Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

сначала мыли "калошей" после смазывали  МС-20 и сверху ЦИАТИМ
Х[ch1257]рм[ch1241]тле hasan прав.
В первоначальных документах по обслуживанию "Бекаса" так и было записано, правда без обмазывания консистентной смазкой.
Раз в неделю пробежаться с баночкой бензина и кисточкой по всем шарнирам и затем капнуть туда по две капли моторного масла - это святое дело.
 
Раз в неделю пробежаться с баночкой бензина и кисточкой по всем шарнирам и затем капнуть туда по две капли моторного масла - это святое дело. 

Ахренеть! 😱
Это мне напоминает мою работу штурвальным на зерноуборочном комбайне СК-5 "Нива" далеким летом 1977 года.
Нужно было каждый день! 😎 прокачать консистентной смазкой несколько десятков мест с помощью шприца.
Мы на наших самолетах предпочитаем сменить износившийся шарнир или втулку раз в десять лет.
 
Yakovlyev не путайте условия эксплуатации химика с вашими очаровательными круизерами 😉 . А те Л ки, вокруг которых я бегал с масленкой 🙂 летали с курсантами в Куркачах с грунтового аэродрома, там за неделю полетов взлетка превращалась в слой пыли толщиной ~10 см. Еслиб мы этим не занимались, думаю ШСок на складе не хватило бы
 
Yakovlyev не путайте условия эксплуатации химика с вашими очаровательными круизерами

Условия эксплуатации российского химика и не снились нашим самолетам летающих в Эмиратах на обучении. Там пыль, соль, влажность, посадки через каждые пять минут и восточное обслуживание. 😉
Там просто другие самолеты не выдерживают такой интенсивной эксплуатации, а наши летают несколько тысяч летных часов.
 
Ну наверно ваши ШСки с нанонапылением :-? , живой пример- те ШСки что я применяю в своих пневмоходах- химиках, я не обслуживаю как и вы, на третий сезон их меняю т.к. они начинают шлёпать. Но это на наземной технике и там такие с резьбовыми хвостовиками их менять удобно, такие как на фото
 

Вложения

  • 1516727613256878981088.jpg
    1516727613256878981088.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 197
Нанотехнологии сильно развиты в России, а мы покупаем у отсталых американцев (пиндосов по русски) 😀 здесь: http://www.aurorabearing.com/pdf/aurora-bearing-610-catalog.pdf
 

Вложения

  • IMG_3044_001.JPG
    IMG_3044_001.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 207
Полностью согласен  с  Юрием, самолет  должен  быть  именно  таким.Они/ самолеты/ живут  своей  порой  неведомой  для  нас жизнью  и  есть  всегда  такие  места  куда  вряд  ли  кто  смотрит  чаше чем  раз  в  сезон, а  надежная  машина  просто  при этом  отзывается  тебе  как  добрый  друг. 😉
 
MVEN_KAZAN сказал(а):
ВНИМАНИЮ владельцев БПС в Украине!

Мы знаем, что ввиду сложных политических взаимоотношений между нашими странами, отправить на сервисные работы БПС очень сложно и даже практически невозможно.
Но Фирма "МВЕН" заботится о своих клиентах!!!
Вы можете пройти  регламентные и ремонтные работы у наших коллег в официальном сервисном центре, где есть всё необходимое оборудование для проведения работ по обслуживанию БПС:
ООО НПЭФ "Транспортные технологии", г. Николаев, Украина
тел. +38 066 864 82 32
Контактное лицо: директор Тихановская Яна Александровна

Удобнее всего посылки получать/ отправлять ТК "Новая почта" на 2-е отделение г. Николаева
Регламенты проводятся с некоторой периодичностью, так что лучше заранее уточнять у Яны Александровны даты и сроки.
Цены на регламентные и ремонтные работы устанавливает сам сервисный центр в Украине. ООО "Фирма "МВЕН" к ценообразованию на регламентные и ремонтные работы БПС в Украине не имеет отношение. Если Вас что-то не устроит, то просим, по возможности, присылать Ваши БПС в г.Казань. Говорят, партизаны через Харьков в Белгород возят  😉

Добрый день, уважаемые авиаторы!
Увидели, что в этой теме много из Украины и, возможно, у Вас стоят наши БПС. Мы в теме сервисного обслуживания БПС писали о сервисном центре БПС в Украине. Если Вы там не читали наше сообщение, то дублирую здесь информацию в цитате. Подготовка и проверка БПС это ж тоже к началу летного сезона
😉
Эту же информацию мы разместили на украинском авиационном форуме. Но там как мы ни старались, нарвались на политику    :STUPID
 
w890 сказал(а):
Теперь контактное лицо наверно может и пострадать.
Застрелят из просроченного БПСа, как российского агента. 😀

Увидели, что в этой теме много из Украины и, возможно, у Вас стоят наши БПС. Мы в теме сервисного обслуживания БПС писали о сервисном центре БПС в Украине.
Спасибо. Обратимся, так как на нашем А-36 системе уже 12-ть лет.
 
;D ;D ;D..................спасибо  Юрий,  насмешил.
 
