ВОПРОСЫ К ГУРАМ!

Есть книга Виноградова, там есть описание расчета нормальной бипланной коробки, если надо, могу скинуть.
 

Вложения

  • 10_016.jpg
    10_016.jpg
    157,8 КБ · Просмотры: 118
Да Николай, конечно интересно, у меня этой книжки тоже нет уже (как обычно дал кому-то почитать.) Отскань пожалуйста эту главу, думаю многим будет полезно изучить.
 
Книга в электронке, 192мб, постараюсь урезать по обьему не нарушив удобочитаемости, Н.Н.Виноградов - Конструкция и расчет самолета на прочность 1935 г.
 

Вложения

  • 11_017.jpg
    11_017.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 113
Вот ужал насколько возможно, заархивировал, 23.85 Мб
, если надо кому, скину оригинальные сканы.
http://ifolder.ru/11055387
Если ссылка не будет работать, дайте знать, перезалью.
 
Сейчас считаю биплана каробку...Чёрт дёрнул почитать ветку ПРОФИЛЬ КРЫЛА. Засомневался в своём выборе. Хотя выбор был сделан из опыта эксплуатации. Правда монопланов Як-ов и Ан-2.
Владимир Павлович, подскажите...
Биплан. Clark YH 10% С претензией на пилотаж(как По-2 дубовенький). Пол размаха элероны, пол размаха нешелевые закрылки-конструктивно одинаковые. Верхнее и нижнее крылья практически тоже одинаковы. В расчётах(прочность) получается красиво. Баки в верхнее влезли(на чертеже)-чуть иначе стоят внутрикрыльевые ленты-расчалки.
Есть ли бипланы с Clark YH? Заранее всем благодарен.
Понимаю - биплан не идиален, но универсален. А спешить нам некуда...
 
Да, у всех Яков с которыми имел дело Clark YN. Но они монопланы. Поведение на посадке и возможность делать пилотаж меня и подкупили. Правда терзают сомнения (в роли конструктора опыта нет) как будет на биплане и с нещелевыми закрылками. Да и профиль перещитал на 10%. Сильно ли изменит поведение на посадке...  Давно надо определиться и остановиться на варианте...  :~~)
Спасибо Koserog1
 
Да, у всех Яков с которыми имел дело Clark YN. Но они монопланы. Поведение на посадке и возможность делать пилотаж меня и подкупили. Правда терзают сомнения (в роли конструктора опыта нет) как будет на биплане и с нещелевыми закрылками. Да и профиль перещитал на 10%. Сильно ли изменит поведение на посадке...  Давно надо определиться и остановиться на варианте...  :~~)
Спасибо Koserog1
Не волнуйтесь - было и бипланов много.
10% толщины маловато все же - для бипланной коробки 12%окажется в самый раз.
В.П.Лапшин (с работы я так)
 
Да, у всех Яков с которыми имел дело Clark YN. Но они монопланы. Поведение на посадке и возможность делать пилотаж меня и подкупили. Правда терзают сомнения (в роли конструктора опыта нет) как будет на биплане и с нещелевыми закрылками. Да и профиль перещитал на 10%. Сильно ли изменит поведение на посадке...  Давно надо определиться и остановиться на варианте...  :~~)
Спасибо Koserog1
Не волнуйтесь - было и бипланов много.
10% толщины маловато все же - для бипланной коробки 12%окажется в самый раз.
В.П.Лапшин (с работы я так)
 
А как насчет 8.1%? Это профиль ЦАГИ 541, самолет У-2 (Поликарпов, не Локхид).
 
 
А как насчет 8.1%? Это профиль ЦАГИ 541, самолет У-2 (Поликарпов, не Локхид).

 
Да никак,Денис:у 12%-го просто в полтора раза больше строительная высота,что в данном случае мне видится актуальным и послужило причиной рекомендации.Самолет-то задуман чуть ли не в разы меньше У-2.
 
Владимир Павлович, большое спасибо. Вы мне предали уверености... Да, действительно бипланчик будет по размерам 0.75 от По-2, а по весу буду стараться(тфу, тфу) полегче чем 0,70. Я говорил с теми кто летал на нём, к нему были притензиии и в своём проекте хочу их устронить. А при 10% у меня в расчётах строительная высота лонжеронов получилась как на По-2. А ЦАГИ 8,1 не взял потому что по отзывам По-2 пилотаж  делал, но жутко дубово, особенно по элеронам. Самолёт легендарный потому и отзывы повторять нерешусь.  :-[
 
 
А как насчет 8.1%? Это профиль ЦАГИ 541, самолет У-2 (Поликарпов, не Локхид).

