Вопрос: тахометр ротора.

ЧтоВынаписали ? ПоВашему- алюминий как и сталь обладает магнитными свойствами? Это тянет на нобелевскую премию. Рекомендую взять магнит- ...И у бедиться что сталь к магниту примагничивается - аалюминий - совсем не примагничивается.
Уважаемый! Прежде, чем буйно реагировать, откройте школьный учебник или справочник по физике и восстановите знания о ферро- (железо, никель, кобальт), пара- (платина, алюминий, воздух), диа- (серебро, медь) магнетиках. Индуктивный датчик реагирует на ИЗМЕНЕНИЕ магнитного поля. Иногда сильное влияние ферромагнетика вредит (дополнительные выбросы сигнала) и приходится подбирать  материал "разъединителя".
Не обижайтесь - Ваша реакция очень распространенная даже в ученых кругах...
Есть даже генераторы электроэнергии, работающие на этом принципе (12 лет назад Гл. инженер фирмы, разработавшей и выпускающей такие генераторы несколько десятилетий, топал ногами, что такого не может быть).

Для уменьшения габаритов (исключается катушка индуктивности), можете использовать датчик Холла (их много даже в клавиатуре ПК).
 
@ ЖоржФеникс -  Ваши  умствования  про  наличие  ничтожных  магнитных  свойств  алюминия - в  контексте  данного  обсуждения - полная  ерунда.  Расскажите  ещё  про  токи  фуко  и  применение  алюминиевых  роторов  в  квартирных   счётчиках электроэнергии.  Только  тут  это - ни  к  чему.

В  нашем  случае  можно  считать  что  алюминиевые  спавы  немагнитны.

С  датчиком  Холла - обсуждаемый  прибор  скорее  всего  корректно  работать  тоже  не  будет... Во  всяком  случае - без  неких  доработок...  Так  что  про  Холл - применительно  к  прибору  ТС-013 - это  опять - мимо  ворот  с  песнями.

Если  применяется  индукционный  датчик  без  встроенного  магнита - тогда  есть  только  два  варианта -  крепление  магнита  на  немагнитном  алюминиевом  диске ( или  цилиндре ) или  крепление  магнита  на  стальном  диске  с  немагнитной  прослойкой  между  магнитом  и  стальным  диском.

Как  пример  можно  привести  модулятор  системы  зажигания  от  мотора  AeroVee

Небольшой  цилиндрический  магнит  запрессован  в  отверстие  немагнитного  алюминиевого  цилиндра.



«ротор - модулятор»


«Модуль  зажигания»

Другой  пример  крепления  магнита  на  стальном  роторе  генератора ( для  работы  с  индукционным  датчиком  без  встроенного  магнита ) - при  помощи  алюминиевой  обоймы :


«Магнит  для  датчика.»
 
Самое  удобное  дело - было  бы  если  окажется  что  ТС-013  сможет  корретно  работать  с  датчиком  от  зажигания  скутера.  Эти  датчики - маленькие - индукционные и  содержат  встроенный  магнит.  Тоесть  будут  реагировать  на  любой  железный  выступ.

Когда  в  продаже  оказались  за  копейки - скутерные  датчики -  люди  желавшие  модернизировать  зажигание  мопеда  Пилот  50 - 2 Т -  не  стали  крепить  магнит  на  ротор ( для  работы  с  датчиком  от  Минска ) - а  стали  ставить  скутерный  датчик - взаимодействующий  тупо - с  головкой  болта. Получился  тотже  эффект - но  с  меньшими  затратами...


«Датчик от  скутера - на  Пилот 50 - 2 Т.»

Датчик  от  ВАЗ - тоже  применяли.  Эффект - тотже.  Всё  работает.  Но  габарит  датчика Ваз - больше  чем  от  скутера.
 
Перевод гуглом с сайта http://mdiy.pl/miernik-czestotliwosci-na-avr-od-1hz-do-10mhz/?lang=en:
"Его работа является простой, AVR импульсов рассчитывает на ввод, во время 1 секунду и отображает результат. Самое главное, очень точное время основания, и это делается с помощью 16-разрядных таймера 1 в режиме CTC. Во-вторых, 8-разрядный таймер счетчик работает как Counter0 и считывает импульсы, в связи с его входом, T0 PIN-код. Каждые 256 импульсов это вызывает прерывание, где программа увеличивает коэффициент. Когда мы получим 1 секунду прерывания, содержимое этого множитель умножается на 256 (сдвигается влево на 8 бит). Остальная часть счетчика импульсов, которые получили, записаны и добавлены к результату умножения. Это значение затем разбиваются на однозначных цифр, которые могут отображаться каждая на одном дисплее. После этого, как раз перед выходом из 1 секунда прерываний, оба счетчика сбрасываются в то же время и измерение начинается снова."
А, кому не нравится светодиод, можно и жидкокристалический приспособить.
 
Как же хочется выразить огромную благодарность за гугловый перевод.
и вы думаете, что это по-русски?

