Восстановление деревянного Арго

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Недавно взвесил кусочек фирменной тканевой обшивки с А-22, получилось 300 г/кв.м. Да и заменять тканевую будут наверное сверху и снизу крыла.;)
Ха, конечно: синтетика + отсутствие потребности эмалитить и дадут замеченную разницу. Сколько раз и сам писал, что в этом случае надо только запереть щели между нитками - натяжение ткани осуществляется иным образом.
А вот, скажем, на плосковыпуклом профиле иметь металлической только верхнюю обшивку - прямой смысл: нижняя тканевая, как и при натяжном потолке, имеет идеальное качество, какого при тонком металле на плоскости никогда не получить.
 
Последнее редактирование:

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Айрат
Ваш опыт интересен, но материалы для обтяжки разные. Одни просто требуют эмалит т.к простое натяжение утюжком это одно, а вот герметичность плоскости совсем другое. Скажем полифибер и его аналоги разумеется все как Вы сказали, а есть фильтровочная ткань/ в простонародии молочка/ таже синтетика , но без эмалита никак уж извините и запасы этого лака тут не причём.
Виктор, с Вами говорить, ощущение, что вату жую. При всём уважении, Вы отвечаете, как будто не читая того, на что отвечаете.
Я пишу о том, что любая строительная акриловая краска на водной основе для синтетики лучше эмалита (именно чтоб плёнку герметичности создать), а Вы мне в ответ:"но без эмалита никак уж извините". Если бы я не знал кто Вы и что из себя представляете, то всерьёз подумал бы о Вашей адекватности.

Может я в чём-то неясно выразился, повторю то, что узнал про ткани "синтетика".
Все эти ткани на основе волокон одного химсостава, что "молочка", что импортная ткань, что наша отечественная. И физические свойства примерно одинаковые. Бытовой лавсан отличается тем, что уже термоусажен. То есть ткань после нагрева (до 160-170 вроде, не помню допустимый максимум) необратимо усаживается - сокращается длина волокон.
Молочка или фильтровальная ткань (надо убедиться перед использованием, что не термоусажена уже) отличается тем, что более гладкая, чем просто ткань той же весовой плотности и потому для пропитки уходит меньше акриловой краски (одного слоя достаточно). В этой ткани нити тоньше, а плетение плотней.
Я использовал молочку плотностью 125-130г/кв.м.. По прочности она имеет более чем десятикратный запас. И казалось бы можно использовать и менее плотную 70-80г/кв.м., но упругое удлиннение под нагрузкой у синтетики довольно большое. С тонкой тканью из-за вытяжки профиль будет между нервюрами меняться сильно и вопрос - хватит ли эластичности красок и лаков, которыми пропитывали-покрывали. Эмалит тут точно мимо, акриловые лаки эластичней.

По весу. Если перкалевая обшивка 350-450г/кв м, то синтетика (130) 200-250г/кв м. По конструктиву замена перкали на синтетику не требует усиления конструкции, если не планируется более сильная натяжка. Я приклеивал ткань не натягивая, свободно и то после "третьего утюга" довольно массивную заднюю кромку крыла заметно выгнуло (приемлемо).
У меня на самолёте 35кг/кв м нагрузка и потому ткань плотностью 130. При нагрузке меньше 30, вполне подойдёт, мне кажется, ткань плотностью 80-90г/кв м. Но полагаю красок для пропитки-покрытия надо чуть больше и надо уже озаботиться пластификаторами для красок. Выгода может быть только в менее нагруженной от натяжки конструкции.
Двухкомпонентную акриловую автоэмаль, что я использовал для наружного покрытия без пластификатора, уже надо с пластификатором, так как требования по эластичности красок с тонкой тканью возрастают.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Айрат, а что нужно добавить в автоэмаль в качестве пластификатора?
А то я вот уже озадачился покупкой лака АК-113. Может уж лучше сразу автоэмалью с пластификатором каким нибудь? Без промежуточного слоя?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А может наоборот, обойтись одним лаком АК-113, без покраски автоэмалью?
Я вот сейчас прошелся со шпателем лаком НЦ-134 с алюмпудрой. Практически уже цвет "Снежая королева"
Нарисовать красные звезды и покрыть влагозащитным лаком.
НЦ-134 такого же типа как эмалит, на основе того же коллоксилина, только с другими добавками и пластификаторами. Пахнет несколко иначе, и поверхность после него гладенькая. Брал вместо грунтовки для закрытия эмалита, под покраску.
Давайте уже, спецы выкладывайте свои мнения и опыт, раз уж ввязались в полемику.
Мне недостаточно информации для принятия решения.
Вот текстура на лобике в районе стыка полотен и вид общим планом

