Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Кто то писал здесь ,что из практики,хвостовое колесо можно оставить ,чтоб не ставить тяжелую лыжу.Тем более,что снег будет укатан.
 
Кто то писал здесь ,что из практики,хвостовое колесо можно оставить ,чтоб не ставить тяжелую лыжу.Тем более,что снег будет укатан.
Для рулежек, пробежек и подлётов будет самый раз. Аппарат не должен быть очень летучим. В ПМВ и после для таких целей использовались аппараты с изношеными моторами ободранными крыльями или укорочеными крыльями , чтоб не взлетел, но полноцено рулить и держать скоростной разбег строго по прямой учитывая все ньюансы от винта и реактивного момента, а так же поправки на ветер. Володе и Славе скорее может быть нужен будет ограничитель на РУД приделать, чтоб нечаяно не подлететь. И желательно придерживаться каких то задач и отработка именно этих задач, будь то рулежка и гон по прямой. А то бывает ойкнуть не успел и подлёт и в панике забыв убрать газ и втык в планету с приветом.)
 
Для рулежек, пробежек и подлётов будет самый раз. Аппарат не должен быть очень летучим. В ПМВ и после для таких целей использовались аппараты с изношеными моторами ободранными крыльями или укорочеными крыльями , чтоб не взлетел, но полноцено рулить и держать скоростной разбег строго по прямой учитывая все ньюансы от винта и реактивного момента, а так же поправки на ветер. Володе и Славе скорее может быть нужен будет ограничитель на РУД приделать, чтоб нечаяно не подлететь. И желательно придерживаться каких то задач и отработка именно этих задач, будь то рулежка и гон по прямой. А то бывает ойкнуть не успел и подлёт и в панике забыв убрать газ и втык в планету с приветом.)
Тогда зачем надо было реставрировать?Крылья были ободраны.Так же ему и советовали на колесах,изучив Мельхиседекова или другой самоучитель.Никаких ограничителей,если думаешь летать. Мой брат гонял по полосе несколько дней ,но когда подлетел первый раз метров на пять ,то не знал,в какую сторону уменьшить газ.Надо быть к этому готовым,постепенно увеличивать газ и до полного.И гонять,чувствовать аппарат,оно само покажет,что делать. Про лыжи не знаю,прилипать не будут к снегу?
 
Последнее редактирование:
Да, тут проблем нет. Будем строго по полетному заданию. С начала рулежки намалом газу и скорости до 20-30 .
Потом на 40 , пока не почувствуем уверенность. И постепенно так и будем наращивать. Да нормально всё будет.
Опыт освоения дельтаплана никуда не делся.
Все поэтапно.
 
Тогда зачем надо было реставрировать?Крылья были ободраны.
Ну опять ты начинаешь глупые вопросы задавать.
Для рулежек, пробежек и подлётов будет самый раз. Аппарат не должен быть очень летучим. В ПМВ и после для таких целей использовались аппараты с изношеными моторами ободранными крыльями или укорочеными крыльями , чтоб не взлетел, но полноцено рулить и держать скоростной разбег строго по прямой учитывая все ньюансы от винта и реактивного момента, а так же поправки на ветер. Володе и Славе скорее может быть нужен будет ограничитель на РУД приделать, чтоб нечаяно не подлететь. И желательно придерживаться каких то задач и отработка именно этих задач, будь то рулежка и гон по прямой. А то бывает ойкнуть не успел и подлёт и в панике забыв убрать газ и втык в планету с приветом.)
Миша, ну ты то что глупости про ПМВ несешь.
Аппарат должен быть в летном состоянии.
Не думаю, что процесс освоения затянется на долго. На пробежках надо будет почувствовать, что крылья уже несут и элероны работают, и как это почувчтвуешь, и наработаешь нужные навыки если крылья ободраны. И что будет скаркасами? Их потом только в костер!
Кончайте флудить.
 
Ну опять ты начинаешь глупые вопросы задавать.

Миша, ну ты то что глупости про ПМВ несешь.
Аппарат должен быть в летном состоянии.
Не думаю, что процесс освоения затянется на долго. На пробежках надо будет почувствовать, что крылья уже несут и элероны работают, и как это почувчтвуешь, и наработаешь нужные навыки если крылья ободраны. И что будет скаркасами? Их потом только в костер!
Кончайте флудить.
Ооой нарраод нааррроооод.... Ну вы действительно не читатели))).. ПМ, привёл как пример о постепенной подготовке. И только. Нашу парралель привёл об ограничителе, а не о обдире консолей)))).... Ой чтот совсем проблемы у наррода))).
Всё, я умолкаю, бу зимнее опупение обострено.)))
 
