Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Нет. Погода неустойчивая. Выпадал вроде больше, даже утаптывал в огороде, хотел на колесах собрать полностью, крутануться там на пятачке попробовать. Но ночью оттепель и все растаяло.
Сегодня было минус 18, завтра тоже, потом опять околонулевая. Снега мало.
Но пока пробную полную сборку в огороде не сделаю и мотор еще раз не погоняю, после установки доп прокладок под головки и коррекции уровня топлива в карбе, не сделаю все запланированные мероприятия, и не поставлю его на лыжи, никуда от мастерской самолет не повезу.
 
Взвесил фюзеляж в сборе с оперением, с зализами, лобовиком в кабине и 2,2 кг на оси винта вместо винта. Получилось 131,45кг. Плюс 35 кг крыло. И того пустой вес самолета 166, 45кг.
За одно и центровку без крыла и пилота выяснил. Можно расчетную центровку узнать в зависимости от веса пилота и количества топлива.

20211208_153314.jpg


20211208_153321.jpg
 
А центровка похоже будет задняя, процентов под 30.
У него на борту нарисован ЦТ без крыла и пилота, и он примерно в 30 сантимтерах впереди 0,25 САХ(лонжерон крыда). Чтоб уравновесить их пилотом весом в 90 кг, его надо разместить в: 131х0,3/90=0.43 метра. Центр тяжести пилота должен быть в 43 см сзади лонжерона. Но так как крыло тоже сдвинет центровку назад, то достаточно на 0,4 метра. Все нормально вроде
 
Ну тогда у вас центровка будет:
Судя по фото вес всех131 кг на фото в 3 сантиметрах от передней кромки, эту жу точку же возьмем за Ноль
Тогда 0х131=0кгМ
Крыло 39-3 =36 см от точки ноль и имеем 0.36х35=12,6кгМ( хорда же 1 метр?)
Пилот 65+25-3=90 см от точки ноль и имеем 0,9х85=76,5 ( или у вас пилот в 65 см от точки ноль?), тогда 0,65х85=55,25 кгМ

Вариант 1( пилот в 0,9 метре от точки Ноль): 12.6+76.5/131+35+85=0.354 метра. Прибавляем те самые 3 сантиметра. Итого 0,384 метра. Центровка будет 38.4% САХ.

Вариант 2(Пилот в 0,65 метре от точки Ноль) : 12,6+55,25/131+35+85=0.27 метра. Плюс 3см. итого 30 %САХ
 
Последнее редактирование:
Мотрама и так удлиннена, относительно того что было изначально, но мотор легче. Даже с капотом. Поэтому смело можно под капот ставить 5кг аккумулятор.
Можно еще закрылки Гарнея на корневой части крыла поставить. Будет небольшой компенсирующий, пикирующий момент.
Впрочем со Славой будет как раз.
Он 65 кг вместе с ботинками.
 
Да нет, примерно где веревка проходит.
Наклон на самом деле совсем небольшой. Градусов 5 по верху борта. Так что вертикальная линия поверрется и относительно носка крыла будет ближе к носу миллиметров на 5.
 
А подать веревки назад, сам удивиться результату
На фото задняя петля. Передня на таком же расстоянии от ЦМ впереди. Ловил роложение передней петлёй. Просто чуток длина петли короче. Речь тут только о 5 мм не больше. И то вперёд а не назад. Потому что ЦМ фюзеляжа выше передней кромки крыла.
 
А подать веревки назад, сам удивиться результату
Стекло, передний гаргрот и зализы крыла в кабине, Володя написал и видно на фотке это всё почти 4... 5кг за цт фюза.
Второе сам Володя замерял со всем обвесом и пилот и крыло с моторчегом. Именно тогда и определилась длина моторамы. Да и с аккумулятором можно побегать по салону ероплана. Не торопите событие. Резервы есть ещё.)
 
Стекло, передний гаргрот и зализы крыла в кабине, Володя написал и видно на фотке это всё почти 4... 5кг за цт фюза.
Второе сам Володя замерял со всем обвесом и пилот и крыло с моторчегом. Именно тогда и определилась длина моторамы. Да и с аккумулятором можно побегать по салону ероплана. Не торопите событие. Резервы есть ещё.)
Зализы примерно на том месте где и будут. Стекло чуток взади.
 
Назад
Вверх