По делу: датчик Холла с этим прибором работать будет.
Прибор с ротором автожира работать не будет.
Точнее говоря, в режимах полных  оборотов ротора ВЕРТОЛЕТА (это может быть около 400-600 об/мин он начнет показывать, пару значений, к примеру 400, затем (при увеличении оборотов) 550, затем 700 оборотов. То есть промежуточных значений  не будет. И до этих минимальных оборотов (400) будет отображаться ноль. Для ротора автожира с оборотами до 350 возможно вы вообще кроме нуля ничего больше не увидите.
Если бы было иначе, то в аннотации об этом было бы особо указано, но, так как не указана нижняя граница измеряемого диапазона, то она ограничена зоной холостых оборотов большинства двигателей (около 600об/мин).  Ибо измерение меньших величин требует существенного усложнения программного обеспечения прибора, для ширпотреба за копейки никто изворачиваться не будет.

Но, если это не доходит через голову, то дойдет "через руки", такой путь тоже известен, удивляться не приходится.  Потратьте деньги, убедитесь и пристройте прибор куда-нибудь, другу в "Жигули"... он будет там служить верой и правдой.
 
Велика земля русская, богата программистами и электронщиками, а дешёвого тахометра ротора на автожир как не было, так и нет...  ;D

Может, сжалится какой богатырь знающий - состряпает недорогой прибор на микроконтроллере с дисплеем трёхзначным, от датчикаколенвала волговского работающий и закроет наконец этот  вопрос?  😉
 
Поставить 10 магнитов на диск ,а на приборе написать /10

Это  вполне  может  оказаться  подходящим  решением  для  тахометра  ротора  автожира.  Изготовить  диск - модклятор  с  10  магнитами - куда  как  проще  чем  изобретать  целый  электронный  прибор  в  домашних  условиях.
 
Велика земля русская, богата программистами и электронщиками, а дешёвого тахометра ротора на автожир как не было, так и нет...  ;D

Может, сжалится какой богатырь знающий - состряпает недорогой прибор на микроконтроллере с дисплеем трёхзначным, от датчикаколенвала волговского работающий и закроет наконец этот  вопрос?  😉

МЛЯ ВОВКА ТЫ ПРАВ!!!
Ну столько умных голов а ни один  придурок не может его создать..(прошу спчняя за обосчення!)
придет мне  этот прибор проверю с одним магниоом на сверлильно-вертикальном станке и отпишусь...........харе говняшками кидаться!!!!!!!!
 
А эти что на велики ставят ,их не как не приспособитъ?Там также магнит к спицам цепляют и каждый оборот считает но наверное выдоет в метрах.
 
радиус крепежа магнита значения не имеет.  там приборчик считает количество оборотов (неимеет значения на каком радиусе) и умножает на длину окружности колеса...  так получается скорость.
 
>>>  Может, сжалится какой богатырь знающий - состряпает недорогой прибор
В ответе 182 есть правильная ссылка. Сформулируйте правильно задачу. И напишите туда.

Только не начинайте письмо так, как вот этот умник:
>>>  Ну столько умных голов а ни один  придурок не может его создать..


Там ребята конечно сжалятся, они очень сердобольные, но вы тоже, сжальтесь в ответ, по месячной зарплате, вас человек двадцать наберется, чтобы  людям окупить разработку, доводку, испытания, запуск в малую серию.

Не надо уточнять мои расчеты, просто заинтересуйте одного человека, он должен работать с желанием. (не о себе говорю).   Проще всего говорить с разработчиком того прибора, который по ссылке. Ему нужно только изменить программу. Как именно - как я писал чуть выше. 
 
Купили за 1800р лазерный тахометр. Работает до расстояния 1,5м. Настраивали скорость оборотов ВРЖ от скорости полёта и угла установки лопастей. Вполне можно использовать и для ротора. Луч вверх на отражающий участок лопасти, а сам прибор на панели.Единственный вопрос хватит ли отраженного луча при наклоне ротора? Всё остальное очень просто, не дорого.
 
А эти что на велики ставят ,их не как не приспособитъ?


дедушку как-то "осенило" в этом направлении, - "зачем нормальный прибор на обороты ротора покупать за 5-6 тыс руб., если можно от велика за 800 рублей", - купил, поставил, что-то прибор показывал "в оборотах ротора", но не разобрать на малом дисплее, - фигня.  😡
Даже видео выкладывали. Нашёл:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=2391NOu9NNs[/media]
 
скока глаза видють, стока и было.
думаешь, я всякую глупость помню, что дедушка творил?  😉
Хотя, может, кому-то и понравится... 2400 просмотров за полтора года...  😉
п.с. Есть же анекдот:
- Вот говорят "кино для дураков", "кино для идиотов", - не знаю, как вам,  :🙂 а мне фильм понравился!  ;D
 
Приехала мне эта пипа....сегодня попробуем....его минус это размер циферблата...
 

Вложения

  • 0_7174a_576a8ac4_L.jpg
    0_7174a_576a8ac4_L.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх