Вопрос про правую и левую резьбу.

mz, это вообще о чем?

Возможно  это  про  перераспределение  нагрузки  в  редукторе - в  зависимости  от  числа  шестерен  входящих в  силовую  цепочку...

У  меня - кстати  есть  сомнения  относительно  шестерен  от  легковых  машин  с  моторами  менее 100  кобыл...

Картинка  для  размышления из  другой  темы :
(  Конструкция РЕДУКТОРОВ , виды в разрезах и сечениях . )
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/0

15092011385.jpg


Если  бы  денег  было  без  счёта - начал  бы  с  покупки  такого  редуктора :

RZ-2, gearbox with cetrifugal clutch
(обратите  внимание - шестерёнки  совсем  не  маленькие... )
http://www.compactradialengines.com/mzRZ.html

The housing is cast alumium to T6 condition.rated up to 130 hp at 6500 rpm.

Weight: 9kg (20lbs).

Clutch engages: 1900-2100 rpm.
 

Вложения

  • RZ-2__gearbox_with_cetrifugal_clutch.jpg
    RZ-2__gearbox_with_cetrifugal_clutch.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 108
  • RZ2.jpg
    RZ2.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 111
mz, это вообще о чем?

kvadratov  сформулировал  более точно :
это  про  перераспределение  нагрузки  в  редукторе - в  зависимости  от  числа  шестерен  входящих в  силовую  цепочку...

Например :  Если  передаточное число КПП  автомобиля 1-й  передачи = 3,67 , придется использовать  4-е шестерни  при изготовлении редуктора с редукцией 3, 67 .
 
Ставить  шестерни  на  вал -  скорее  всего  имеет  смысл  на  шлицах... Наверно  их  можно  нарезать  электроэрозионным  станком  с  режущей  проволокой.

При нарезании шлицов  срежете слой цементации . + придётся делать  шлицы на валах = дорого.  И вопрос какая точность получится в сборе вал + шестерня .  Проще  изготовить вал  с фланцем , а шестерню запрессовать и прикрепить болтами (не сырыми ) . Отверстия под болты сверлить в сборе + болты тоже запрессовать . 
 
На  тему  прочности  шестерен  и  валов.
Автомобильные  шестерни  и  валы  я  не  пилил...
Однако  пилил  валы  и  шестерни  от  коробки  передач  мотоцикла  ИЖ.  Результат  такой -  первичный  вал  берёт  только  болгарка  и  свёрла  из  стали Р 18 - но  сверлится  очень  не  охотно.  Свёрла  сразу  садятся...  Возможно  применение  инструмента  с  пабедитовыми  наплавками.

Шестерни  ИМХО  кроме  болгарки  и  точила - ничто  не  берёт.

У  меня  была  шестерня  с  двумя  сломанными  зубами. Один  зуб  отлетел...  Второй  был  надломлен  и  отогут  на  30  градусов.  Я  зажал  шестерню  в  большие  тиски  и  бил  килограммовым  молотком  по  надломленному  зубу.  Интересовался - смогу  ли  отломать...  Не  смог.  Какое  усилие  там  было  когда  зубы  сломались - трудно  представить.  Поломка  была  следствием  того - что  прежний  владелец  сумел  забыть  в  коробке  шарик  от  подшипника  диаметром 6 мм.  Шарик  раскололо  на  две  половинки  как  горошину ( когда  он  влетел  в  зубы ). Первичный  вал  изрядно  изогнулся... Вся  начинка  коробки  была  отправлена  в  металлолом.  Как  не  странно - картер  не  пострадал. 

На  изломе шестерни  - было видно  что  первые  3  мм  стали  отличаются  по  структуре  от  остальной  шестерни. Видимо  это  толщина  поверхностной  закалки.

Далее  про  шлицы.  Во  многих ( или  всех ?  ) коробках  передач  весь  силовой  поток  проходит  через  шлицевые  соединения  в  узле  сцепления  и  в  коробке  передач.  В  коробке  - 3  и  более  шестерен  сидят  на  шлицах на  лёгкой  прессовой  или  на  скользящей  посадке.  Шлицы  бывают  мелкие  и  крупные.  Крупные - чаще  при  посадке  скольжения.

К  примеру  в  коробке  от  ВАЗ 2108 -  достаточно  шлицевых  посадок...  И  я  никогда  не  слышал  про  их  разрушение.  Ломается  что  угодно - но  ИМХО  не  шлицы.


«коробки передач автомобилей ваз 2108.»

Точность  изготовления  шлицов -  не  кажется  мне  сумасшедшей.  Технология  электроэрозионной  резки  проволокой - в  принципе - тозволяет  получить  такую  точность. ЧПУ  станок  электроэрозионной  резки - в  принципе  позволяет  изготавливать  шестерёнки  для  часов  и  лопатки  для  турбин...  При  этом  твёрдость  металла  не  имеет  значения и  не  происходит  нагревания  детали  выше  100  градусов.

Идея  с  торцевыми  щлицами ( кулачковой  муфтой ) - предложенная  в  ответе #36  - тоже  кажется  мне  заслуживающей  внимания.

Рассматривая  разные  шестерни  в  сети - я  обратил  внимание  на  шестерни  раздаточных  коробок  грузовиков.  Они  рассчитаны  на  порядочную  мощность  и  в  ряде  случаев  - имеют  шлицевую  посадку. 

К  примеру :


«шестерня  раздаточной  коробка автомобиля ГАЗ-66.»

Вся  раздатка :
( 4 из 5  шестерен - на  шлицах).


«Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66.»

Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Я  пока  не  разобрался  какое  число  зубов  у  шестерен 1  и  4.  Но  похоже  разница  диаметров - маловата...  Если  удастся  найти  такую  пару  шестерен  - с  шлицами  внутри  и  передаточным  числом  порядка  - 2.5  или  3  к  1  -  тогда  останется  изготовить  валы  и  картер... 

В  первом  приближении - както  так...
 
Встречаютсяредукторыспрямозубымиискосымишестернями.Косыезубыработаютболее бесшумно - носоздаютбоковоймоментнавалах...Слышалчтоэтовызывалоиногдапроблемы...

нужно чтобы осевой момент от шестерен вычитался с тягой винта.
в мурзилке МК про это писали
 
нужно чтобы осевой момент от ( косозубых )  шестерен вычитался с тягой винта.
в мурзилке МК про это писали

Справедливое  замечание...  Я  знаю  про  эту  идею.

Однако -  это  может  положительно  влиять  на  самочувствие  вторичного  вала  редуктора.  Осевой  момент  на  первичном  валу  будет  упёрт  только  в  подшипник... Величина  осевого  усилия  от  взаимодействия  шестерен  ИМХО  на  обоих  валах  будет  равная - но  направленная  в  разные  стороны.

Компоновка  редуктора  предполагается  подобная  изделию  фирмы  Take Off GmbH ( только  видимо  без  обгонной  муфты... )  :


«редуктор компании  Take Off GmbH (Германия)»

Кстати - только  сейчас  обратил  внимание  что  в  немецком  редукторе  шестерня  на  вторичном  валу - поджимается  гайкой...  Это  к  теме  с  которой  начиналась  это  обсуждение....
 
Назад
Вверх