Это в физи ке твердого тела всё ясно и понятно: сила действует, противодействует. А в аэромеханике: газ давит, давит..., стенка давит, давит... В т.ч. и на мОзги некоторых. А силы... где-то там, на втором - третьем плане.
Это когда идет проектирование двигателя тогда важно все: и давление на стенки, и температура, и прочность, и теплоперенос, и горение, и сопротивление, и инерция, и трение, и усталость, и ремонтопригодность, и взаимозаменяемость, и унификация, и крепеж, и прочее и прочее.
Но речь шла о применении
ГОТОВОГО, правильно сконструированного двигателя с поворотным соплом для изменения вектора тяги.
Лично у Вас есть что сказать о несуществующей горизонтальной составляющей тяги двигателя в случае поворота сопла на
90 градусов или Вы считаете, что этот угол отклонения не равен
90 градусам?
Выскажитесь наконец то внятно.
Если нечего сказать, то причем тут Ваше присутствие?
Польза от этого какая?