Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Вот. Всё таки выпендрился. Титановые сделал.

Имеем опыт по титану.
Титановая рессора шасси после нескольких лет службы в месте, рядом с изгибом на горячо лопнула и разрушилась. Ночью в гараже. Сама по себе.
Вилка на мотораме лопнула в начале резьбы М8 на первых пробежках.
Заменили все титановые детали на стальные. Работают много лет.

По элеронам. Углы отклонения в нормальном полете действительно небольшие.
Полное отклонение потребуется в критическом случае..., может и не хватить.
Aleksey™ прав: "Или заменить эти качалки на другие , главное , чтоб был доступ к ним" .

Лючок для осмотра и смазки узлов трения качалки элерона у нас сверху крыла. Удобно и регулировать и смазывать.
Вскрывается раз в год в начале сезона полетов.
Так что можно, при желании, его и на герметик.

[/QUOTE]

DSCN0203.JPG
 
Да и эффект от этого реверса скорее всего будет нулевой.
Ведь противоположный элерон при этом продолжает идти вверх.
Оставьте как есть пока. Если будет ощущаться нехватка управляемости на подлётах, тогда и репу чесать...
Титановая рессора шасси после нескольких лет службы в месте, рядом с изгибом на горячо лопнула и разрушилась. Ночью в гараже. Сама по себе.
Вилка на мотораме лопнула в начале резьбы М8 на первых пробежках.
Вот это то самое, о чём тут писал Альбатрос!
Вот америкос летит без элерона и крыла и ведь долетел
В интернете ещё не то нарисуют! У него там и фюзеляжа изрядно выгрызено! Развелось художников при фотошопах.... 🙂
 
Вилка на мотораме лопнула в начале резьбы М8 на первых пробежках.
Заменили все титановые детали на стальные. Работают много лет.
Для моторамы М8 явно маловато и вилка неправильно сделана.
Реьба это подрез металла и концентрация напряжений.
Внутренний диаметр резьбы 6,7 на растяжение этого хватило бы с лихвой, но моторама это знакопеременнные нагрузки, вибрация.
Тело стержня, после резьбы должно было быть занижено до 6 мм и выполнены галтели.
Тогда напряжения распределились бы по стержню, но очевидно что этого диаметра мало для такого узла.
Гнуть на горячую титан для рессоры необходимо в инертной среде.
У титана при нагреве поверхность очень быстро окисляется, растрескивается, насыщается азотом, водородом из продуктов горения, если грели горелкой какой нибудь.
После этого нужно было снимать корку до чистого металла и заполировывать. Стоит оставить одну микротрещинку, она очень быстро вырастет и перережет любую толщину.
Титан не любит даже царапинки сделанной материалом с содержанием кобальта. Не знаю на сколько это правда, но читал где то об этом.
А это значит, твердосплавные резцы такие, как ВК8, Т5К10, Т15К6 и им подобные ему противопоказаны и после этого нужна дополнительная обработка со снятием слоя металла.
Ну в общем проблемный материал.
У меня диаметр резьбы 12 мм вибраций нет, запас по прочности в этом узле огромный, но вообще то репа уже чешется по этому поводу, хотя и все вроде сделал правильно.
Пожалуй сделаю всё таки ещё пару, стальную. Но по позже.
А с лючком подумаю.
Сдается мне, что если выстааить элероны с поднятием на 5 градусов, а потом подрегулировать, удлиннить короткую тягу от качалки до элерона так чтобы он встал в ноль реверса не будет.
И лючок тогда действительно удобней сделать сверху.
 
Последнее редактирование:
Вот америкос летит без элерона и крыла и ведь долетел. А если бы ему стабилизатор, вернее ГО, так подрезали, то скорее всего нет или на посадке разложился

Посмотреть вложение 495550
вот когда научится самолетостроитель летать как этот амеровский летчик, вот тогда и можно будет хоть вообще без эллиронов)).
 