Спасибо всем за участие.
Бекас прошел разные стадии своего развития, и пришла пора обследовать агрегаты, которые отработали уже далеко не первую тысячу часов, много раз перепродавались, бились, ремонтировались.
После вскрытия приходится узнавать много нового.
К сожалению, нынешние техники в глаза не видели ни РЭ, ни РО, ни технокарт.
Пилоты соответственно в руках не держали РЛЭ.
И, тем не менее, машины как-то работают.
Бог даст, дойдет до переиздания всей эксплуатационной документации, поэтому ваши мнения для меня очень важны.
Спасибо!
 
Если все благоприятно сложится, организуем вскорости официальное первоначальное обучение технических специалистов по обслуживанию Бекаса.
 
Подготовлена Программа обучения специалистов по обслуживанию Бекаса, экзаменационные вопросы.
Почти готова книга по обслуживанию и особенностям Бекаса.
 
Густо пошел раздел заполняться.
Отметился и Бекас.
Как всегда - "при выполнении химработ".
Остальные обычно на "прогулках".
Кроме, вероятно, СП-30 - с возгоранием после падения.
Каждый пилот, садящийся в самолет, знает, что подвергает себя опасности.
Надеюсь, он не забывает также, что, взлетая с пассажиром, он берет на себя ответственность и за чужую жизнь тоже. Пассажир об этом мало что знает.
А вот пилот - обязан помнить об этом ежеминутно.
Именно поэтому я - за ликвидацию второго места на химиках.
Слишком разные цели и задачи у пилота-химика и у пилота-покатушечника.
 
Ну вот, "затехнарил" и я.
Машина досталась непростая, есть и неубранные люфтики, и последствия травмирования на дисках колес, и слабые тормоза, и сочившийся маслом двигатель.
Австрийцы тоже "помогают" в меру сил.
Штифты в поплавковых камерах оказывается вылетают. Мало того, они при этом открывают дыру для вытекания бензина, т.к. отверстия выполнены сквозными.
Хорошо, если дренаж исправен - а у меня оказался пережат хомутом. Накопившийся в поддоне  бензин хлынул на раскаленный патрубок. Повезло -  увидел, остановил взлет.
Теперь все время лезу пальцем в поддон - не мокро ли? Штифт заколотили молотком за отсутствием Лактайта или эпоксидки...
Тормоза закисают и не растормаживаются - похоже, никогда не обслуживались. На поршне оказались забоины. На цилиндре - продукты коррозии. Поковыряли их ножом. Работает!
А масло течет и течет. Вся задняя часть двигателя - в масле, которое я после каждой посадке вынужден вытирать
Круг поиска сузился до маслонасоса. А тут еще похоже кончается датчик давления масла - показывает то 2, то 4, то 3.
Пара заправок под пробку выявили течь прокладки под крышкой крыльевого бака. Бензин, попадая на белую краску, почему-то оставил ярко-желтые плохо оттираемые разводы. Если увидите такие - течет бензин.
Заправляемся обычно только на ОККО. В России проще, там Лукойл. Бочки-канистры стальные дают грязь, поэтому при заправке - фильтрация сначала сетчатым, потом бумажным фильтром.
Перед каждым вылетом - слив отстоя обязателен. Однажды поймал капельку ржавой воды - стало быть, не зря старался.
 
Я с лейтенатских пор помню метод определения примесей в топливе,баночку наполовину налил отстоя ли из канистры и покрутил, если вырастает горка черная или водяная,все амба,топливо с примесью.
 
У нас 200-итровые бочки - это замечательно по сравнению с канистрами. Но они стальные и в возрасте - и это плохо.
 
Рискуете  с  бочками,  канистр  нужно  штук  15  не меньше  и  лучше  цветных,  стальные  говно. Я  скупал  их  как  цвет  .мет  в свое  время  аргоном  обваривал  и  вперед,  новые  дорогие  зараза. Баночка  с  ручкой  у  техника  всегда  была  мной  сделанная,  заправка  только  на  ВР или  Лукойле.
 
Прошу прощения, коллеги.
Вообще-то эта ветка посвящена безопасности бакасоводов и способов ее повышения.
Бессодержательные, многократно повторяемые и не несущие полезной информации сообщения просьба размещать в других местах.
 
Итак, продолжим.
На днях пришлось осматривать в полевых условиях несколько самолетов.
На одном разнотипные колодки привели к резкому асимметричному износу, когда одна уже почти лысая, другая - как новая. Своим несработанным краем лысая уже уперлась в целую. Еще немного, и одна сторона перестанет тормозить, что может привести к нехорошим последствиям.
Больная тема на всех бортах - старые, потерявшие прозрачность шланги указателей уровня топлива.
Все указатели должны быть прозрачными, цена вопроса копейки по сравнению с потерянным бортом или не дай Бог человеком.
На одном борте указатели имеются и у крыльевых баков, и у фюзеляжного внизу. Причем уровни есть у обоих!
Повержены все основы гидростатики. 
С этим работать нельзя. Все эти гадания, чего и сколько может быть залито топлива, рано или поздно приведут к ошибке. В лучшем случае - самолет вынужден все время возить лишнее топливо.
 
Назад
Вверх