Вилка на мотораме лопнула в начале резьбы М8 на первых пробежках.
Заменили все титановые детали на стальные. Работают много лет.
Для моторамы М8 явно маловато и вилка неправильно сделана.
Реьба это подрез металла и концентрация напряжений.
Внутренний диаметр резьбы 6,7 на растяжение этого хватило бы с лихвой, но моторама это знакопеременнные нагрузки, вибрация.
Тело стержня, после резьбы должно было быть занижено до 6 мм и выполнены галтели.
Тогда напряжения распределились бы по стержню, но очевидно что этого диаметра мало для такого узла.
Гнуть на горячую титан для рессоры необходимо в инертной среде.
У титана при нагреве поверхность очень быстро окисляется, растрескивается, насыщается азотом, водородом из продуктов горения, если грели горелкой какой нибудь.
После этого нужно было снимать корку до чистого металла и заполировывать. Стоит оставить одну микротрещинку, она очень быстро вырастет и перережет любую толщину.
Титан не любит даже царапинки сделанной материалом с содержанием кобальта. Не знаю на сколько это правда, но читал где то об этом.
А это значит, твердосплавные резцы такие, как ВК8, Т5К10, Т15К6 и им подобные ему противопоказаны и после этого нужна дополнительная обработка со снятием слоя металла.
Ну в общем проблемный материал.
У меня диаметр резьбы 12 мм вибраций нет, запас по прочности в этом узле огромный, но вообще то репа уже чешется по этому поводу, хотя и все вроде сделал правильно.
Пожалуй сделаю всё таки ещё пару, стальную. Но по позже.
А с лючком подумаю.
Сдается мне, что если выстааить элероны с поднятием на 5 градусов, а потом подрегулировать, удлиннить короткую тягу от качалки до элерона так чтобы он встал в ноль реверса не будет.
И лючок тогда действительно удобней сделать сверху.