...И того пустой вес самолета 166, 45кг...
...Пилот максимально 85 кг...
...смело можно под капот ставить 5кг аккумулятор...
Тут еще 10 кг бензина не учли.
Итого, взлётная масса примерно 266 кг.
...со Славой будет как раз.
Он 65 кг вместе с ботинками.
Со Славой получается 246 кг, что всего лишь на 11 кг больше "журнального" Арго.
Мне просто было интересно сколько будет взлётной массы.
Удачи в испытаниях!
 
Да, тут проблем нет. Будем строго по полетному заданию. С начала рулежки намалом газу и скорости до 20-30 .
Потом на 40 , пока не почувствуем уверенность. И постепенно так и будем наращивать. Да нормально всё будет.
Опыт освоения дельтаплана никуда не делся.
Все поэтапно.
20, 30, потом 40...60, потом порыв ветра, противная кочка и полетел. Человек дело говорил, хотя с вашим весом оторвётся на 90 км, час, или чуть меньше.
.
 
Сильно примерный расчёт.
ЛТХ-1-Надежда.jpg

На площадь обслуживаемую закрылком внимания не обращаем, так как его нет и в вычислении он не участвует.
Чуть подправил, а то перегрузка осталась чужая🙂.
 
Последнее редактирование:
Вот сейчас только вспомнил.
Еще 5 кг резонатор не учли. Его ЦМ находится в районе передней стенки фюзеляжа. Так что задняя центровка вряд ли будет.
А максимальный взлетный вес будет 272 кг. С учетом веса аккумулятора в 1 кг.
 
Сильно примерный расчёт.
Посмотреть вложение 494636
На площадь обслуживаемую закрылком внимания не обращаем, так как его нет и в вычислении он не участвует.
Чуть подправил, а то перегрузка осталась чужая🙂.
Мах Су=1,5, многовато будет
 
А теперь друзья, всё по порядку. Дзюба хотел полёт творческой мысли. Пусть теперь не говорит, что меня опять уносит в высшие материи.

На кануне мероприятия, в субботу приехал Слава, привёз тахометр, который пока не стали устанавливать и набор деталей для регулятора напряжения.

В тот день была цель завести мотор прямо в мастерской, проверить работу двигателя после изменений, которые были сделаны. А это дополнительные прокладки, 0,5 мм под головки, так как на крайних осенних испытаниях была лёгкая детонация, из-за поджатия, которое я изначально сделал проторцевав головки, под 95 бензин, и возможно раннего зажигания. Подвинул на предельно позднее на сколько позволяли пазы, хоть и оказалось совсем немного. Поднял уровень в поплавковой камере, так как приходилось полностью добавлять обогатителем, чтобы получить максимальную тягу.

Напомню, что тогда мы получили максимум 60 кг.

Чтобы завести в мастерской, у меня был заготовлен ещё давно, для гаража отрезок шланга, чтобы надевать на глушитель автомобиля и выводить выхлоп на улицу и греть мотор в гараже. Но до реализации тогда руки не дошли. Теперь пришлось отыскать этот шланг, но к нему ещё нужно было длинную трубу с коленом сварить. Ну и поставил маленький деревянный винтик-вентилятор, для охлаждения двигателя, который сделал ещё когда делал первые пуски этого двигателя на стенде, насколько лет назад.

В общем я занимался подготовкой к пуску, и механической частью регулятора напряжения. Это подготовить алюминиевый радиатор для транзистора и выпрямителя, фрезеровка, сверловка необходимых крепёжных отверстий и нарезка резьб. Пока я готовился к пуску, Слава спаял схему, поставил осцилограф, вольтметр, установил на мотор регулятор.

Пуск показал просто удивительно стабильную работу регулятора! По осцилографу пульсации какие то 0,5 милливольта. И диапазон от 14,07, на малых оборотах, и до 13, 95 на больших. Даже не представлял, что так можно было. Теперь без опаски можно покупать хороший аккумулятор и ставить его под капотом.

Но уровень в карбюраторе оказался слишком высоким. Опять перестарался. Работал с перебоями и дым на улице был, как из печной трубы. Пришлось снимать кожух и добираться до крышки поплавковой камеры.

Оказалось, что нужна доработка обечайки обтекателя двигателя. Слишком муторно её снимать ставить. Нужно разделить её на две независимые детали, чтобы упростить доступ до карбюратора.

Крышку поплавковой камеры, снимали ещё два раза, не снимая карбюратор с двигателя. Отстроил уровень и мотор заработал нормально. С маленьким винтиком, реагировал на газ, как движок формулы 1.

Но видимо зажигание не стоило трогать. Толи врут термометры, то ли вентилятор хорошо обдувает, но мотор не нагрели даже до 70 градусов. Но нагазили в мастерской через неплотности соединения глушителя с выпускной трубой коллектора, поэтому много и не гоняли.

