Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я у себя применил обычные болты из автомага М14 8.8 и от туда же корончатые гайки .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
У меня отверстия в проушинах лонжерона 15 мм.
Поэтому точить надо. Или перетачивать из М16.
Но я уже ободрал заготовки, выточил пробный штырь, чтобы точнее определиться с диаметром тела болта.
В минус 3 сотки свободно оказалось.
Нашел у товарища старую развертку на 15. Она проходит свободно.
Похоже отверстие не в нулях. На пару, тройку соток в плюсе.
Поэтому точить надо в 0,0-0,01.
Сегодня этим и займусь.
Еще сегодня же отвезу аргонщику крышку редуктора. Кое чего подварить надо.
Потом уже окончательно собирать редуктор.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Проушины что ли?
Просто выточу болты в 0 и все. Для токаря 5 разряда это проще. Мне все равно какой размер делать по микрометру.
А если болты М14 хромировать до 15 мм, то пол миллиметра на сторону осадить еще надо постараться, да еще в размер сделать. В общем, совсем не проще.
Да и химией некогда и негде заниматься..
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis



Попробуйте сделать так , и узел крепления получится крепче , и гемороя меньше. И болты из автомага пойдут . Для токаря так сделать вообще не проблема .

IMG_20190822_224256.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
имел в виду - выточенные Вами со слабиной: полмиллиметра диаметра хромированием не взять.
Так я болты то не точил. Просто болванку пробную проточил, думал как обычно, отверстие в 0, а вал минус 3 сотки. Теперь исходя из этого и буду точить болты с плюсом, как я теперь выяснил в 0,03 мм.
Распорные 4 втулки тоже под этот размер болтов выточу.
А лишние детали ни к чему.
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А лишние детали ни к чему.



Они как раз и не лишние , а очень плотно и надёжно крепят проушины между собой ( весь блок в сборе) , и не болт работает на срез и держит всю нагрузку , а втулки в совокупности с болтом и распорными втулками и очень надёжно крепят проушины между собой и выдержат очень значительные нагрузки , ну дело ваше - было бы предложено. Просто одного болта может быть мало .
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Цельный болт 15 мм лучше и прочнее, чем болт 14 ми и смешные втулки со стенкой 0,5мм. От них больше вреда чем пользы.
Один болт уже почти готов. Заготовка сдвоена. Вторая половина в кулачках.
Сейчас примерю, что получилось. Припуск пару соток на шлифовку и доводку оставил.
Второй сделаю, распилю на двое болгаркой и головки отфрезерую.

20210322_173302.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А лишние детали ни к чему.



Они как раз и не лишние , а очень плотно и надёжно крепят проушины между собой ( весь блок в сборе) , и не болт работает на срез и держит всю нагрузку , а втулки в совокупности с болтом и распорными втулками и очень надёжно крепят проушины между собой и выдержат очень значительные нагрузки , ну дело ваше - было бы предложено. Просто одного болта может быть мало .
Такой узел навески я завернул бы сразу и заставил бы переделывать. Идея понятна - но воплощение никуда не годится.
Сейчас ваша распорная втулка в разобранном виде болтается как цветок в прорубе и неизбежно будет утеряна в самом начале эксплуатации. Если уж задумали обеспечить распорку внутренней вилки - сделайте эту втулку в виде катушки, выпустив кончики толщиной стенки миллиметр на толщину пластин этой вилки. А если желаете поставить втулки и в наружной вилке ( пластины дюралевые или из мягкой стали) установите их буртиком наружу так, чтобы стыки были по концам втулок.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот, оказалось +0,05мм в самый раз. Интуиция не подвела. Ладно оставил пару соток на шлифовку.
Тперь точно, надо все оставшиеся 3 болта, 5 соток в плюсе делать.
Во всех отверстиях проушин, и на центроплане, и на лонжеронах один размер. Видимо в сборе разворачивали одной разверткой и потом болты делали. Куда только делись они никто не знает. Ну и ладно.
Осталось сделать 4 корончатых гайки и 3 болта.
Плашку 14х1,25 не нашел, придется все резьбы на болтах резцом резать, поэтому сделаю ка я сейчас сначала гайки и по ним резьбу подгонять.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Если уж задумали обеспечить распорку внутренней вилки - сделайте эту втулку в виде катушки, выпустив кончики толщиной стенки миллиметр на толщину пластин этой вилки. А
К стати так и хочу распорную втулку ткакую сделать, в виде катушки, чтобы устойчивости проушинам добавить.
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Да нет Владимир Павлович, у меня все правильно сделано, грибковые втулки проходят через две проушины плотно и входят на 5 мм так же плотно в распорную втулку, но не доходят до внутреннего торца распорной втулки 2.5 мм при полном обжатии болта, тем самым обеспечивая очень плотный поджим во время затяжки болта. Внутренний диаметр грибковых втулок и распорных сделан под болт М 14. Так, что вы немного не правы и там по определению ничего не может сдвинуться, тем более болтаться. Проверенно полётами и послеполетными осмотрами и дерганием крыльев и проверкой маркерных меток. Всё стоит жёстко на месте.

IMG_20190822_224256.jpg
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ладно если нет необходимости часто снимать крылья для транспортировки.
А так, надо болт вытащить, который должен достаточно плотно сидеть в грибковых втулках, иначе их просто сомнет,.а потом еще эти втулки вытаскивать, которые плотно сидят. Считаю, что это лишнее усложнение узла.
Точно выточеный болт и распорная втулка, это минимальный и оптимальный набор деталей для такого соединения.

Открутил, гайку, вытащил болт и так 4 раза, а с втулками еще 8 операций.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ладно если нет необходимости часто снимать крылья для транспортировки.





Разборка и сборка в поле занимает в моём случае по 15 минут в том и другом случае в 2 человека . Никаких проблем , если всё подогнанно точно .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так, что вы немного не правы и там по определению ничего не может сдвинуться, тем более болтаться.
Я прав, т.к. говорил о разобранном состоянии: ваша распорная втулка не держится, в этом случае, ни на чем.
Проверенно полётами и послеполетными осмотрами и дерганием крыльев и проверкой маркерных меток. Всё стоит жёстко на месте.
Я, кажется, ничего не говорил о неработоспособности: просто функции ваших грибковых втулок прекрасно выполнит сам болт. А втулки хороши бывают тем, что, будучи запрессоваными в проушину, обеспечивают высокие контактные напряжения и исключение разбалтывания соединения. В вашем же случае, две концентричные посадки (проушина/грибковая втулка/другая проушина + грибковая втулка/ болт) совершенно излишни - при наличии этих грибковых втулок можно было обойтись и просто стяжным болтом вообще без посадки: он сейчас просто валяет дурака, не участвуя в работе.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Зато я спокоен , что ничего не срежет в этом узле и не разболтается в полёте . А болт не может валять дурака , он играет роль стяжки этого блока . Да конструкция может и сложная ( хотя не вижу никаких сложностей в её изготовлении ) , но надёжная . Проверенно .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Кстати я вас понял, про что вы говорили, но такую распорную втулку можно поставить, только при сборке лонжерона, когда только устанавливаются проушины, а когда они уже стоят, то так не получится.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вообще споры про эти соединения стары как Авиация. Конкретно на подобном самолете я бы сделал целое крыло как у многих его собратьев и хранил бы в легко возводимом укрытии или под хорошим чехлом, разбирать часто самолет не стоит это может привести к его преждевременному износу. Всегда можно найти на аэродроме уголок куда можно запихнуть этого малыша договорившись о хранении т. к. перевозка и приспособления для этого порой стоят гораздо дороже чем плата за хранение на несколько дней и даже месяцев. На зиму можно и в ангар/гараж загнать. Мой приятель уже очень долго хранит самолет в теплице, только при этом усиливает вентиляцию.
 
Вверх