20210610_175642.jpg


20210610_180212.jpg
 
Последнее редактирование:

-NIK-

Старейший участник
Народ... а что ткань по типу парапланерной не катит? Или тут проблема чтобы после установки помазать для натягивания (стягивания)? Это раньше не было разнообразия материалов....
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Аргентавис, покрывайте акриловой авто эмалью и не заморачивайтесь, купите эмаль фирмы ВИКА и все будет нормально, она уже с пластификатором, вечного ничего нет, а лет на 10-15, в зависимости от условий его хранения этой эмали вам хватит, так как и тряпка примерно так и служит. А перед покраской шкурануть 320 шкуркой , затем акриловым грунтом пройти. И нормально ваше крыло полетит , не те скорости , чтоб сильно гладким делать .
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Нет не стоит тратить лишние деньги . Моё крыло уже лет как семь покрашено и всё нормально , ничего не отваливается и всё хорошо держится . Два слоя эмалита , один с алюм. пудрой , ( слой грунтовки и два слоя краски из краскопульта ) . Между грунтовкой и краской тоже шкурануть . Слой краски , через полчаса второй слой краски и всё .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Грунтовку лучше тоже акриловую , той же фирмы как и краска , чтоб адгезия была хорошая . Главное крыло хорошо обезжирить .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я тут с консультантом про лак нц-134 разговаривал. Понял так что его можно вообще, как самостоятнльное покрытие использовать и он достаточно эластичен.
Вот уже думаю просто покрыть им из краскопульта сверху пару слоев и все.
Может и вообще без краски обойдусь.
Завтра он мне ТУ найдет по нему. Узнаю как там у него с эластичностью и герметичностью. У меня его 8 литров.
Не охота деньги тратить и время зря. Если и этот вполне выполнит саою функцию.
Пройдусь еще шпателем этим лаком с алюмрудрой, а потом чистым закрыть.
Тут только лобик первые верхние секции им прошел, но поверхность уже гладкая.
Но посмотрим. Решу завтра.
Автоэмаль так автоэмаль.
Но АК-113 уже точно брать не буду.