Для моторамы М8 явно маловато и вилка неправильно сделана.
Реьба это подрез металла и концентрация напряжений.
Внутренний диаметр резьбы 6,7 на растяжение этого хватило бы с лихвой, но моторама это знакопеременнные нагрузки, вибрация.
Тело стержня, после резьбы должно было быть занижено до 6 мм и выполнены галтели.
Тогда напряжения распределились бы по стержню, но очевидно что этого диаметра мало для такого узла.
Гнуть на горячую титан для рессоры необходимо в инертной среде.
У титана при нагреве поверхность очень быстро окисляется, растрескивается, насыщается азотом, водородом из продуктов горения, если грели горелкой какой нибудь.
После этого нужно было снимать корку до чистого металла и заполировывать. Стоит оставить одну микротрещинку, она очень быстро вырастет и перережет любую толщину.
Титан не любит даже царапинки сделанной материалом с содержанием кобальта. Не знаю на сколько это правда, но читал где то об этом.
А это значит, твердосплавные резцы такие, как ВК8, Т5К10, Т15К6 и им подобные ему противопоказаны и после этого нужна дополнительная обработка со снятием слоя металла.
Ну в общем проблемный материал.
У меня диаметр резьбы 12 мм вибраций нет, запас по прочности в этом узле огромный, но вообще то репа уже чешется по этому поводу, хотя и все вроде сделал правильно.
Пожалуй сделаю всё таки ещё пару, стальную. Но по позже.
А с лючком подумаю.
Сдается мне, что если выстааить элероны с поднятием на 5 градусов, а потом подрегулировать, удлиннить короткую тягу от качалки до элерона так чтобы он встал в ноль реверса не будет.
И лючок тогда действительно удобней сделать сверху.
И вот зачем эти головняки с титаном? Вроде, под 3 маха летать не собираетесь)) Вам бы хоть пробежки начать делать как есть, все равно все косяки будут вылезать. Может статься, что и не в том месте, где ждете.
 
И вот зачем эти головняки с титаном? Вроде, под 3 маха летать не собираетесь)) Вам бы хоть пробежки начать делать как есть, все равно все косяки будут вылезать. Может статься, что и не в том месте, где ждете.
Тем не менее, всё нужно привести в должное состояние, на сколько это сейчас возможно.
 
Собирали втроем. Поехали в 2 часа,около 3 начали собирать. Закончили когда уже смеркаться начало и тут выяснилось, что забыл стартерные провода. Пока ездил домой 15 км туда, и обратно уже потемнело.
Хотелось все таки завести, но залил свечи, посадил аккумулятор. И оставили его ночевать в ангаре под крылышком амфибии.

20211218_172803.jpg
 
А сегодня удалось проехать 500м.
Почему то сначала не мог скоординировать действия педалей с газом и наоборот.
Двигался зигзагами сначала, но к концу полосы уже вполне сносно управлялся с ним. Начал разворот, но не вписался в ширину полосы. Выехал на пару метров на кочковатый грунт. Встал.
Газу до отказу не идет.
Надо было заглушить, вылезти и вытащить самолет на полосу, ребята принесли бы аккумулятор. Но какой бес мне шепнул приподнять хвост. Ну и результат на экране.

20211219_124851.jpg


20211219_134520.jpg
 
Хороший был винт. Тянул на удивление хорошо, разгонялся быстро.
Теперь делать новый винт, смотреть что с мотором.
Выявился еще один косяк.
РН бьётся об углы РВ. Даже на одной стороне дырку пробил при рулении.
Нужно делать ограничитель на кабанчик РВ.
 
Напрашивается взаимное движение пилота и двигателя друг к другу, на этом экземпляре не оправдано длинная моторама наверно самая длинная из всех построенных Арго
 
Напрашивается взаимное движение пилота и двигателя друг к другу, на этом экземпляре не оправдано длинная моторама наверно самая длинная из всех построенных Арго
Дело не в мотораме, а в неправильных действиях. Будь она на 100мм короче, что бы это изменило? С центровкой тут всё в порядке. И моторная часть кажется длиннее визуально, потому сто она имеет меньший мидель по сравнению с редукторными.
Эта длина оправдана центровкой. Мотор значительно легче, чем у других. Может тогда стоило на мотор гирь навесить, чтобы мотораму покороче сделать?
 
А если бес в воздухе шепчет принять не правильное решение, не страшно 🤣
А бесов больше всего на земле, и особенно на форумах, которые подначивают форумчан.
 
Назад
Вверх