.
А вот с ростом нагрузки все проблемы и проявляются.
Вообще мое мнение, что автомобильные проблемы с грм в подавляющем большинстве от раздолбайства и несоблюдения регламента.
Ну а я о чем? Повторю - открытый всем ветрам поликлин крутит бОльшую нагрузку, а переносит ее легче, ну видимо за исключением одинокого вольвовского дизеля, что однозначно можно трактовать как конструктивный просчет разработчиков. А раскисший Лузар мне как раз на Жигулях и попался. Точнее на Богдане с кондиционером.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Интервал замены у поликлина по рекомендациям производителей в 2 раза чаще. А по состоянию иногда и в 4 получалось.Применение в большей степени обусловлено дешевизной и меньшими требованиями по соосности. Что в навесном играет очень большую роль. Но это конечно всего лишь моё мнение.
Были у нас клиноременные передачи. Отец летал на разных мотодельтах с 90-х годов. Поликлин самому не удалось попользовать, но по отзывам проблемы те же.  Постоянный износ ремней,частый контроль натяжки, большие потери при пробуксовке. Люди даже какой то спрей используют чтобы не буксовало. Может конечно стоит увеличить количество ремней,  но тогда получится мягко говоря не компактно.
 
Интервал замены у поликлина по рекомендациям производителей в 2 раза чаще. А по состоянию иногда и в 4 получалось.Применение в большей степени обусловлено дешевизной и меньшими требованиями по соосности. Что в навесном играет очень большую роль. Но это конечно всего лишь моё мнение.
Были у нас клиноременные передачи. Отец летал на разных мотодельтах с 90-х годов. Поликлин самому не удалось попользовать, но по отзывам проблемы те же.  Постоянный износ ремней,частый контроль натяжки, большие потери при пробуксовке. Люди даже какой то спрей используют чтобы не буксовало. Может конечно стоит увеличить количество ремней,  но тогда получится мягко говоря не компактно. 
Каждый добавленный ремень нужно натянуть, а это дополнительная нагрузка, что не есть хорошо.
 
Интервал замены у поликлина по рекомендациям производителей в 2 раза чаще. А по состоянию иногда и в 4 получалось.Применение в большей степени обусловлено дешевизной и меньшими требованиями по соосности. Что в навесном играет очень большую роль. Но это конечно всего лишь моё мнение.
Были у нас клиноременные передачи. Отец летал на разных мотодельтах с 90-х годов. Поликлин самому не удалось попользовать, но по отзывам проблемы те же.  Постоянный износ ремней,частый контроль натяжки, большие потери при пробуксовке. Люди даже какой то спрей используют чтобы не буксовало. Может конечно стоит увеличить количество ремней,  но тогда получится мягко говоря не компактно. 
Чтобы говорить об интервале замены - не помешало-бы в равные условия оба ремня поставить. В авиа редукторе-то им приходится в равных условиях трудиться... А то один под крышкой работает, а другой на улице. Как не снимаешь - всегда камушки в ручьи набиты, что уж говорить про регулярный "пескоструй" и "грязевые ванны"... Проблема контроля натяжки снимается автонатяжителями, или использованием эластичных ремней, хотя первые конечно предпочтительней ИМХО. А потери при пробуксовке все вместе взятые не стОят одного обрыва или счесывания зубьев.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
@ Su7b1

