Вопросы к производителю китов VANs Aircraft

vicxray

Я вновь строю самолёт
Добрый день друзья!

Как некотрые из вас знают, я собираю самолёт RV10 из кита от компании VANs Aircraft. Так же я веду свой небольшой видео блог на youtube посвящённый сборке этого самолёта и не только сборке.
У меня появилась возможность встретится с руководством компании VANs Aircraft вживую в ближайшее время, я получил приглашение посетить предприятие VANs Aircraft от вице президента компании Greg Hughes. Он в курсе что я освещаю сборку данной модели самолёта для русскоговорящей части youtube и готов ответить на возможные вопросы тех кому эта тематитка может быть интересна.
Мне бы хотелось предложить вам написать ниже ваши вопросы, если вдруг таковые есть. Я уже собрал некотрое количество вопросов на своём канале, плюс сам хочу задать пару своих вопросов.
Если вам интересно то пишите пожайлуста ниже, я постраюсь сгрупировать это всё и по возможности получить ответы.
Интервью вы сможете увидеть на моём канале, я сообщу когда оно будет готово.

С уважением,
Влад
 
Лично у меня вопрос по качеству пластиковых деталей. Доколе ? 🙂))
 
Лично у меня вопрос по качеству пластиковых деталей. Доколе ? 🙂))

Если не сложно вопрос более подробно. Насколько я понимаю что речь идет о незаконченности всех пластиковых деталей которые необходимо доводить до идеала ? Ну и по раме фонаря - опять же я не спец, строю 10ку где вообщем то cabin-top хотя тоже кривой 🙂 Но я понимаю что речь идет о двухместных самолетах с фонарем тобишь cabin top RV6-7-8-9 - а что именно там криво\косо ? Я этот вопрос с радостью проясню у них 🙂
 
что именно там криво\косо

У меня наклонен назад , внизу зазор с передней рамкой лобового стекла 2 мм , вверху почти 1 см. Так до конца и не победил , пришлось резинку для уплотнения приклеить.
 
Список навскидку.

1. Очень плохое качество изготовления почти всей группы пластика на шасси:

а) Обтекатели колес - на твердую тройку. Поры, сколы, есть проблемы с геометрией;
б) Обтекатели перехода от фюзеляжа к "ноге" шассси. Геометрия хреновая, поры, сколы.

2. Обтекатель перехода от фюзеляжа к килю кривой. Также поры и сколы.

3. Законцовки геометрически правильные и изготовлены неплохо. Но! Очень тонкий по толщине шов между половинами. Лобик и шов изнутри необходимо проклеить изнутри стеклотканью. История с швом повторяется на законцовках руля высоты и стабилизатора.

4. Очень своеобразная и странная, на мой взгляд, история с "оформлением" стоек шасси под обтекателями. Требуется переработка. Пришлось покупать профилированные деревяшки у стороннего производителя. Читая чертеж, встает вопрос, откуда там вообще деревяшки ?

5. Капот изготовлен хорошо, но геометрия у нашего была ужасная. Пришлось наращивать почти сантиметр толщины на передней "ноздре". В моей теме по постройке можно посмотреть, сообщение #59



6. Рама фонаря тоже была кривая. Править ее довольно сложно.

7. На деталях buffle двигателя недурно добавить какие - то метки для разных типов самолетов, где обрезать под капот. Или, хотя бы, в чертежах нанести примерные размеры.

8. Пластиковый обтекатель наверху киля кривой. Требуется подгонка.

На фоне отличного качества кита, создается впечатление, что пластик вансу поставляют злые конкуренты 🙂)
Все вышеперечисленное значительно увеличивает срок работы. Речь не о паре часов. С капотом два человека возились полтора месяца.
Очень много подготовительных работ требуется для пластика и перед окраской. Многоэтапных и пыльных. Поверхность очень некачественная. (Кроме всех законцовок).

Не раз слышал от моих помощников фразу: За такие то деньги, могли бы....
Именно при работе с пластиком. Я с ними солидарен.

P.S. Наверняка что-то забыл. Вечером, возможно, дополню.
 
Спросите, почему нельзя на 2х местных рвшках, в частности на 7а поставить носовое колесо такое же как основные. Выглядит как подкатка, на грунт стремно садиться
 
Не раз слышал от моих помощников фразу: За такие то деньги, могли бы....
Именно при работе с пластиком. Я с ними солидарен.

P.S. Наверняка что-то забыл. Вечером, возможно, дополню.


Если вас не затруднит напишите мне (можно в личку) ваш VANs builder number и когда заказывали ваш кит.
Обычно когда возникают вопросы по качеству они всегда спрашивают а когда заказывался кит. Это связанно с тем что вроде они постоянно улучшают качество своих деталей.
 
Возможно сейчас ситуация гораздо лучше. Я буду только рад 🙂
Новым строителям будет намного легче.
Но, я столкнулся, с тем, с чем столкнулся.
В личку написал.
 
Спросите, почему нельзя на 2х местных рвшках, в частности на 7а поставить носовое колесо такое же как основные. Выглядит как подкатка, на грунт стремно садиться

Кстати отличный вопрос, я сам им задавался не так давно!
 
Все эти вопросы им уже задавали десятки раз напрямую и на Vansarforce. И продолжают задавать. И все ответы тоже есть. Вам ответят, что они очень стараются держать цену кита низкой, поэтому не меняют поставщиков десятилетиями. Нет проблем сделать качественный пластик, но надо поменять поставщика, поставщик будет делать новые матрицы, все это сразу скажется на цене кита и вы же поднимете шум по поводу подорожания. Кстати пластик медленно, но меняется. Кто помнит старые законцовки (белые), подтвердит. Я эту жуть как потрогал лет 12 назад, сразу решил, что на самолете им не место. Просто сделал с них матрицу и свои законцовки. Те, которые сейчас идут (серые), намного лучше, хотя и им на самолете не место) Есть немецкие качественные, но они тыщи 3 ебров стоят! А новые обтекатели основных колес у меня на 14 так вообще вполне приличные, так что прогресс есть, но медленный.
И про носовое колесо на семерки/девятки все эти вопросы уже были заданы сотни раз. Основной ответ Ванса - для бетона колесо нормальное. Хотите на травку, покупайте с хвостовой стойкой. Опять все упирается в цену. Недавно поменяли полностью переднюю стойку. И цена сразу другая, плюс тыща кажется или больше. Теперь крепче намного, как на десятках и 14, но колесо кажется все равно маленькое. Наверное дело в весе. И подшипник старый остался, ужас совсем. Правда почти все сейчас это колесо просто не покупают сразу. Есть куча сторонних производителей, которые на семерки предлагают колеса с нормальным подшипником и безкамерные. Но опять вопрос цены! Кстати у нас почему-то не все знают, что при заказе из кита можно выкинуть хоть полкита и поставить свое. Будет дешевле, цену этих деталей вычтут, но не 100% цены, а 50 или чуть больше.
И про ошибки в чертежах и инструкциях вопросы были. Иногда прямо говорят - заклепать здесь. Через пару страниц говорят, если заклепали - высверлить. Кто-то давно возмущался там в америках. А им ответили, что это специально, инженерное мышление у билдеров вырабатывают)
Влад не даст соврать. Он хоть и молчит, но одним глазом в тему косИт, точно знаю.
 
А мне очень интересен способ которым они формуют свои нервюры и шпангоуты.
Это матрица + пуансон или матрица + резина или что-то другое?
Можете узнать какой мощности у них пресс? В идеале конечно фотографий и видео процесса.
Или они вообще всё это на стороне заказывают?
 
А мне очень интересен способ которым они формуют свои нервюры и шпангоуты.
Это матрица + пуансон или матрица + резина или что-то другое?
Можете узнать какой мощности у них пресс? В идеале конечно фотографий и видео процесса.
Или они вообще всё это на стороне заказывают?