 
Да никак,Денис:у 12%-го просто в полтора раза больше строительная высота,что в данном случае мне видится актуальным и послужило причиной рекомендации.Самолет-то задуман чуть ли не в разы меньше У-2.

Строительная высота здесь неактуальна. Ее хватит и при 8% толщине. В бипланной коробке сжатие лонжеронов верхнего крыла более критично, чем изгиб. При масштабировании вниз придется считаться с малыми Re, что делает тонкий профиль более привлекательным.

 
 
Строительная высота здесь неактуальна. Ее хватит и при 8% толщине. В бипланной коробке сжатие лонжеронов верхнего крыла более критично, чем изгиб. При масштабировании вниз придется считаться с малыми Re, что делает тонкий профиль более привлекательным.

 
Да брось казуистику,Денис.Тебя послушай - так установка более толстого профиля равносильна трагедии и приведет к непредсказуемым последствиям...но если твои доводы так справедливы - скажи Бога ради:почему столь почитаемый тобою О.К.А.не последовал им и установил на столь же легендарный (дай ему,Господь еще долгих лет жизни) биплан аж 14%-й профиль на оба крыла?
Я не сомневаюсь в твоих способностях выдумать приемлемое объяснение и этому феномену (как Штирлиц объяснил наличие своих отпечатков на чемодане),но,согласись,- как следование этим рекомендациям не принесет никаких дивидендов,так и отступление от них не создаст никаких проблем.
Но штопорить тонкокрылый биплан начнет раньше,и,я бы сказал - злее.
 
Строительная высота здесь неактуальна. Ее хватит и при 8% толщине. В бипланной коробке сжатие лонжеронов верхнего крыла более критично, чем изгиб. При масштабировании вниз придется считаться с малыми Re, что делает тонкий профиль более привлекательным.

 
Да брось казуистику,Денис.Тебя послушай - так установка более толстого профиля равносильна трагедии и приведет к непредсказуемым последствиям...но если твои доводы так справедливы - скажи Бога ради:почему столь почитаемый тобою О.К.А.не последовал им и установил на столь же легендарный (дай ему,Господь еще долгих лет жизни) биплан аж 14%-й профиль на оба крыла?
Я не сомневаюсь в твоих способностях выдумать приемлемое объяснение и этому феномену (как Штирлиц объяснил наличие своих отпечатков на чемодане),но,согласись,- как следование этим рекомендациям не принесет никаких дивидендов,так и отступление от них не создаст никаких проблем.
Но штопорить тонкокрылый биплан начнет раньше,и,я бы сказал - злее.

И здесь Вы ошиблись.
 
И здесь Вы ошиблись.
Ну,а как же иначе - разве могут быть правы оба спорящих?
- И ты тоже прав...
А по делу - взял бы ты,Денис - да и построил правильный со всех точек зрения,самолет - хотя бы самый простенький.
Я,кстати,примерно так и намерен поступить и заложить в инициативном порядке за свои самолетик в соответствии с выдуманной самим же технологией и из материалов,пи одном упоминании которых ты пришел бы в ужас - тем не менее лишь практика является критерием истины и в случае подтверждения предположений возможности самоделов преумножатся;ответ за ошибки придется держать самому - а,втянувшись в обсуждение этих замыслов,на выходе осталось бы много шума,конструктивная критика перемежалась бы с критиканством так,что отличить невозможно.
А правда жизни победит всегда.
 
Вот и построю. По крайней мере, давно горю таким желанием. А это более конкретная пища для размышлений:
 

Вложения

  • NACA6409s.JPG
    NACA6409s.JPG
    106,4 КБ · Просмотры: 102
А чего уж тут такого выдающегося?При 6%-й кривизне средней линии так должно и быть;Схо довольно велик;Су(альфа)отваливается с 8 градусов,а форма графика за Сумакс явно выглажена,но свидетельствует о резком срыве.
А идею постройки приветствую.
 
Назад
Вверх