Я там список вопросов набросал на предыдущей странице, вы их не увидели, или не посчитали нужным ответить? Просто любопытно, что то тут про шарлатанов рассказывать вы в силах, а на простейшие вопросы ответить не хотите.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
«И почему Гейтс и другие упорно продолжают делать не жизнеспособные по вашему мнению изделия?»
Специально для вас повторяю: зубчатые ременные редукторы используются для передачи  ПОСТОЯННЫХ и ПЛАВНОМЕНЯЮЩИХСЯ МОМЕНТОВ. При этом, у них существенное ограничение по разнице между максимальной и минимальной передаваемой нагрузке.
Так что не надо передергивать, редуктора прекрасно работают в паре с электродвигателями.
«В чем такая уверенность что мои шкивы хуже чем у Гейтса?»
У вас лучше, я даже с этим спорить не буду, не думаю, что Гейтс может обеспечить точность 5 микрон, вы то уж, точно можете, раз люди летают по 400 часов.
Вы великий шарлатан, со знаниями ПТУ-шника.
P.S. «Разрушение ремней передачи начинается с износа рабочей поверхности зубьев, обусловленного трением о зубья шкива.  Максимальная интенсивность износа на отдельных участках зубьев ремня может в 10 раз превышать наименьшую. Затем у основания зуба может возникнуть трещина, которая распространяется в направлении, параллельном …» и т.д.
Лохов в этом мире еще достаточно, только помните
время фактор, который играет против вас, вам надо продать как можно больше редукторов в ближайший год. Не все ваши соседи будут так по ослиному вас защищать. На форуме полно бесславно закончившихся проектов, и люди куда то пропали.
Один из ярких примеров – экранопланы.
Вас ожидает та же участь.
Начнем с того что я ни чего не продаю, делаю только для себя. Да мысль наладить массовое производство есть, но пока по ряду организационных и временых причин, я ее не реализовываю. Потом на пенсии вполне возможно. Вы поймите одно, вы не самый умный, и если вы что-то не смогли сделать не надо себя оправдывать псевдотеориям, не смогли реализоваться в направлении зубчатого редуктора, ответ один либо тупой конструктор, либо тупой станочник, хотя больше склоняюсь к первому. В чем проблема зная характеристики двигателя, редуктора и воздушного винта, расчитать нагрузки? Для вас видать это большая проблема, наконец возмите книги посчитайте и вы удивитесь какую чушь вы несли вышестоящих постах.
Про 5 микрон где вы это взяли? Все размеры зуба у Гейтса максимум с сотками. Вы даже элементарных вещей не понимаете, Гейтс это общее машиностроение там такие допуски не к чему, иначе это будут золотые в изготовлении весчи.
 

Su7b1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
@ Su7b1

Я там список вопросов набросал на предыдущей странице, вы их не увидели, или не посчитали нужным ответить? Просто любопытно, что то тут про шарлатанов рассказывать вы в силах, а на простейшие вопросы ответить не хотите. 
Приношу извинения, был занят.

«С чего вы решили что:
- Цепь не тянется»
Ответ: тянется, но не  в момент нарастания усилия, как ремень.
Кроме того, у цепи совершенно другой принцип передачи усилия со звездочки на цепь и наоборот. Внимательно посмотрите как устроена цепь.

«- Работает один зуб? (там даже если все зубы сточить, то часть момента на трении передаваться будет при определенном натяжении)»
Ответ: ну зачем тогда эти зубы нужны, давайте их спилим сразу, и нарежем продольные канавки для увеличения площади касания, а значит и силы трения, тогда  мы получим поликлиновый редуктор.
«- Нагрузки переменные? (знакопеременные?   )»
Ответ: в нашем случае, не это важно. Важно следующее: чтобы обеспечить совпадение шага зубъев на ремне и шкиве, нужно обеспечить соответствующее натяжение ремня, при этом это натяжение должно находиться в определенных пределах во время работы редуктора, что бы шаг ремня совпадал с шагом звездочки. В нашем случае, ввиду принципиальной работы двухтактных (и 4-х) двигателей, усилие быстропеременное.
  Натяжение ремня постоянно меняется (частота изменения равна частоте рабочего хода двигателя в данный момент времени),  что в конце концов приводит к «усталости» ремня, неравномерному растяжению ремня в динамике, а это ведет к все увеличивающейся «ошибке» прихода зуба ремня на зуб шестерни с известным исходом.
Конечно, от этого можно попытаться уйти, но как показывают расчеты таких редукторов, для нашего случая, линейные размеры редуктора становятся неприличными - никому не интересно использовать ремень шириной 100 мм., в этом случае «овчинка выделки не стоит», да и точность изготовления шкивов и их установки существенно возрастают.
В этом месте есть еще другие факторы, которые усугубляют ситуацию, но вышесказанное является главным, непреодолимым препятствием.
Да, нагрузки знакопеременные – сбросил резко обороты, винт крутит двигатель.
«Далее вопросы:
На какой такой силе работают приводные ремни
- В автомобильных двигателях?»
Ответ: нагрузки существенно меньше (на порядок как минимум) в сравнении с передачей 50 л.с. на винт.
«- На металлообрабатывающих станках, в том числе фрезерных?»
Ответ: постоянные, не быстроменяющиеся, и на тот же порядок меньше 40-ка киловатт.

«- на вертолетах серийных в конце концов?»
Ответ вопросом: а какие там обороты? Какие двигатели используют на вертолетах (серийных), не двухтактные случаем? Хотелось бы знать конкретно:
какие двигатели?
Параметры редуктора?
Думаю у них все подтверждено расчетами, с большим (или известным) запасом по ресурсу.

«Чем конкретно вам так насолили ременные передачи и какое вы имеете к ним отношение?»
Ответ: слава богу не насолили, но этот вопрос нас занимал, некоторое время.
«Вопрос не с целью подкола, а как раз наоборот.»
Ответ: Всегда готов обсуждать любой вопрос, только АРГУМЕНТИРОВАННО, а не декларировано надписями на заборах.
P.S. И прошу помнить: дьявол кроется в деталях, а деталей в авиации достаточно много и все они должны быть очень Легкими, Надежными и Красивыми.
С Ув. Г.П.
 

Su7b1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
" Вы поймите одно, вы не самый умный"
Я не думаю, что я самый умный.
Но в обсуждаемом вопросе, думаю поумней многих здесь пишущих.
"и если вы что-то не смогли сделать не надо себя оправдывать псевдотеориям"
Это ваша точка зрения. Время нас рассудит. Вернемся к этому разговору через пару лет.
"не смогли реализоваться в направлении зубчатого редуктора, ответ один либо тупой конструктор, либо тупой станочник, хотя больше склоняюсь к первому."
Зубчатый редуктор, сделать можно, но он становится неприлично тяжелым и дорогим, т.е. очинка выделки не стоит.
"В чем проблема зная характеристики двигателя, редуктора и воздушного винта, расчитать нагрузки?"
Читайте ответ выше.
"Для вас видать это большая проблема, наконец возьмите книги посчитайте и вы удивитесь какую чушь вы несли вышестоящих постах."
Да вроде ничего лишнего и глупого не сказал. Все что говорил, подтверждал аргументами, а не лживыми заявлениями " я налетал 160-200 часов за год и все О Кей."
Книги читать очень любим.
P.S. С нетерпением ждем, когда пенсионеры дальнего востока спасут малую авиацию России, пару лет хватить, для изготовления опытного образца? ;)
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Натуральный троль. Опытные образцы существуют и находятся в интенсивной экслуатации с 2011г. Наработка у лидера на момент 400ч.
В каком году и на каких ремнях вы делали свои опыты? Можно увидеть фото вашего изделия?
И гренибудь себе в голове отложите, что ремень практически не тянетца, структура корта у него такая, и в зацеплении не может быть только один зуб. (Минимум 6 зубьев на ведущем шкиве).
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Вот как раз в ваших умозаключениях я меньше всего нуждаюсь.
Такое решение, принято по причине доступности материала и станков.
Давайте не словами бросаться. А возьмите весы и представьте общественности что эти весы покажут. Включая все крепёжные элементы. Я их делал и знаю о чём говорю.
Это первое.
Второе это то, на каких бы станках Вы его не делали. Он не будет дешёвым при хорошем качестве.
Ну и на закуску.
Я могу выложить в открытом доступе все его чертежи. И пускай общественность посмотрит, что Вы сделали сами.
В этом устройстве есть только одна ценная информация. Это точный профиль зуба и диаметр делительной окружности.
И то и другое Вы получили от меня. И не дай я Вам этой информации. Не были бы Вы теперь так категоричны.
И ответьте на простой вопрос. Который всё расставит по местам.
Какая у Вас сейчас редукция и какой диаметр обоих шкивов.
А про шлиц я Вам искренне совет дал. Вы на МДП летаете. Так у Мариуса из Литвы спросите сколько прямой шлиц служит. Мы от него ещё 10 лет назад отказались.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Меня прельстило  ::) в этих передачах одно, доступность комплектующих. И шкивов, и ремней. Цена. Причём есть выбор влево, вправо по цене/качеству. Всю жизнь (пять СУ) стояли косозубые шестерёнки. Особо проблем не было. Сегодня, изготовить такой комплект, пару шестерен, корпус редуктора, валы, фланцы, по стоимости, как три ременных редуктора. Может я не знаю у кого заказывать?  ::)
И у ременного детали, относительно простые. Фактически, два вала, стаканы под подшипники и выходной с входным фланцы. Плиты, для CNC станка, 20 минут работы.
И всё.  На данный момент. Ресурс? Будем над ним работать. Главное - не творить кумира. Ни из агрегатов, ни из людей. Работать, работать и работать.  :)
И статистика, вот что поможет понять где чьё счастье.
 