Не думаю что они покажут технологию производства своих КИТов...
 
Зачем об этом думать? Скажут - хорошо. Не скажут - тоже не страшно!

Потому-что я уже пробывал задать подобные вопросы - только другой компании производителю КИТов...
 
Вчера состоялась моя поездка на завод VANs Aircraft в Aurora, Oregon.
Я встретился и записал небольшой интервью с Грегом Хъюзом (Greg Hughes) вице президентом компании ВАНс.
Так же Грег провёл мне замечательную экскурсию по предприятию и показал как изготавливаются детали для самолётов.
Первое видео с интервью взятым у Грега вы сможете посмотреть под этим постом.
Данное видео выставленно в оригинальной английской версии без перевода на русский язык.
В ближайшее время я сделаю закадровый одноголосый перевод и выставлю дополнительно видео для тех кто хочет посмотреть его с русским переводом.

Внимание! Видео с интервью (английская версия) имеет проблемы со звуком. По непонятной причине один из микрофонов сбоил, при этом внешних признаков я не обнаружил и соответственно незнал про это. Я максимально вытянул звук в видео но части ответов Грега на английском слышны с треском.
Приношу свои извинения зрителям за этот казус. Рекомендую включить subtitles (CC) что бы читать английский текст с экрана, это упростит восприятие сказанного.
Версия с переводом не будет иметь проблем со звуком.

Вторая часть видео с визитом на завод так же вскоре выйдет в английской версии и затем с переводом.
В этом видео со звуком всё в порядке (как ни странно) и микрофон отработал на ура.


 
А мне очень интересен способ которым они формуют свои нервюры и шпангоуты.
Это матрица + пуансон или матрица + резина или что-то другое?
Можете узнать какой мощности у них пресс? В идеале конечно фотографий и видео процесса.
Или они вообще всё это на стороне заказывают?

В процессе визита на завод я заснял процесс как штампуют из алюминиевых листов готовые нервюры и изготавливают детали. Станки и их названия (модели) тоже видны.
У них достаточно продвинутые технологии как я заметил. Они даже начали резать алюминий лазером, правда этого мне не показали, обьяснили что это совсем новая технология и официально будет объявленно в ближайшем видео от ВАНс.
Видео с визитом на само производство выйдет на следующей неделе.
 
Уважаемый Vicxray. Прочитал Вашу тему по строительству кит-самолета. Вы рассказываете что купили двигатель после ремонта. Интересно сколько такой двигатель стоит и сколько стоит новый двигатель. спасибо.
 
В процессе визита на завод я заснял процесс как штампуют из алюминиевых листов готовые нервюры и изготавливают детали. Станки и их названия (модели) тоже видны.
У них достаточно продвинутые технологии как я заметил. Они даже начали резать алюминий лазером, правда этого мне не показали, обьяснили что это совсем новая технология и официально будет объявленно в ближайшем видео от ВАНс.
Видео с визитом на само производство выйдет на следующей неделе.
Ого! Просто супер! Ждем с нетерпением это видео
 
Я встретился и записал небольшой интервью с Грегом Хъюзом (Greg Hughes) вице президентом компании ВАНс.

Посмотрел это видео - Greg Hughes сделал обычную PR презентацию..., ничего не обещал и отстаивал свою "линию партии".
Всё что они делают - их это устраивает, т.к. это бизнес и в убыток они работать не будут, а если есть какие-то проблемы с качеством(был вопрос с пластиком), то это проблемы поставщика(они сами пластик не делают), но отказываться от их услуг они не будут, это может повлечь за собой удорожание КИТа. И вообще всё что они делают и чем комплектуют КИТы - это их решение и менять они его не будут, а если кому-то(из покупателей набора) что-то не нравится, то они в праве это изменить/переделать - на то это и есть "набор самодельщика"...
В принципе Greg Hughes прав - это в первую очередь бизнес и он работает, продукцию покупают! Зачем что-то сильно менять? На всех не угодишь...
 
Назад
Вверх