20210610_203330.jpg
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
argentavis
Знаете в таких самолетах как Арго решающее значение имеет вес и если плоскости пропитаны и удовлетворяют Вашей расцветке, то и не заморачивайтесь, когда самолет начнёт летать вообще обращать внимание не станет, поверьте мне............
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Если вас устраивает такой цвет вашего самолёта , то я с мир полностью согласен , можно и не красить . Я просто хотел свой самолёт видеть в белом цвете , поэтому и красил . Лак сам по себе даст достаточно гладкую поверхность . А вообще можно и проэмаличенный самолёт сначала попробовать поднять в воздух , а потом решите надо вам красить и лачить или нет . Он и не крашенный , просто под эмалитом полетит уже . (y) Но лучше уже закапоченным .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, вот роэтому и надо скорее закончить с крыльями и тогда останутся доделать работы по фюзеляжу, капоту и всем обнаруженым недостаткам после испытаний по силовой устпновке.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Айрат, а что нужно добавить в автоэмаль в качестве пластификатора?
Я ничего не добавлял. Краска ВИКА белая. Наносил краскопультом поверх какого-то строительного дерьма (но акрилового на водной основе)). Никаких промежуточных грунтовочных слоёв; акрил по акрилу - что ещё надо. Всего слоёв 3-4; два слоя водной акриловой краски (на молочку достаточно одного) и два слоя автоэмали. Нигде никаких отслоений, трещинок-крокелюра не обнаружил. На рулях уже пятый год пошёл. Крыло, фюзеляж - третий. На фюзеляже я извращался - три слоя автоэмали и всё. Причём первый слой кистью. Кое где два слоя кистью; на просвет увидел не все поры закрыты и ещё раз кистью прошёл "бедной" краской.
Белая автоэмаль в основе титановые белила - светостойкость очень хорошая.
Вообще краска нужна для защиты обшивки не только от воды, а в основном от света (от ультрафиолета), об этом стоит помнить. Эстетические качества для меня вторичны.
Гладкость и влияние на аэродинамику у самолётов качеством меньше 12-15 пренебрежимо мало. Ну если не косячить с поперечными швами и пр..
И конечно вес набегает от количества слоёв.
Большинство "старых" авиационных покрытий имеют светостойкость ниже чем у акриловых автоэмалей (даже ЭП140) и я не вижу смысла ими пользоваться.
И ещё синтетику нет смысла плотно защищать от ультрафиолета, как перкаль и эмалит, поэтому есть возможность резко сократить количество слоёв покрытия.
А водным акрилом (дешёвым со стройрынка) я пользуюсь для пропитки ещё и чтобы защитить клеевой слой от растворителей (они есть в автоэмали). Клеил я 88 и кое-где "моментом" для пробки.
Получилось технологически просто, быстро, дёшево. Время покажет насколько хорошо, но по любому существенно дольше будет жить, чем перкаль с эмалитом.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Народ... а что ткань по типу парапланерной не катит?
Вполне прокатила бы, но... Это вроде та же синтетика (химволокно то же), но она уже термоусажена, значит приклеивать надо с натягом (как это обеспечить - не представляю). Если кто-то поэкспериментирует - интересно было бы посмотреть результаты. Ткань каландрированная, значит пропитывать-красить не надо.
Есть же аппараты с такой тканью, но там натяжка как на дельтиках, без приклейки - совсем всё по другому.
Весь смысл нетермоусаженной синтетики в натяжке утюгом-феном после приклейки.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Вот будет прикол, если Володя ухондокает аппарат на первых полетах... Столько труда и времени вложено... Нужно было в первую очередь мотор поставить и на старом варианте покататься, подлетать метра на 3, а потом делать эту " капиталку"
Володя из тех людей - педант, аккуратист, дотошный искатель прекрасного, который ловит каждую блоху на крыле, однако он согласен рискнуть в полет на двух собачьих силах в перегревающемся моторе.:geek:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если кто-то поэкспериментирует - интересно было бы посмотреть результаты.
Как то мы поэкспериментировали с неведомой тканью когда свой планер в Ульяновске обтягивали. Решили уйти от перкаля, и купили в магазине синтетику типа подкладочную, пропитывали традиционно эмалитом+серебрянка, красили краской АС-1115. Всё здорово, но на 2-й год уже рваться начала там и сям от нажатий...потребовалась перетяжка уже перкалью. Такие вот результаты эксперимента бывают.:( А вот обшивка планера из триацетатной пленки нареканий не вызывала и крррасотищща!;)
 

tref7

Senior Member
Откуда
Новосибирск
Володя из тех людей - педант, аккуратист, дотошный искатель прекрасного, который ловит каждую блоху на крыле, однако он согласен рискнуть в полет на двух собачьих силах в перегревающемся моторе.:geek:
Вы забыли ещё одно его качество и частицу "не" пропустили.
 
Вверх