Вложения

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Вот как раз в ваших умозаключениях я меньше всего нуждаюсь.
Такое решение, принято по причине доступности материала и станков.
Давайте не словами бросаться. А возьмите весы и представьте общественности что эти весы покажут. Включая все крепёжные элементы. Я их делал и знаю о чём говорю.
Это первое.
Второе это то, на каких бы станках Вы его не делали. Он не будет дешёвым при хорошем качестве.
Ну и на закуску.
Я могу выложить в открытом доступе все его чертежи. И пускай общественность посмотрит, что Вы сделали сами.
В этом устройстве есть только одна ценная информация. Это точный профиль зуба и диаметр делительной окружности.
И то и другое Вы получили от меня. И не дай я Вам этой информации. Не были бы Вы теперь так категоричны.
И ответьте на простой вопрос. Который всё расставит по местам.
Какая у Вас сейчас редукция и какой диаметр обоих шкивов.
А про шлиц я Вам искренне совет дал. Вы на МДП летаете. Так у Мариуса из Литвы спросите сколько прямой шлиц служит. Мы от него ещё 10 лет назад отказались.
А я разве где-то говорил что я его разработал? Я прямо говорил, что купил чертежи у вас, я из этого тайны не делаю. Я только убрал все ваши косяки, и кардинально доработал. Ваш вариант не жизнеспособный, сделаный мной чисто по вашим чертежам первый редуктор отходил только 17 часов и крякнул. Редукция первоначальная 2.41 она меня вполне устраивает с луганским винтом 1.76 тяга в статике 250 кг мне хватает. Ни кто вам не запрещает выкладывать ваши чертежи, к стати по размерам в чертежах зуб на шестернях не получается, поищите ошибку ненайдете спросите подскажу :)
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
И чтобы товарища Злинова не терзал вопрос цены первые четыре комплекта редукторов обошлись мне в две бутылки хорошего коньяка ( 10тыс. Руб) :) у нас под боком авиазавод где делают Су27-Су35, Т50 соответсвенно есть доступ к нормальным авиационным технологиям и высокоточному оборудованию в том числе и ЧПУ.
 

yago

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем времени.и так статистика: в гараже после ремонтов и обслуживания скатов валяется 3 лопнувших плиты и 1 сточенный (ремнем)ведомый шкив со ската.есть еще редуктор который стоит на моем трайке. Соответственно купленный у Антона и Дениса.дак вот...есть с чем сравнивать .зубчатый редуктор сделанный на высоком уровне (про паравис сказать этого нельзя). дальше при натяжке мы не теряем на трении как у клинового. И по ащущениям  зубья будут ходить дольше это 100500 процентов. Сейчас налет около 120 часов. Антон Денис СПАСИИИБО.
P.S.если вас обсуждают значит вы на поавильном пути.
ЕГОР.
 
Вверх