Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Неужели крылья поставить полдня?На подкосном крыле это занимает полчаса.Вдвоем,но можно и одному,если хочется летать.Ультра 115 один собирает с прицепа за полчаса.Конечно не зимой.Но,уже хоть что то ,но там будут совсем другие проблемы.Только вперед,чем крепче мороз,тем больше тяга и толще лед.Стекло ставь,иначе аллес капут.
 
Неужели крылья поставить полдня?На подкосном крыле это занимает полчаса.Вдвоем,но можно и одному,если хочется летать.Ультра 115 один собирает с прицепа за полчаса.Конечно не зимой.Но,уже хоть что то ,но там будут совсем другие проблемы.Только вперед,чем крепче мороз,тем больше тяга и толще лед.Стекло ставь,иначе аллес капут.
Полдня, не полдня, а вытаскивать начали всё около 12. На всё, про всё около двух часов. Не забывай, что это первая сборка и никто не имеет опыта сборки такого самолета
Это мы ещё зализы не ставили , обтекатель стаба и бензобака. Не соединяли шланги ПВД, не контрили почти ничего.
Стекло ставили не навсе болты. Наверно можно одни консоли и за полчаса снять поставить, если всё остальное будет на месте. Но до этого еще надо дожить.
Дзба, не надо тут рисоваться. Знаем мы, какой ты крутой сборщик самолетов.
Это не кое что, а первая, почти полная сборка. А гонка двигателя была здесь не главная задача.
Просто грех было бы не запустить двигатель и тягу не померить.
Следующая эпопея будет, перевезти самолет на аэродром, найти место в ангаре всем его частям. И на это тоже уйдет весь день. Но это уже другая история и будет она когда самолет на лыжи встанет и подберутся оставшиеся мелочи. А мелочей еще до .... и больше.
А дьявол как раз и кроется в мелочах.
 
Последнее редактирование:
.Вот ещё работа.
Вилки тяг элеронов придется делать новые. Четыре нитки резьбы как то не комильфо.
Делал новые по старой одной, которая была в наличии, даже пару миллиметров добавил. Но видимо так и было изначально.
Если бы тяга стальная была бы наверно и не стал бы париться, но здесь дюралевая, и что то маловато кажется.
Можно конечно к ушкам пластинки приварить, но как то уж совсем колхоз будет. Оставлю эти вилки для планера, всё равно туда надо будет делать. А сюда удлинёные на 20 мм сделаю.
20211214_145319.jpg
 
Последнее редактирование:
Вам надо не вилки делать новые, а удалить втулку из тяги и выточить новую более длинную. Тогда и размера хватит и резьбы. И заделка непонятная, заклёпкой, что-ли, насквозь? Тогда там и заворачивать-то некуда. резьба должна заходить на полтора диаметра минимум, плюс некоторый размер на регулировку.
 
Вам надо не вилки делать новые, а удалить втулку из тяги и выточить новую более длинную. Тогда и размера хватит и резьбы. И заделка непонятная, заклёпкой, что-ли, насквозь? Тогда там и заворачивать-то некуда. резьба должна заходить на полтора диаметра минимум, плюс некоторый размер на регулировку.
Там никакой втулки быть не должно: резьбовые концы тяг выполняются осадкой трубы до диаметра резьбы. Заделки никакой тоже нет: ставится контрагайка, натягивающая резьбу, а отверстие показывает, что наконечник ввернут до его перекрытия.
 
Владимир Павлович, если из титана вилки сделаю, как там дюралевая тяга с титановой вилкой подружатся? Электрокоррозии не будет?
 
Да точите из стали, или дюраля - если сечения хватит для восприятия нагрузки ( пардон - не смог точно определить диаметр резьбы). Если резьба, скажем, М8 - ее сечение по внутреннему диаметру примерно 34 мм^2: следовательно, дюралевый наконечник порвется при 1360 кГ нагрузки. Конечно, все должно быть чистенько, без острий и концентраторов.
 
Владимир, удлинить тягу куском трубы. Проще чем точить-фрезеровать, но вес больше. Если новые вилки делать, то с запасом на будущее и подлиннее резьбу,
 
Да точите из стали, или дюраля - если сечения хватит для восприятия нагрузки ( пардон - не смог точно определить диаметр резьбы). Если резьба, скажем, М8 - ее сечение по внутреннему диаметру примерно 34 мм^2: следовательно, дюралевый наконечник порвется при 1360 кГ нагрузки. Конечно, все должно быть чистенько, без острий и концентраторов.
Резьба М12х1,5. Твердого Д16т нет. Из стали валик есть какой то с шпоночным пазом по всей длине. Наверно 40х какой нибудь. Можно и из него в принципе..
Отверстие можно внутри для облегчения на 6 просверлить.
 
Владимир, удлинить тягу куском трубы. Проще чем точить-фрезеровать, но вес больше. Если новые вилки делать, то с запасом на будущее и подлиннее резьбу,
Если бы снять можно было тягу то да, а тут на крыле это проблематично делать.
 
Можно стаканчик резьбовой не конец тяги приклепать или на болты. Можно к стальной гайке качественно приварить трубку и с грунтом также насадить на конец тяги. Но все это - городьба.
 
Можно стаканчик резьбовой не конец тяги приклепать или на болты. Можно к стальной гайке качественно приварить трубку и с грунтом также насадить на конец тяги. Но все это - городьба.
Да, лишние детали ни к чему.
 
Там никакой втулки быть не должно: резьбовые концы тяг выполняются осадкой трубы до диаметра резьбы. Заделки никакой тоже нет: ставится контрагайка, натягивающая резьбу, а отверстие показывает, что наконечник ввернут до его перекрытия.
Интересная информация. Честно говоря никогда не встречал. Попадались только обжатые по концам трубки со втулками. Спасибо.
 
кто нибудь осаживал трубу под вворачивание наконечников?
 
под закатку на токарном станке обсаживал , под резьбу не пробовал , но без нагрева и спецпатрона вряд ли получится . стенки тонкие обычным продавить на раз . А обкатку делаю при помощи трубореза роликового , заменил диски отрезные на подшипники и в принципе закатывает очень неплохо на малых скоростях .
 
Хочу пробовать обычным роликом как от накатки но только гладким. А далее по мере возникновения трудностей бороться с ними.
Или всетаки лучше двух роликовым методом, чтобы не было усилие на циклический изгиб трубы.
 
Если катать , то двух , а лучше трёх роликовым приспособлением с постепенным поджатием по мере обкатки и обжима .
 
Ну коли трубы собрались обсаживать, то и резьбу режьте с скруглением впадин, по авиационному ОСТу, 😉 а то ведь были случаи, когда наконечник по резьбе отламывался... с трагическими последствиями.
 
Хорошо было бы вставить оправку с нарезанной резьбой и обкатать, чтобы резьба получилась не резаной, а катаной (выдавленой) изнутри. Потом оправку вывернуть, но это надо экспериментировать.
 
Назад
Вверх