Сегодня утром проснулся в 6 часу, снова перед глазами суматоха прошедшего дня. Не спалось, поэтому встал и в 6 пошел выгуливать своего старого пса.

Небо было ясное, и над головой знакомые зимние созвездия. Волопас, Лев, Возничий.

Думал про переделку кожуха, педставлял как это будет выглядеть и краем глаза увидел метеор.

Доли секунды. Маленькая песчинка влетела с космической скоростью в атмосферу.

Судя по направлению полёта, это метеор из потока Леониды, предположил я.

Нашел созвездие льва, растопырил глаза, и в течении 10 минут увидел ещё штук пять промелькнувших метеоров, в разных частях неба. И направления их траекторий показывали своими хвостами район созвездия Лва. Подобно тому, как летят снежинки в свете фар автомобиля навстречу, расходясь из центра в разные стороны обтекая автомобиль.

Потому их и называют Леонидами. Земля сейчас пересекает этот поток.

Вчера, мы утром ещё разок крутанули мотор, собрали капот, пришли два друга с соседней улицы, приехал зять, и генеральная репетиция, под названием сборка-разборка началась.

В общем всё подробно не буду рассказывать, но эпопея с о снятием шасси, вытаскиванием через узкую дверь фюзеляжа, установкой шасси, перекатыванием в огород, вытаскиванием консолей в футлярах со второго этажа, сборкой самолёта проходила до 2 часов.

При работе двигателя, выявилась большая разница температур между задней и передней головкой. Передняя 64 градуса, задняя 44. Индикаторы температуры не хотели включаться при минус 10 градусах. Пока не погрели панельку рукой. Заткнул вход охлаждения задней головки. На неё всё равно попадает поток через вход первой головки из-за диагонального расположения рёбер. Температура выровнялась, но нагреть даже до 70 двигатель так и не смогли. Надо видимо зажигание пораньше сделать чуток.

Но есть подозрение, что индикаторы всё таки, неадекватно показывают температуру. Однако в этот раз тягу показало 64 кг. И бензин кончился. Как накануне 2 литра залил, так и не добавлял. В суматохе то и забыл совсем, а индикатора уровня топлива нет. Старый спалили из-за хренового регулятора ещё осенью, когда он выдавал до 19 вольт напряжения, в момент, когда от сети отцепился автомобильный аккумулятор. Видимо и тахометр «Таховар» тоже из-за этого постигла та же участь.

У этого электронного, своя батарейка внутри, поэтому можно не опасаться, но мы его так и не поставили, как и зализы, и обтекатели тяг РВ. И без этого мороки хватило.

В 4 часа пообедали и в пятом начали разбирать.

Ну и что я вынес из всей этой катавасии?

То что полдня собирать и разбирать самолёт с тем чтобы часок полетать, довольно таки сомнительное удовольствие.

Хоть и было всего лишь минус 10, кое кто подмёрз, а Слава чуть руки не отморозил у весов, снимая показания на телефон.

И это около дома, когда в любой момент можно зайти в мастерскую или домой погреться, чайку попить. А если где нибудь в поле?

Ну на аэродроме у Сергея там допустим тоже погреться можно. Но собрать туда ватагу в 5 человек просто нереально. Значит вдвоём. Это как сказал Слава, «Сказка о потеряном времени».

В общем нужен свой ангар на аэродроме, чтобы можно было хранить самолёт в собранном состоянии. Этот самолёт вообще не годится для частой сборки разборки.

Сразу вспоминается «Небесная Блоха» Минье. Чтобы на покатушки можно было ездить из своего гаража.

Но тем не менее. Поставлю самолёт на лыжи, увезу на аэродром, а там всё равно наверно как нибудь приспособимся, стремянки может какие сделаю, для облегчения сборки вдвоём.

Так что двигаемся дальше, по ранее намеченному плану.

P.S. Ещё чуть не забыл. Дмитрий Чеботарёв предупреждал меня о том, что есть реверс элеронов.
Да, он действительно есть. Реверс опускающегося элерона.
Когда регулировал тяги, элерон держали вровень с образующей профиля крыла. В крайних положениях опускающийся элерон начинает подниматься до 5-10 градусов. Точно не мерил. Не знаю на сколько это хорошо или плохо.
Вот думаю, что может быть настроить тяги так, чтобы в среднем положении РУСа элероны на 3-4 градуса были приподняты, тогда при удлинившейся тяге, качалка в крыле не будет далеко переходить за мёртвую точку, а поднимающийся элерон будет чуть больше отклонён и даст больший тормозящий эффект на крыле от увеличившегося сопротивления? И будет естественный поворот без участия РН?
Владимир Павлович, как думаете?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх