Вопрос про правую и левую резьбу.

SandyDima1

Экранопланостроитель
Здравствуйте уважаемые форумчане. Сразу хочется передать привет всем авиастроителям от СВП-строителей.
У меня возник вопрос. Имеется двигатель субару EZ30, для него прорабатывается редуктор. Вопрос встал про гайки на валу. В какую сторону должна быть резьба гаек, что бы не допустить само отвинчивания. Собственно правильно ли я нарисовал.?
 

Вложения

При правильно спроектированном механизме направление резьбы не важно, ибо гайка НЕ должна воспринимать крутящие моменты. Раньше на автомобилях колёса тоже крепились с правой стороны правой резьбой, а с лева левой, но от этого отказались, неактуально 😉
 
В какую сторону должна быть резьба гаек, что бы не допустить само отвинчивания.
Встречный вопрос: какая посадка шестерни на валу, и сама шестерня - ведущая или ведомая? И сколько ступеней в редукторе?
 
Раньше на автомобилях колёса тоже крепились с правой стороны правой резьбой, а с лева левой, но от этого отказались, неактуально
На автомобилях это актуально и применяется по сей день.

В какую сторону должна быть резьба гаек
Это определяется очень просто: одень на гайку ключ и зафиксируй его.
Далее в ручную начни медленно проворачивать механизм в рабочую сторону - ключ должен начать затягивать гайку.
 
У меня возник вопрос.

Как можно зафиксировать шестерню двумя   гайками ?

Ну с помощью шпонки например.

В какую сторону должна быть резьба гаек, что бы не допустить само отвинчивания.
Встречный вопрос: какая посадка шестерни на валу, и сама шестерня - ведущая или ведомая? И сколько ступеней в редукторе?

Шестерня ведущая, посадка с зазором. 1 ступень. Передача косозубая.
 
А правильно ли я указал вращение двига
Раньше на автомобилях колёса тоже крепились с правой стороны правой резьбой, а с лева левой, но от этого отказались, неактуально
На автомобилях это актуально и применяется по сей день.

В какую сторону должна быть резьба гаек
Это определяется очень просто: одень на гайку ключ и зафиксируй его.
Далее в ручную начни медленно проворачивать механизм в рабочую сторону - ключ должен начать затягивать гайку.

Спасибо, а правильно ли я указал направление вращения двигателя?
 
Шестерня ведущая, посадка с зазором. 1 ступень. Передача косозубая
Следующий вопрос: для каких целей скользящая посадка?
И, с учётом того, что шестерня ведущая (т. е. там возникает мощный крутящий момент, subaru ez30, 3 литра, 220 л.с.), при такой мощности самое лучшее(МЛМ) - это вал-шестерня, т. е. сделаная одной единой деталью. Если это не возможно, то - шлицевое соединение вала и шестерни.
А гайки от проворота не удержат.(МЛМ)
 
Шестерня ведущая, посадка с зазором. 1 ступень. Передача косозубая
Следующий вопрос: для каких целей скользящая посадка?
И, с учётом того, что шестерня ведущая (т. е. там возникает мощный крутящий момент, subaru ez30, 3 литра, 220 л.с.), при такой мощности самое лучшее(МЛМ) - это вал-шестерня, т. е. сделаная одной единой деталью. Если это не возможно, то - шлицевое соединение вала и шестерни.
А гайки от проворота не удержат.(МЛМ)

Ну на самом деле здесь всё условно я нарисовал. Но принцип остался. Посадка скользящая, с минимальным зазором..в целях сменности. Вал-шестерня не получается.
 
от мотора левая резьба, за шестерней правая.
Только смысла это никакого не имеет.
От вибрационной нагрузки всеравно раскрутится, если на шпонке будет малейший люфт.
 
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2099879

раздел третий -  РЕДУКТОРЫ
 
Хорошая  книжка...  серьёзная.
Скачал  по  другой  ссылке  - через  depositfiles.com

http://www.w.takelink.ru/knigi_uchebniki/tehnicheskie_knigi/47721-aviacionnye-dvigateli-konstrukciya-i-raschet-detaley.html

Вроде  как  во  всех  серьёзных  вариантах  ( в книжке ) - шестерни  крепятся  к  фланцу - болтами. Нет  там  гаек  на  зажим.
 
если от скользящей посадки на шпонке не уйти, то тогда шпоночная посадка на конус спасет мир. И снимается шетерня достаточно легко, и никогда ничего не разобъет.
 
А почему именно всё таки гайки? Что, шестерня из какой нибудь коробки передач?
Нет, шестерню мы тоже делаем сами, там на валу буртик с одной стороны, а вторая гайка подшипник поджимает. Завтра по подробней нарисую.
 
Пока не сделали редуктор - не делайте! Судя по задаваемому вопросу в редукторах вы новички. Направление резьбы не принципиально, т.к. в любом случае всё контрится намертво, а с левыми - правыми резьбами вы просто приобретете очередной геморрой. Самое страшное - крепление шестерни на валу. Шлицы сделать точно и качественно, особенно в отверстии, сложно. Шпонка разбивается через 30 минут. Конус - вещь тоже тонкая, т.к. при шлифовке трудно точно угадать углы (и. соответственно, прилегание) внутреннего и наружного конуса. Главная сложность - гуляние конуса вдоль вала. Если вал - шестерня невозможна, то выходом из положения является сборка шпоночного соединения с ФИКСАТОРОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ DON DEAL 6692. Соприкасающиеся поверхности вала и шестерни покрываются фиксатором и поджимаются гайкой. Шестерня должна прижиматься гайкой к буртику вала с большим моментом затяжки, чтобы из соединения вышел воздух (фиксатор анаэробного типа). Я сделал 10 редукторов на EZ 30, все работают. Фиксатор продается в автомагазинах.
 
Назад
Вверх